Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семинаре. Равнодушных не осталось ни среди ребят, ни среди членов комиссии. Подготовка уроков внеклассного чтения занимает много времени, поэтому я надеюсь, что мой труд не пропадёт даром и Вы тоже получите удовольствие от проведённого урока. Перед уроком я включала аудиозапись с голосами птиц. Это способствовало определённому настрою перед серьёзным разговором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._chtenie_ya_povedayu_vam_svoyu_bol-_opubl.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть будущие поколения Не скажут с болью сожаления: «Жил-был смешной пушной зверёк, Но мир его не уберёг».
Виктор Петрович Астафьев « Мне хотелось внушить людям, что всё, что нас окружает,- это есть часть нашей жизни, потому что человек тоже есть создание природы, её дитя».
Многие рассказы В.П.Астафьева автобиографичны «Васюткино озеро» «Конь с розовой гривой» «Зачем я убил коростеля?»
«Я поведаю вам свою боль…» В.П.Астафьев О какой боли поведал нам автор, мы узнаем на уроке.
Косогор. Густолесье. ЭКСПОЗИЦИЯ ? Что растёт в этом лесу? Кто живёт в этом лесу? Вы встречали таких животных? Сможете их узнать?
Где встречаются различные виды растений, деревьев? КОСОГОР ? При помощи какого предложения автор передал его живописный вид? « Косогор , видный за много вёрст тёмным горбатым островом ...»
От кого охраняет еловая и пихтовая крепь ? О ком это говорится?
Кто в этом густолесье главные жители? Почему автор называет их жильцами? Белогрудка ? Почему она выбрала густолесье?
куница
Чем в лесу занималась Белогрудка? Наносила она вред человеку? Раскройте значение эпитета «противные запахи деревни». Что означает метафора «пулей вонзалась» в лесную глухомань?
Одиночество закончилось Когда происходит завязка сюжета ? Какой приём использовал автор для описания котят? С какой целью? «маленькие, как бобовые стручки,…»
Жизнь Белогрудки после рождения детёнышей Как изменилась жизнь Белогрудки после рождения детёнышей? Справлялась ли она с материнскими обязанностями? Подберите синонимы к слову старательная.
В мире природы не все животные и птицы заботятся о своём потомстве. Что Вы знаете о кукушке?
Кульминация рассказа Кто и как похитил котят? Почему Белогрудка не почувствовала запаха человека? (Ответ найдите в тексте). («потому что вся трепетала») Трепетала?
Поведение Белогрудки после похищения котят Первая реакция куницы на пустое гнездо. Металась? В каком предложении автор передал весь ужас создавшегося положения? («Если бы Белогрудка умела кричать – закричала бы.») Как нужно прочитать это предложение?
«Белогрудка точно выследила…» Какую часть речи использовал автор, чтобы показать быстроту движения? « выронила », « метнулась », « упала », « взвилась », « вцепилась » Почему один из дней жизни Белогрудки писатель назвал « страшным днём » ?
Развязка сюжета Все ли жители деревни считали куницу виноватой? Почему мстила людям Белогрудка? Осознали мальчики свою ошибку? Докажите словами из текста. Для чего они украли котят?
Ваше мнение Послужила ли история с куницей уроком для жителей деревень? А для Вас? О какой боли поведал нам автор? А ведь по косогору могли бегать симпатичные детишки Белогрудки…
«Земля уже нуждается в нашей помощи. Нам, людям, уже пора сажать, а не только рубить».
«Нам уже не надо хвастаться тем, что мы – покорители природы. Нам пора называться хозяевами своей земли».
«Ты в ответе за родной край, за малую родину, за мир, в котором живёшь».
Рассказы В.П.Астафьева ненавязчиво учат нас, юных читателей: природа добром платит за добро и наказывает за причинённое зло.
Его рассказы учат состраданию к братьям нашим меньшим и бережному отношению ко всему живому.
«Хочу, чтоб загорелись ребята интересом к слову, чтоб учились читать, чтоб не про-ходили литературу, а про-чувствовали , про-думывали ».
Домашнее задание Написать отзыв о рассказе В.П.Астафьева «Белогрудка». Понравился ли Вам рассказ? О чём заставил Вас задуматься?
Спасибо за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Н.Толстого "Много ли человеку земли нужно"
Урок знакомит учащихся с теми страницами биографии Л.Н. Толстого, которые связаны с Башкортостаном, выявиляет отношение писателя к расхищению башкирских земель и симпатии к башкирам как к народу, имею...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу О.Генри «Последний лист» 7 класс
Урок литературы в 7 классе по УМК "В мире литературы" (под ред. А.Кутузова). Анализ рассказа О.Генри "Последний лист" проведен в проблемной технологии. Использованы межпредметные связи (жи...
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу А.Куприна «Гамбринус»
Аналитическая беседа...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.Распутина "Что передать вороне?"
урок внеклассного чтения по рассказу "Что передать вороне?"...
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу И.А.Бунина «Подснежник»
Конспект урока литературы составлен для учащихся 5 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития. Урок ...