Технологическая карта урока
материал по литературе (9 класс)

Технологическая карта урока по повести Гоголя "Шинель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_po_shineli.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Профессия/специальность: учитель русского языка и литературы: Королева Д.В

Наименование дисциплины/курса/модуля: русский язык

1.Тема  занятия: «Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»»

2.Цель занятия: развить умение точно выражать свои мысли; анализировать эпизоды; выявлять авторскую позицию, доказывать свою.

3.Тип занятия: урок освоения новых знаний.

4.Ресурсы:        медиапроектор, Интернет-ресурсы, произведения.  

5.Учебные материалы: учебник литературы, словари, карточки.

6.Метод проведения: в соответствии с поставленными целями и уровнем сформированности знаний, умений и компетенций (1- ознакомительный, 2- репродуктивный,   3- продуктивный)

7.Междисциплинарные взаимодействия:  театр, кино, искусство

Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формы, методы, средства обучения

Формируемые образовательные результаты: знания, умения, практический опыт, компетенции

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

2

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Подготовить учащихся к изучению нового материала

Актуализация опорных знаний

3

(Учитель выходит к доске в шинели, аккуратно снимает ее, вешает на руку. Поздоровавшись, спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен)

( Ученики, усевшись за парты, начинают озвучивать свои мнения о шинели)

Работа со словарём

Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала

Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов.. 

Установка познавательной

Задачи

5

В ходе работы заполняются карточки. Несколько учеников озвучивают ответы, а остальные выполняют самопроверку.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания (освоение биографических данных и справочного материала), задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтально-индивидуальная (с карточками)

Обучать формулировать ответы на поставленные вопросы

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Создание проблемной ситуации

2

Ученикам предлагается в паре очертить круг проблем (1-3), отталкиваясь от названия повести. (зачитать несколько вариантов)

Кто был первым «маленьким человеком» в русской литературе до Н. В. Гоголя?

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Выявляют, какой из обсуждаемых вопросов подсказывает формулировку проблемы.

Фронтальная и парная

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Открытие нового знания

7

Излагается новый материал посредством деления класса на группы и формулирования решений «ситуационных задач»:

  1. если бы вас регулярно отвлекали от любимого дела…А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)
  2. если ваша любимая вещь испортилась… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)
  3. если у вас появилась долгожданная обновка… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)
  4. если бы у вас отняли дорогую вещь… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)

Выполняют самостоятельную работу, взаимоконтроль. 

Контроль и самоконтроль, коррекция

Первичная проверка понимания

7

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и смокороль. Учащимся предлагается разыграть или описать ситуацию (в зависимости от особенностей класса) «Мой друг/сосед/ родственник – Башмачкин. Как ему помочь?»

Работают с текстом

Фронтальная и парная

Умение выявлять, анализировать,  точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов.

Включение нового знания в систему

5

Критика о «Шинели». Говорящая фамилия «Башмачкин»

Работа по карточкам

Фронтальная и парная

Проверка понимания.

Практическая работа

7

Авторская позиция.

Работа с текстом

Индивидуальная или групповая (в зависимости от особенностей класса)

Подведение итогов. Оценивание

2

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Предлагается составить синквейн о Башмачкине и его шинели.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, могут составить синквейн

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

Рефлексия

3

«Шинель» на подмостках театра.

Домашнее задание

2

Предлагается написать:

А) интервью с Башмачкиным о пропавшей шинели (творческое)

Б) отзыв/эссе (стандартное)

Сбор материала и подготовка к сочинению

Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...