Рабочая программа внеурочной деятельности "Литература и кино"
рабочая программа по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета протокол №______ От «__»_______2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ А.В. Маликова «___»___________2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ№2» ________________ Л.В. Буханцева «__»___________2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Литература и кино»
8 -е классы
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Составитель: Иванова Е.М.
г. Тулун, 2020 г.
Предполагаемые результаты реализации данной программы
Разработка программы кружка «Литература и кино» обусловлена потребностью современного общества в развитии нравственных, эстетических, коммуникативных качеств личности обучающегося, на осуществление поддержки одарённых детей, развитие мотивации и самоопределения.
Занятия данного кружка способствуют обогащению учащихся яркими впечатлениями, прививают интерес к литературе и искусству кино, развивают коммуникативные умения и навыки, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию личности.
Учащиеся должны научиться видеть различия между произведением художественной литературы и его экранизацией, т.е. восприятием художественного текста сценаристом, режиссером, актерами.
Образовательные задачи кружка связаны с формированием умений анализировать и интерпретировать художественный текст через посредство его экранизации.
Программа ориентирует учащихся на творческий подход в изучении произведений литературы, расширяет кругозор, развивает.
Цель: Формирование у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей
Задачи:
- приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой литературы и кинематографа;
- развитие у детей способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности;
- воспитание высокого эстетического вкуса и идейно-нравственной позиции обучающихся;
- воспитание речевой культуры обучающихся.
Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся 8 классов. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 13-14 лет .Сроки реализации программы – 1 год (70 часов).
Личностные результаты
- формирование эстетических потребностей, нравственных ценностей на основе просмотра отечественных фильмов и прочтения художественных произведений;
- потребность в общении, сотрудничестве со сверстниками, бесконфликтное поведение;
- толерантность.
Предметные результаты
Формирование навыков и умений:
- сопоставлять поступки героев, давать им оценку;
- формировать свою позицию, выражать и отстаивать свое мнение;
- учиться различать художественные произведения по родам и жанрам.
Метапредметные результаты
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении художественных текстов и просмотре кинофильмов, проводить сравнение и анализ поведения героев;
- находить, анализировать, систематизировать, понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий различных уровней сложности;
- проявлять индивидуальные творческие способности при создании собственных сценариев.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров;
- обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются: участие в школьных, районных и областных творческих конкурсах, конференциях.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Количество часов | Дата | Примечания |
1 | Введение в курс. Взаимодействие и синтез разных видов искусств. Соотношение литературы и кино. | 1 | сентябрь | |
2 | Цели и задачи экранизации произведений классической литературы. Недостатки и преимущества экранизации. | 1 | ||
3 | Просмотр кинофильма «Барышня-крестьянка» по одноименному произведению А. С. Пушкина | 2 | ||
4 | Просмотр кинофильма «Барышня-крестьянка» по одноименному произведению А. С. Пушкина | 1 | ||
5 | Фильмы, рожденные книгой. Отечественная и зарубежная классика на экране. Обзор фильмов-экранизаций художественных произведений мировой литературы, входящих в школьную программу 8-х классов. | 6 | октябрь | |
6 | Просмотр кинофильма «Повесть о настоящем человеке» по одноименному произведению Б. Полевого | 2 | ||
7 | Просмотр кинофильма «Повесть о настоящем человеке» по одноименному произведению Б. Полевого. Обсуждение. | 1 | ||
8 | Просмотр мультфильма «Василий Теркин» по одноименному произведению А. Т. Твардовского | 1 | ||
9 | Просмотр мультфильма «Василий Теркин» по одноименному произведению А. Т. Твардовского. Обсуждение. | 1 | ||
10 | Фильмы, рожденные книгой. Отечественная и зарубежная классика на экране. Обзор фильмов-экранизаций художественных произведений мировой литературы, входящих в школьную программу 8х классов. Семинар. | 10 | ноябрь | |
11 | Книга - фильм - ты. Автор - режиссер - зритель (читатель). Семинар. | 1 | ||
12 | Книга - фильм - ты. Автор - режиссер - зритель (читатель). Семинар | 1 | ||
13 | Творческие принципы экранизации - перевода текста литературного произведения на язык кинематографа | 1 | ||
14 | Экранизация как интерпретация литературного текста и как самостоятельное произведение, созданное по законам другого искусства. Семинар | 2 | ||
15 | Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера» по одноименному произведению М. Твена | 1 | ||
16 | Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера» по одноименному произведению М. Твена | 1 | ||
17 | Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера» по одноименному произведению М. Твена | 2 | ||
18 | Интерпретация литературного текста. Обсуждение. | 2 | ||
19 | Средства создания образа персонажа в художественном произведении и в фильме-экранизации. | 1 | ||
20 | Понимание смысла художественного произведения с помощью кинематографических приемов и средств. | 2 | ||
21 | Просмотр кинофильма «Тарас Бульба» по одноименному произведению Н. В. Гоголя | 1 | ||
22 | Просмотр кинофильма «Тарас Бульба» по одноименному произведению Н. В. Гоголя | 1 | ||
23 | Просмотр кинофильма «Тарас Бульба» по одноименному произведению Н. В. Гоголя | 1 | ||
24 | Литературный киносценарий. Лекторий. Выбор произведения для самостоятельной постановки. Распределение ролей. Практикум | 2 | ||
25 | От литературного текста к киносценарию и от киносценария к фильму. Киносценарий как драматургическая основа художественного фильма и переходный жанр между литературой и кино. Практикум | 2 | ||
26 | Просмотр кинофильма «Вий» по одноименному произведению Н. В Гоголя (старая постановка) | 2 | ||
27 | Просмотр кинофильма «Вий» по одноименному произведению Н. В Гоголя (старая постановка) | 2 | ||
28 | Репетиция по сценарию | 2 | ||
29 | Репетиция по сценарию | 2 | ||
30 | Сопоставление замысла режиссера кинематографической интерпретации замыслу автора литературного первоисточника Практикум | 2 | ||
31 | Речевая характеристика, самохарактеристика героя, внутренний монолог, поступки и поведение персонажа, репетиция | 1 | ||
32 | Понимание смысла художественного произведения с помощью кинематографических приемов и средств. Репетиция | 2 | ||
33 | Художественная деталь, авторский подтекст и др. Подбор реквизита | 2 | ||
34 | Исценирование эпизода произведения. Представление итоговой работы-постановки | 4 | ||
35 | Исценирование эпизода произведения. Представление итоговой работы-постановки | 4 | ||
Итого: | 70ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 5 класс
Кружок привязан к курсу истории Древнего мира и призван дополнить учебную программу, оживить исторических персонажей, познакомить детей с классикой исторического кино и литературы....
Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 4 класс
Кружок призван дать обзор курса Всемирной истории, перекликаясь с программой предмета "Окружающий мир" 4 класса...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...