Текст лирического произведения
презентация к уроку по литературе (10 класс)
Текст лирического произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_liricheskogo_proizvedeniya_-_kopiya.pptx | 402.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УНТ, 10 век, словесное творчество Литера (гр.), 10 век, князь Владимир Роды литературы, эпос, форма, жанры Лирика, форма, жанры, лиро-эпические произведения Драма, форма, жанры Составьте монологический рассказ, опираясь на ключевые слова
Литературная форма или тип, в котором реализуются основные роды литературы. Группа произведений, обладающих общей «внешней» и «внутренней» формой. Исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественных произведений, существующих внутри определённого рода литературы. Ниже приводятся разные толкования одного и того же термина. Укажите этот термин.
Хвалебная песнь богам. Торжественное стихотворное произведение в честь какого-то лица или события. Небольшое стихотворение, предназначенное для пения, состоящее из нескольких куплетов с припевом. Дружеское обращение, своеобразное лирическое письмо. Стихотворение из 14 строк, построенное по строгой схеме Определите жанр по толкования слова
6. Небольшое лирическое произведение в стихах, законченное по смыслу и форме. 7. Стихотворение, проникнутое грустью. 8. Небольшое произведение, поэтическое по содержанию и прозаическое по форме. 9. Надгробная надпись в стихотворной форме. 10. Один из видов сатирической поэзии, высмеивающее кого-либо. Определи жанр по толкования слова
Гимн Ода Песня Послание Сонет Стихотворение Элегия Стихотворение в прозе Эпитафия Эпиграмма «Зачёт» – 6-10 правильных ответов «Незачёт» – 1-5 правильных ответов Жанры (ключ)
В.А. Жуковский «Светлана» Стихотворение А.С. Пушкин «Пущину» Поэма М.Ю. Лермонтов «И скучно, и грустно..» Баллада Н.А. Некрасов «Русские женщины » Послание Ф.И. Тютчев «Я встретил вас-и всё былое…» Элегия А.А. Фет «Вечер» Романс Соотнесите произведения русских писателей с жанром.
Что объединяет все эти произведения? Где нам необходимы знания о лирическом произведении? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока. Какие теоретико-литературные понятия будут востребованы при работе над лирическим произведением? Вопросы
Лирическ … - образ героя, чувства, переживания, размышления которого отражены в стихотворении. Лирическ … - форма авторской речи в произведении, представляющая собой отклонение от основного повествования, чаще всего для оценки и комментирования изображаемых событий. Ниже приводятся толкования литературоведческих терминов, в название которых входит прилагательное «лирический». Определи эти термины:
Определите автора по описанию лирического героя Одинокий и противостоящий окружающему миру, вечный странник, его удел изгнание, вынужденное или добровольное. Разочарование в человеческих чувствах, разочарование в самой жизни неотделимо от разочарования в самом себе. Сомневающийся , ищущий, находящийся на краю «бездны роковой» человек, осознающий трагическую конечность жизни. Мучительно переживает разрыв с миром, в то же время устремлён к обретению единства с бытием
Определите средства выразительности 1.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой. 2.Мужичок с ноготок. 3.Ступеням и дорогам не кончен счет, Камням и порогам не найден счет. 4.Из ненавидящей любви. 5.Село было обрадовано произошедшим событием. А – метонимия, Б – аллитерация, В – литота, Г – эпифора, Д – оксюморон.
Определите средства выразительности 1.Под ним струя светлей лазури. 2.Буйная головушка поникла на его широкую грудь. 3.Под окнами костер метели белой. 4.Лед в низинах и на болотах покряхтывает, потрескивает, пощелкивает. 5.Студент нынче пошел не тот. А – градация, Б – сравнение, В – эпитет, Г – синекдоха, Д – метафора.
Определите средства выразительности 1.День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно. 2.Завыл, запел, взлетел под небо камень. 3.Улыбнулись сонные березки. 4.Зато читал Адама Смита. 5.Когда же ты перестанешь опаздывать? А – метонимия, Б – инверсия, В – градация, Г – олицетворение, Д – риторический вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...
С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...
Анализ лирического произведения
Материал для подготовки к ГИА по литературе...
Обучение анализу лирического произведения. Элегия А.С. Пушкина «К морю»:восприятие, истолкование, оценка. Методическая разработка урока.
Данный урок в 9 классе предполагает Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»Повторить понятия: романтизм, элегия.Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.Проследить композицию ...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)
1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....
Ассоциативное восприятие цвета незрячими обучающимися на основе текстов лирических произведений
Данная статья представляет собой краткий обзор дефектологической отрасли - особенности восприятия цвета незрячими и слабовидящими детьми на основе ассоциативного мышления. Используется материал исслед...