Конспект урока внеклассного чтения Н.Н.Носов "Трилогия о Незнайке" 45 лет
план-конспект по теме
Тема урока: Н.Н. Носов «Трилогии о Незнайке 45 лет»
Цель урока: Создать условия для знакомства детей с творчеством Н.Н. Носова, в частности его рассказов о «Незнайке». Учить, вслушиваясь в произведение, определять чувство и настроение автора к герою.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством Н.Н. Носова, совершенствовать навык чтения: осмысленность, правильность, беглость, выразительность; формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
Коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас новыми словами; развивать чувство юмора.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам; формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
Оборудование: портрет Н.Н. Носова, книга Приключения Незнайки и его друзей, компьютер, презентация, аудиозапись мультфильма, раскраска Незнайка.
Дидактическое обеспечение урока: биография писателя, презентация к уроку со справочным, иллюстративным материалом, а также дидактическими заданиями к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трилогия о Незнайке 45 лет | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Тульская школа для детей с ОВЗ №1»
Конспект урока
Н. Н. Носов Трилогия о Незнайке
(45 лет)
Для детей 1-9 класса
Составила: педагог-библиотекарь
Федина Дарья Игоревна
Тула, 2016 год
Сопроводительное письмо.
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
"Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации.
Основные принципы обучения детей с ОВЗ:
- Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.
- Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.
- Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.
- Принцип психологической безопасности.
На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания.
Тема урока: Н.Н. Носов «Трилогии о Незнайке 45 лет»
Цель урока: Создать условия для знакомства детей с творчеством Н.Н. Носова, в частности его рассказов о «Незнайке». Учить, вслушиваясь в произведение, определять чувство и настроение автора к герою.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством Н.Н. Носова, совершенствовать навык чтения: осмысленность, правильность, беглость, выразительность; формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
Коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас новыми словами; развивать чувство юмора.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам; формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
Оборудование: портрет Н.Н. Носова, книга Приключения Незнайки и его друзей, компьютер, презентация, аудиозапись мультфильма, раскраска Незнайка.
Дидактическое обеспечение урока: биография писателя, презентация к уроку со справочным, иллюстративным материалом, а также дидактическими заданиями к уроку.
Ход урока
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, потянулись, спинки выпрямили, садимся.
Речевая разминка.
ра – ра – ра – Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
2. Вступление в тему. (Слайд 1)
- Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех дело непростое. Совсем не смешно, если кто-то смеется над попавшим в беду товарищем, над упавшей девочкой. Важно научиться видеть в жизни по-настоящему смешное, понимать шутки окружающих и самому уметь шутить не обидно. Этому мы будем учиться сегодня на уроке, на примере героев Н.Носова.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (Если дети не ответят, сказать самой)
- О Незнайке! Ведь книжке «Трилогии о Незнайке» в этом году исполняется 46 лет!
(Слайд 2) Иллюстрация Незнайки.
Беседа:
- А читали ли вы Незнайку? Может, смотрели мультик?
- Назовите ещё раз автора. Расскажите, что вы знаете о нём. (Слайд 3)
Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёром и постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент.
В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы.
Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской.
Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем друге Игоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.
- Какие ещё книги этого писателя вы читали? (Слайд 4)
Физминутка:
Вот Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно рифму не нашел.
Чтобы рифму отыскать,
Надо на носочки встать!
- Первичное восприятие текста.
- А сейчас мы послушаем аудиозапись про Незнайку. (Слайд 6)
- Каким вам показался Незнайка? (смешным, озорным, непослушным).
- А как Незнайка общается с другими жителями города?
- Можно ли его назвать дружелюбным?
- Хотелось ли вам быть похожим на Незнайку?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы читать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- А сейчас прослушаем продолжение Незнайки. А кто мне ответит, кто же его написал? Давайте вспомним еще раз, как зовут автора. (Слайд 7)
5. Закрепление пройденного.
- Что же вам понравилось в Незнайке?
- Как вы думаете, он когда-нибудь исправится?
- Какие таланты в себе раскрывал Незнайка?
- Чем же всё закончилось?
- О чем нам предлагает задуматься автор?
- О чем говорят имена Знайка, Цветит, Шпунтик, Винтик?
6. Подведение итогов.
- А сейчас пришло время подвести итог урока.
- Герои книг Николая Носова учат ценить дружбу, помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми и умелыми.
Читая книги, важно думать над их содержанием.
Кто много читает, тот много знает.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите книги Николая Носова.
В подарок за ваше хорошее поведение сегодня, активное участие в ответах на вопрос, я даю каждому разукрасить Незнайку дома, вспомнив его описание, его озорной характер! (Слайд 8)
- Всем спасибо! Вы молодцы! (Слайд 9).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.А. Есенина
Конспект урока по внеклассному чтению состоит из пояснительной записки, где отражены цель, задачи, оборудование урока и подробного описания хода урока...
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....
Конспект урока внеклассного чтения по роману Н. Ю. Абгарян "Манюня" в 9 классе
Представлена разработка урока внеклассного чтения по роману Н. Ю.Абгарян " Манюня". Это роман современного автора, который был издан в 2010-2012 гг . На примере этой книги девятиклассники смогут позна...
Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...