"Край ты мой, родимый край..." Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Урок знакомит обучающихся 7 класса со стихотворением В.А.Жуковского "Приход весны" и А.К.Толстого "Край ты мой, родимый край...", развивает навыки анализа поэтического текста. умение видеть за строками стихотворений чувства, переживания,настроение лирического героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_kray_ty_moy.docx | 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Край ты мой, родимый край…».
Стихи русских поэтов 19 века о родной природе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
создать условия для углубления знаний обучающихся о пейзажной лирике и применения знаний и умений в учебной ситуации.
Цель деятельности учителя:
Развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста; умение видеть за строками стихотворений чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл; учить работать самостоятельно и в коллективе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1. Умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль.
2. Развивать навыки выразительного чтения поэтического текста.
3. Умение видеть позицию автора, определять идею художественного произведения.
Метапредметные:
1. Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной работе;
2. Умение извлекать из текста необходимую информацию, формулировать и высказывать свою точку зрения;
3. Умение работать в коллективе и самостоятельно.
Личностные:
1. Осознание эстетической ценности русской поэзии. Ценить и понимать ценности: «любовь к Родине», «природа», «мир», «красота».
2. Воспитывать эстетический вкус, уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Методы и формы обучения: Смысловое чтение и извлечение необходимой информации; частично-поисковый.
ХОД УРОКА
1. Орг момент
2. Актуализация знаний
- Какие роды литературы вам известны? ( Эпос, лирика, драма.)
- Назовите характерные черты лирики как литературного рода. ( В лирических произведениях отражаются личные переживания, чувства и мысли автора. )
- Какие жанры лирических произведений вам известны? ( лирическое стихотворение, ода, песня, романс, послание)
- Как называется изображение природы? ( Пейзаж)
- С помощью чего можно создать пейзаж в разных видах искусства? ( В живописи с помощью красок, света и тени; в музыке с помощью звуков, а в литературе с помощью слов и образов)
3. Целеполагание и мотивация обучающихся
а) Объявление темы урока.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ — слайды с репродукциями художников- пейзажистов
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (картины природы, пейзажи)
- Да, перед вами репродукции картин русских художников. (Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии или типографским способом).
- Как думаете, почему художники обратились в своём творчестве к пейзажной живописи?
( любовь к родным местам, к родине)
- А как поэтам передать свою любовь к родному краю?
- Соедините в словосочетание два понятия:
ПЕЙЗАЖ и ЛИРИКА
( пейзажная лирика)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( пейз лирика в стихах русских поэтов)
- Какая цель урока? ( познакомиться с пейз лирикой рус поэтов)
- Что будем делать на уроке, чтобы достичь цели?
+ Читать выразительно стихотворения.
+ Анализировать поэтические тексты.
+ Знакомиться с творчеством русских поэтов
4. Изучение нового
а) Откройте учебник на с.17
- Как авторы учебника назвали тему? («Край ты мой...»
- Запишите название темы в тетрадь
- Подберите синоним существительному «край» в названии темы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ — КАДР с названием ТЕМЫ
- Чему посвящена эта тема? Прочитайте подзаголовок к теме.
- Итак, окунемся в волшебный мир поэзии, и познакомимся с произведениями о природе знаменитых русских поэтов 19 века.
- Можно ли сказать, что природа часто созвучна внутренним переживаниям человека и отражает чувства, которые обуревают человеком.
- Попробуем подтвердить эту мысль работой с лирическими стихотворениями русских поэтов 19в
4. Знакомство со стихотворением В.А. Жуковского
- Послушайте стихотворение, подумайте, какое НАСТРОЕНИЕ сообщает нам автор.
ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
- Каким настроение наполнено стихотворение? (восторгом, радостью лирического героя от первых изменений в природе))
- Определите тему стихотворения. Что помогает определить тему? ( название стихотворения)
- Кто автор стихотворения?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ -кадр с портретом В.А. Жуковского
- Родоначальником пейзажной лирики в русской литературе является В. А. Жуковский, любимый учитель А.С. Пушкина.
- Он много писал о Родине, о русской природе.
«О родина, все дни твои прекрасны», - говорил он. Так просто и поэтически никто до него не описал ни летний вечер в деревне, ни пение жаворонка в небе, ни приход весны…
а) Чтение стихотворения обучающимися ( про себя)
- -Откройте с 18 учебника. Познакомимся поближе со стихотворением В.А. Жуковского
- Прочитайте внимательно стихотворение и подчеркните непонятные вам слова.
Словарная работа:
зелень нивы - это земля, трава
лепет - несвязная, неясная речь;
трепет- 1. Колебание, дрожание. 2. Сильное волнение, напряжённость чувств от каких-либо переживаний.
б) Чтение стихотворения обучающимися вслух
- Подготовьтесь прочитать стихотворение вслух (коррекция). Вспомните , как читал стихотворение артист. (читают)
в) анализ стихотворения
- Обратите внимание, в стихотворении всего 6 строк, но какова глубина и сила чувств!
- Мы определили тему стихотворения — весна.
- А какова основная мысль стихотворения? (Пробуждение природы, приход весны).
- Как удалось поэту так точно нарисовать эту картину природы? Какие выразительные средства языка вы знаете? (эпитеты, олицетворение, сравнение …)
- Вспомним определения этих понятий, прочитайте на экране
ПРЕЗЕНТАЦИЯ — кадры о понятиях -олицетв, эпитет метафора)
- Найдите изобразительные средства языка, которые использует поэт для описания природы.
- Какие «весенние» эпитеты (образные определения) подбирает автор ? Прочитайте ( «теплый», «сверканье» - в смысле, «сверкающий(-ая)».
- Поэт, называя предметы окружающего мира, как бы оживляет их, т е использует какое средство выразительности? ( олицетворение)
- Найдите олицетворение. ( «лепет рощи»- это олицетворение - природа только пробудилась, как бы заново родилась листва - отсюда «лепет», то есть шелест, говор молодых (младенческих) листочков.
- С другой стороны, это словосочетание - блестящая метафора
- Этот поэтический прием помогает автору создать живую картину бытия (приход весны). - Другими словами, поэт одновременно и изображает, и одухотворяет мир, природу.
- Как поэт рисует стихию неба и птиц - животного мира? Прочитайте
(«в небе жаворонка трепет»)
- А как изображает стихию воды? («теплый дождь, сверканье вод» )
- И это всё весна! Мы можем наблюдать это.
- Прочитайте, как человеческие чувства «вплетаются» в содержание стихотворения? (Поэт сравнивает приход весны с жизнью души человека.)
- Почему? (Душа весной оживает, как и вся природа.)
- Этой последней строкой стихотворения объединяется живая и неживая природа - человек и окружающий мир.
- Каким чувством пропитано всё стихотворение?
5. Многие поэты пишут о природе, и у всех тема природы неразрывно связана с темой родины. Познакомимся ещё с одним лирическим стихотворением
ПРЕЗЕНТАЦИЯ — кадр А.К. Толстой
- Послушайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Край ты мой, родимый край...»
(ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ)
- Каким чувством проникнуто стихотворение? (чувством любви к родному краю, к родине, чувством гордости за русскую природу, наслаждение и любование ею.)
- Какие картины родины рисует поэт? («конский бег на воле» и «волчий вой в поле»…)
- В каком значении употреблено слово «воля» в стихотворении? ( простор)
- Подберите синоним к слову «воля». ( свобода, вольность, приволье, раздолье)
- Какую роль играет восклицание «Гой ты!»?
- (Гой - междометие, часто употребляемое в народно-поэтической речи. Употребляется при приветствии, обращении к кому-либо).
- Это своеобразная отсылка к произведениям древнерусской литературы и фольклора. В ней поэт славит родную землю, восхищается ею.
- Это восклицание повторяется. В каком лирическом жанре можно встретить повторы?
- На что становится похоже стихотворение? (На народную песню. )
- В этом стихотворении нет глаголов, автор использует существительные.
Но тем не менее, что создает автор – образы животных или их действия? (наполнено стремительным движением).
а) Чтение стихотворения обучающимися.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Какое чувство нужно передать при чтении?
б) Конкурс на лучшего чтеца.
- Прослушайте ещё раз стихи в исполнении артистов. Отметьте в тексте паузы, расставьте ударение.
- Выберите стихотворение, которое больше нравится, подготовьте выразит чтение вслух.
- Проведем конкурс на лучшего чтеца. Выберите от своей группы 2-х чтецов, они будут читать подготовленные стихи,
(оценка гостями чтение стихов обучающимися)
6.Рефлексия
- Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, которые мы отрабатывали сегодня на уроке: умение анализировать стихотворение, читать выразительно лирические произведения?
Закончи фразу
ВЫБЕРИ | |
на уроке я работал | Активно / пассивно |
своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
за урок моё настроение стало | Стало лучше / хуже |
7. Подведение итогов
- Подведем итоги урока. Подумайте, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Достигли мы поставленных в начале урока целей?
8. Д.З.
подготовит выразит чтение НАИЗУСТЬ одного из двух стихотворений по выбору
Закончи фразу
ВЫБЕРИ | |
на уроке я работал | Активно / пассивно |
своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
за урок моё настроение стало | Стало лучше / хуже |
Закончи фразу
ВЫБЕРИ | |
на уроке я работал | Активно / пассивно |
своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
за урок моё настроение стало | Стало лучше / хуже |
Закончи фразу
ВЫБЕРИ | |
на уроке я работал | Активно / пассивно |
своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
за урок моё настроение стало | Стало лучше / хуже |
Закончи фразу
ВЫБЕРИ | |
на уроке я работал | Активно / пассивно |
своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
за урок моё настроение стало | Стало лучше / хуже |
Закончи фразу
ВЫБЕРИ | |
на уроке я работал | Активно / пассивно |
своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
за урок моё настроение стало | Стало лучше / хуже |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Закончи фразу
1. Свою работу на уроке могу оценить на «5» (отлично) , так как …
2. Свою работу на уроке могу оценить на «4» (хорошо) , так как …
3. Свою работу на уроке могу оценить на «3» (удовлетворительно) , так как …
(Гой - междометие, часто употребляемое в народно-поэтической речи. Употребляется при приветствии, обращении к кому-либо).
- Какова тема стихотворения?
(Эта тема шире, тема родины, её бескрайних просторов, над которыми с криком проносится журавлиная стая. Неотъемлемая часть этих просторов - «конский бег на воле» и «волчий вой в поле». Для стихов А.К. Толстого характерны простота и задушевность народного поэтического стиля. Поэтому в стихотворении обращения к неодушевлённым предметам: «родина моя», «край ты мой», «бор дремучий», распространённое былинное обращение «Гой ты…», которое здесь употреблено два раза для усиления восхищения).
- Какое чувство стремится выразить поэт в этом стихотворении?
- Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты…»?
С каким видом искусства возникает ассоциация?
- В каком значении употреблено слово «воля»?
- Подберите синонимы к слову «воля».
(Гой - междометие, часто употребляемое в народно-поэтической речи. Употребляется при приветствии, обращении к кому-либо).
Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.
Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю
Метафоры – «конский бег на воле», «в небе крик орлиных стай», «прозвенит девичий смех».
Эпитеты – «край родимый», «бор дремучий», «свист соловья»
В первую строфу поэт вплетает метафоры: конский бег на воле», «в небе крик орлиных стай», «прозвенит девичий смех». Эпитеты дополняют пейзажные зарисовки и передают эмоции лирического героя: «край родимый», «бор дремучий», «свист соловья».
«Край ты мой…»
– А это стихотворение, строчку которого мы вынесли в заглавие нашего урока?
Чтение учителем стихотворения А.К.Толстого «Край ты мой…»
- Какое чувство стремится выразить поэт в этом стихотворении? (Восхищения, гордости.)
- Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты!»? С какими временами, с каким видом искусства возникает ассоциация? (Былинное творчество, а также древнерусская литература.)
-Насколько, как вам кажется, данная репродукция соответствует стихотворению?
- В каком значении употреблено слово «воля»? (Простор.)
- Какие ещё синонимы можно подобрать к нему?
- Какие слова-образы вы свяжете с этим понятием?
Чтение учителем стихотворения А.К.Толстого «Край ты мой…»
- Какое чувство стремится выразить поэт в этом стихотворении? (Восхищения, гордости.)
- Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты!»? С какими временами, с каким видом искусства возникает ассоциация? (Былинное творчество, а также древнерусская литература.)
-Насколько, как вам кажется, данная репродукция соответствует стихотворению?
- В каком значении употреблено слово «воля»? (Простор.)
- Какие ещё синонимы можно подобрать к нему?
- Какие слова-образы вы свяжете с этим понятием?
- Какова тема стихотворения? (Эта тема шире – тема родины, ее бескрайних просторов, над которыми с криком проносится журавлиная стая. Неотъемлемая часть этих просторов – «конский бег на воле» и «волчий вой в поле». Для стихов Алексея Константиновича Толстого характерны простота и задушевность народного поэтического стиля. Поэтому в стихотворении использованы обращения к неодушевленным предметам: «родина моя», «край ты мой», «бор дремучий», распространенное былинное обращение «Гой ты…», которое здесь употреблено два раза для усиления восхищения.)
№ | ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
1. | Организационный момент |
|
|
2. | Актуализация знаний | Беседа: - Вспомним, какие роды литературы мы знаем? - Назовите характерные черты лирики как литературного рода. - Какие жанры лирических произведений вам известны? - Как называется изображение природы? - Какие виды пейзажей вы знаете? - С помощью чего можно создать пейзаж в разных видах искусства? | Примерные ответы: - Эпос, лирика, драма. - В лирических произведениях отражаются личные переживания, чувства и мысли автора. - Ода, мадригал, элегия, идиллия, песня, послание. - Пейзаж. -Городской, морской, парковый, архитектурный, романтический, исторический. - В живописи с помощью красок, света и тени; в музыке с помощью звуков, а в литературе с помощью слов и образов. |
3. | Целеполагание и мотивация учащихся |
- Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир поэзии, и познакомимся с произведениями о природе знаменитых поэтов 19 века. Открываем тетради и записываем тему урока: «Край ты мой, родимый край…». Это строчка из известного стихотворения А. К. Толстого (слайд 1). Сегодня мы будем знакомиться со стихотворениями русских поэтов 19 века о родной природе.
- Что сегодня нам с вами предстоит сделать? - Правильно! Сегодня мы познакомимся с произведениями поэтов 19 века, будем совершенствовать умение анализировать стихотворение. Должны найти ответ на вопрос, как влияет природа на человека, в чем проявляется связь мира природы и души человека. |
- Читать выразительно стихотворения. - Анализировать поэтические тексты. - Говорить о природе родного края. - Определять роль и место пейзажной лирики в творчестве поэтов 19 века. |
4. | Изучение нового материала |
- Природа во все времена воспевалась поэтами, писателями, художниками, композиторами, и была одной из ведущих тем их творчества. И это неслучайно, так как окружающая нас природа – прекрасный вдохновитель и образец любования. Давайте познакомимся с творчеством русских пейзажистов.
Беседа: - Можно ли сопоставить музыкальные произведения с картинами, которые мы увидели? - Какие картины возникают в вашем воображении при прослушивании произведение А. Вивальди «Времена года. Лето»? - Можно сказать, что природа часто созвучна с внутренними переживаниями человека и отражает ощущения, которые обуревают человеком. 2) Анализ стихотворений о природе поэтов 19 века. - От слова «пейзаж» произошло название жанра лирики – пейзажная. Поэты, используя разные изобразительные средства языка, описывают природу в разные времена года. Родоначальником пейзажной лирики в русской литературе является В. А. Жуковский. Посмотрите на портрет поэта (слайд 6). Прочитаем его стихотворение «Приход весны». Беседа: - Какие яркие приметы весны называет автор?
- С чем сравнивает поэт приход весны? - Почему? Откуда такое интересное сравнение? - Как человеческие чувства «переплетаются» с состоянием природы? - Сколько стихотворений посвящены «золотой» осени! Почему мы так называем осень? В каком значении употреблено слово? - Такие слова и выражения мы называем литературными тропами. Какие тропы, или изобразительно-выразительные средства мы знаем? - Вспомним, как называется прием перенесения чувств человека на природу? - Еще один поэт, с творчеством которого мы уже знакомы, – Алексей Константинович Толстой (слайд 7). Давайте прочитаем его стихотворение «Край ты мой, родимый край…» (слайд 7). Беседа: - Какие чувства выражены в этом стихотворении? - Текст стихотворения был положен на музыку. Предлагаю послушать.
Беседа: - Какую роль играет восклицание «Гой ты!»? - На что становится похоже стихотворение? -В этом стихотворении нет глаголов, автор использует существительные. Но тем не менее, что создает автор – образы животных или их действия? - Обратим внимание еще на одно стихотворение А. К. Толстого «Благовест». Его текст, как и текст предыдущего стихотворения, тоже положен на музыку. Послушаем.
Это стихотворение ассоциируется у нас с исконной православной Русью: дубравы, храмы. Попробуем проникнуться чувствами автора. Для начала определим значение непонятных слов (слайд 9). Что такое благовест, благостный, каяться, отрекаться? Беседа: - Какие чувства пробуждает колокольный звон у лирического героя? - В каких строчках стихотворения мы может это увидеть? - Познакомимся еще с одним стихотворением А. К. Толстого «Замолкнул шум, шуметь гроза устала…». Беседа: - Какова главная мысль стихотворения? - Найдем эпитеты, которые использует автор. - Завершим изучение пейзажной лирики стихотворением И. А. Бунина «Родина» (слайд 10). Прочитаем. Беседа: - О чем это стихотворение? -Какое впечатление производит на вас стихотворение? - И эти чувства переданы за счет цвета. Какие краски преобладают в стихотворении? - Найдем изобразительно-выразительные средства. |
Примерные ответы: - Да, можно. - Можно представить жаркое, знойное лето, палящее солнце, а звуки скрипки напоминают полет пчелы.
Примерные ответы: - «Зелень нивы, рощи лепет, в небе жаворонка трепет, теплый дождь, сверканье вод». - С жизнью души. - Душа весной оживает, как и вся природа. - Они напрямую зависят друг от друга. Рождение, оживление природы пробуждает радость, восторг и чувство светлого праздника в душе человека. - Опавшие желтые листья осенью напоминают золото. Слово мы употребляем в переносном значении. - Метафора, сравнение, Гипербола, литота, эпитеты. - Олицетворение.
Предполагаемые ответы: - Чувство гордости за русскую природу, наслаждение и любование ей.
Примерные ответы: - Это своеобразная отсылка к произведениям древнерусской литературы и фольклора. - На народную песню. - Парадоксально то, что в нем нет глаголов, но оно наполнено стремительным движением.
Примерные ответы: - Чувство умиротворения, спокойствия, смирения. - «И сердце радостно дрожит и тает, пока звон благостный не замирает».
Предполагаемые ответы: - В стихотворении звучит призыв бережно относиться к природе, беречь ее. - «Черных туч», «пылью золотой», «с новою враждой», «презрительной пятой».
Предполагаемые ответы: - Стихотворение о природе родного края, малой родины И. А. Бунина. - Одолевает чувство грусти, печали и одновременно чувство свободы и простора. - Серый цвет, белый, молочный. - Эпитеты: мертвенно-свинцовое небо, туман молочно-синий, кроткая печаль, снежная пустыня, сумрачная даль. Метафора: угрюмо меркнет зимний день, туман смягчает сумрачную даль. Гипербола: и нет конца лесам сосновым. |
5. | Первичное закрепление знаний | Самостоятельный анализ стихотворения А. А. Фета. - Прочитайте стихотворение А. А. Фета «Шепот. Робкое дыханье…» (слайд 11). Попробуйте самостоятельно сделать устный анализ данного стихотворения. Напоминаю, что в анализе вы должны отразить тему, идею, изобразительно-выразительные средства. Сделайте вывод о том, какова роль пейзажа в данном стихотворении. Созвучна ли природа настроению героев стихотворения?
- Правильно! Молодцы! | Выполнение самостоятельной работы
Примерные ответы: Через пейзаж лирический герой стихотворения передает чувство любви, страсти, нежности, которые он испытывает к своей возлюбленной. По описанию природы и через ее восприятие мы можем определить внутреннее состояние героя. Для выразительности и образности автор использует следующие средства: метафору: «серебро и колыханье сонного ручья», «ряд волшебных изменений милого лица», «в дымных тучках пурпур розы»; эпитеты: «робкое дыханье», «сонный ручей», «волшебные изменения», «милое лицо», «дымные тучки», «свет ночной»; инверсию: «свет ночной»; повторы: «тени, тени без конца», «и заря, заря». Также использует многосоюзие: «и лобзания, и слезы, и заря, заря!». Стихотворение состоит только из назывных предложений. |
6. | Рефлексия | - Выберите строчку из прочитанных стихотворений, которая более полно отражает ваше ощущение и настроение от урока. - Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, которые мы отрабатывали сегодня на уроке: умение анализировать стихотворение? - Продолжите фразу «Меня удивило …». | Ответы и вопросы учащихся |
7. | Домашнее задание | Выучить наизусть стихотворение И. А. Бунина «Родина». | Записывают домашнее задание в дневник |
8. | Подведение итогов |
Беседа: - Ребята, мы с вами отлично потрудились! Давайте подведем итоги и подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? Анализ ответов учащихся Объявление оценок за урок | Ответы учащихся |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Оникс, 2008. – 736 с.
- Коровина, В.Я. Литература: 7 кл. Методические советы. - М.: Просвещение, 2009. – 205 с.
- Кутейникова, Н. Е. Уроки литературы в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Н. Е. Кутейникова. – М.: Просвещение, 2009. – 383 с.
- Литература: 7 кл. Уч. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В. Я. Коровина. 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
- И. Левитан. Жизнь и творчество [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.isaak-levitan.ru/good.php (дата обращения: 23.01.2015).
- Art Vedia [Электронный ресурс]. Режим доступа:
- ТПВХ.РУ. Товарищество передвижных художественных выставок [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.artvedia.ru/ (дата обращения 23.01.2015).
- Классическая музыка. П. И. Чайковский [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.classic.chubrik.ru/Tchaikovsky/ (дата обращения: 16.12.2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край ты мой, родимый край!" Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
Урок литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" предполагает работу с интерактивной доской....
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
Конспект урока "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"
Урок литературы в 7 классе разработан в соответствии с ФГОС...
Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"
Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"...
Конспект урока литературы «Край ты мой, родимый край!». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
Цели урока: знакомство со стихотворениями поэтов XIX века о родной природе; развивать навыки анализа поэтических произведений. Стихотворения для анализа: В. А. Жуковский «Приход весны», А....