Неделя театра - сценка для 5 класса «Как Незнайка сочинял стихи»
материал (5 класс) на тему

Корнева Анастасия Павловна

Интересная сценка для 5-ого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_teatralnuyu_nedelyu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                           Неделя театра - сценка для 5 класса                

                             «Как Незнайка сочинял стихи»

Ведущий:  После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У Незнайки был знакомый поэт. По-настоящему его звали Пудиком, но, так как все поэты очень любят красивые имена, то он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

        (Незнайка приходит к Цветику)

Незнайка: Слушай, Цветик,научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик.А у тебя способности есть?

Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный.

Цветик. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.

Цветик. Рифма — это, когда два слова оканчиваются одинаково. Например, коржик — моржик. Понял?

Незнайка. Понял.

Цветик. Ну, скажи рифму на слово «палка».

Незнайка. Селёдка!

Цветик. Какая же это рифма? Палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Незнайка. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Цветик. Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи,

так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.

Незнайка. (кричит довольный) Понял, понял. Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка. Вот здорово! Ха-ха-ха!

Цветик. Ну, придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка. (не задумываясь) Шмакля.

Цветик. (удивлённо) Какая шмакля? Разве есть такое слово?

Незнайка. А разве нету?

Цветик. Конечно, нет.

Незнайка. (без сомнения) Ну, тогда рвакля.

Цветик. Что это за рвакля такая?

Незнайка. Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.

Цветик. Врёшь ты всё. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

Незнайка. А если я не могу подобрать другого слова?

Цветик. Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Незнайка. Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.

Цветик. Сейчас.

        (остановился посреди комнаты, сложил руки на груди,         голову наклонил набок, стал думать. Поднял голову         кверху, стал думать, глядя на потолок. Ухватился         руками за подбородок, стал думать, глядя в пол.         Бродит по комнате и бормочет про себя)

Пакля, бакля, вакля, дакля, макля…

Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

Незнайка. (обрадованно) Ну вот! Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я

неспособный.

Цветик. Ну, способный, способный, только отстань. У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

Незнайка. Неужели это так просто?

Цветик. Конечно, просто. Главное — это способности иметь.

        (Незнайка отправляется домой. Ходит по комнате,         глядит то на пол, то на потолок, держит себя за         подбородок, что-то бормочет про себя. Что-то         записывает… Встаёт, кричит)

Незнайка. Братцы! Послушайте, какие я стихи сочинил.

Цветик. Ну-ка, ну-ка, про что же эти стихи?

Незнайка. Это я про вас сочинил. Вот сначала стихи про Знайку:

        Знайка шёл гулять на речку,

        Перепрыгнул через овечку.

Знайка. Что?! Когда это я прыгал через овечку?

Незнайка. Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.

Знайка. Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?

Незнайка. Конечно! Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

Знайка(сердито) Вот попробуй ещё, так узнаешь! Ну-ка читай, что ты там про других сочинил?

Незнайка. Вот послушайте про Торопыжку:

        Торопыжка был голодный,

        Проглотил утюг холодный.

Торопыжка. Братцы! Что Незнайка про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!

Незнайка. Да ты не кричи. Это я просто для рифмы

сказал, что утюг был холодный.

Торопыжка. Так, я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного, ни горячего!

Незнайка. А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську:

        У Авоськи под подушкой

        Лежит сладкая ватрушка.

        (Авоська подходит к своей кровати, заглядывает под         подушку)

Авоська. Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Незнайка. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит,а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил…

Пилюлькин. Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?

Авоська. Довольно. Мы не хотим больше слушать. Это не стихи, а какие-то дразнилки.

Знайка. Пусть читает!

Торопыжка. Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.

Авоська. Не надо! Мы не хотим!

Незнайка. Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям.

Торопыжка. Что?!

Авоська. Ты ещё пойдёшь перед соседями нас срамить?

Знайка. Попробуй только!

Пилюлькин. Можешь тогда и домой не возвращаться.

Незнайка. Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня. Я уже больше не буду сочинять стихи.

Декорации: бумажные цветы, пейзаж, книги, указатель, перо, одеяло, подушка, стулья для кровати.

Костюм для незнайки, костюм доктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы сочиняем стихи

Мои ученики сочиняли стихи на английском языке. Это может пригодится для работы  2-11 классов на уроках английского языка....

Тематические недели в детском саду "Неделя театра"

"Неделя театра" - это методическая разработка тематической недели в детском саду в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3, 4 уровня речевого развития. В связи с тематическим планирован...

Консультация для родителей «Учите ребенка сочинять стихи»

Хочу рассказать о том, как можно развивать стихотворное творчество у детей дошкольного возраста. Цель при этом – не получение  шедевров от ребёнка, а его развитие....

Разработка мастер-класса по теме: «Сочиняем Лимерики»

Внеурочная деятельность дает больше возможностей для развития творческого потенциала обучающихся. В рамках элективного курса для обучающихся 7-11 классов мы разрабатываем различные исследовательские и...

Мастер-класс для педагогов "Сочиняем сказки"

В презентации указаны основные "сказочные"признаки, этапы работы над сказкой, приемы развития фантазии. Также, здесь можно увидеть фотоколлажи и сказки участников мастер-класса....

Материал для школьного театра. Сценки по произведениям английских писателей

Вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность и повысить интерес к изучению английского языка возможно с помощью театральных постановок, сценок....

Конспект урока по чтению: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»»

Конспект урока по чтению: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»» (коррекционная школа, 6 класс)...