Викторина "Умники и умницы" (по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума")
материал по литературе (9 класс)
Викторина для обучающихся 9 класса по комедии А. Грибоедова " Горе от ума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
(по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Составитель: Найдова Галина Григорьевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ
СОШ № 24 г. Кемерово
Вопрос 1. Кто написал, что в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
«25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…»?
О ком эти слова?
Ответ 1. Эти слова принадлежат А. С. Грибоедову.
В комедии «Горе от ума» 25 действующих лиц, 25 глупцов. В роли здравомыслящего выступает Александр Андреевич Чацкий. Он отличается незаурядным умом, остроумием, смелостью, решительностью. Противопоставлен всем остальным персонажам, для которых главное – карьеризм, зависть, подхалимство. Это Молчалин, Скалозуб и им подобные.
Вопрос 2. Назовите полные имена героев:
- Чацкого
- Фамусова
- Молчалина
- Отца Чацкого
- Загорецкого
- Горича
- Скалозуба.
Ответ 2.
- Чацкий Александр Андреевич
- Фамусов Павел Афанасьевич
- Молчалин Алексей Степанович
- Чацкий Андрей Ильич
- Загорецкий Антон Антонович
- Горич Платон Михайлович
- Скалозуб Сергей Сергеевич
Вопрос 3. Кому принадлежит реплика: « Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?..»
Ответ 3. Данная реплика принадлежит А. Чацкому
Вопрос 4. Кому принадлежит реплика: «Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь?»
Ответ 4. Лизе.
Вопрос 5. Как Грибоедов писал фамилию своего героя в черновых вариантах? С фамилией какого известного человека той эпохи она перекликается?
Ответ 5. Фамилию главного героя Чацкого в черновых вариантах комедии автор писал Чадский. Своей комедией Грибоедов предугадал судьбу П. Я. Чаадаева. Фамилию Петра Яковлевича Чаадаева нередко произносили и писали с одним «а»: «Чадаев». К нему так обращался А. С. Пушкин в своих стихах.
Чаадаев участвовал в Отечественной войне 1812 года, в заграничном антинаполеоновском походе. С 1823 по 1826 год Чаадаев путешествовал по Европе, изучал новые философские учения. После возвращения в Россию в 1828-1830-х годах написал историко-философский трактат «Философические письма». Его взгляды, суждения были настолько неприемлемыми для николаевской России, что Чаадаева постигло страшное наказание: императорским указом он был объявлен сумасшедшим. Таким образом, Чацкий не повторил судьбу своего прототипа, а предсказал её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

План- конспект урока: Комедия Грибоедова «Горе от ума» (I действие комедии. Своеобразие конфликта).
Работа над I д. комедии Грибоедова "Горе от ума"...

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...

Интеллект-шоу «Умники и умницы» (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")
Внеклассное мероприятие в 8 классе по литературе. Тема: комедия Д.И.Фонвизина. Форма проведения: интеллект-шоу «Умники и умницы»....