Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
план-конспект урока по литературе на тему
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения; коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи; воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastali_dni_vesennie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Настали дни весенние!
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения;
коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи;воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.
Ход урока
0рганизационный момент:
Коррекционная минутка
Найди лишнее: картинки весны и осень.
Д. Осень лишняя.
У. Совершенно верно, здесь 4 картинки о весне и только 1 осенняя. Как вы думаете, почему здесь лишняя картинка на которой изображена осень?
Д. Потому что сейчас весна, а до осени еще далеко.
Актуализация ранее изученного.
У. Да, сейчас весна. А скажите, какое время года было до весны?
У. Назовите весенние месяцы.
У. Какие изменения в природе происходят весной?
Д. Тает снег, становится теплее, день становится длиннее, иногда идут дожди, после которых появляются лужи, расцветают первые цветы, раскрываются почки, появляются листочки, травка.
Проверка домашнего задания (дети читают наизусть стихотворение)
У. Весной происходят изменения как в живой, так и в не живой природе. И очень много писателей, поэтов писали о весне, кроме того, весну в своих произведениях воспевал и народ. На прошлом уроке мы вами познакомились с украинской песенкой «Веснянка».
Изучение нового материала.
У. Молодцы! На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать произведения о весне, и я хочу познакомить вас со сказкой Сергея Григорьевича Козлова «Необыкновенная весна», садитесь поудобнее и слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы.
(Вам понравилась сказка, но пора бы и отдохнуть, вставайте со своих мест.
Физкультминутка.
У. Работа по вопросам.
- Как называется сказка и кто ее написал?
- О каком времени года говорится в сказке?
- С чем ежик сравнивал голубые подснежники?
- Почему ежик решил, что очутился в желтой Африке?
- От кого ежик спрятался за дверью?
- Что же это было на самом деле?
- Что ежик сделал с табуреткой?
Хорошо. Как я уже говорила о весне много писали раньше и продолжают писать сейчас, потому что весна – прекрасное время года, когда природа оживает и все становится необыкновенно красивым. Я хочу познакомить вас с несколькими книгами, в которых написано о весне и которые вы можете взять в библиотеке и почитать самостоятельно:
- «Кладовая солнца» рассказы о природе, Михаил Пришвин,
- Книга для внеклассного чтения «Лесная газета», Виталий Бианки,
- «Золотой линь», Константин Паустовский,
- «Медовый дождь», Николай Сладков
- И многие другие.
Зарядка на расслабление глазной мышцы.
У. Потрите ладошки, прикройте глаза и положите на них теплые ручки, откройте глаза, посмотрите в окно, на дверь, вверх, вниз, закройте глаза. Закончили.
У вас на партах лежал листы с текстом сказки «Необыкновенная весна», возьмите их. Я вам эту сказку уже прочитала, а теперь по очереди ее прочтете вы.
(Дети читают по очереди)
У. Давайте поиграем в игру, которая называется «Догонялки». Правила игры: я начинаю читать сказку, а вы внимательно следите, в любой момент я останавливаюсь и спрашиваю кого-то из вас.
У. А теперь устроим соревнование на лучшего чтеца (3 ученика). По очереди, каждый из названных детей читает первые два предложения из сказки. Оценивается выразительность при чтении. (сначала дети называют лучшего чтеца, а затем адекватная оценка учителя).
Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: нарисовать цветущую табуретку из сказки.
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик.
Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело.
Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели. Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки.
Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке.
«Не может быть! — подумал тогда Ёжик. — Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!»
И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост.
— Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.
А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь.
— Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик.
И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.
А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....
открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.
Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Урок географии в 6 классе на тему:" Гидросфера. Обобщение"
Урок - путешествие подводит итоги изучения темы "Гидросфера"....
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)...
План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....