Рабочая программа по чтению (5 класс)
рабочая программа по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНА
приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
от 30.08.2022 № 125
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Чтение (литературное чтение)»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 5-Б
Учитель: Власова Лариса Викторовна
РАССМОТРЕНО Методическое объединение учителей русского языка и литературы протокол от 24.08.2022 №3 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Т.Г. Ковтун 26.08.2022 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС», 2011г. Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Чтение. 5класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /автор-составитель З.М.Малышева. Москва«Просвещение»2014.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» на предмет « Чтение» отведено 136 часов (4 часа в неделю).
Обучение в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.
1. Основные направления коррекционной работы.
-коррекция артикуляционного аппарата;
-коррекция слухового и зрительного восприятия;
- коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
-расширение представления об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция и развитие связной устной речи;
- коррекция слухового и зрительного восприятия;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя, с соблюдением норм литературного произношения;
- отвечать на вопросы учителя;
-выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения;
- делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя план;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;
- самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя;
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений
3. Содержание учебного предмета.
Устное народное творчество( 21час.).
Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле, утверждении справедливости.
Картины родной природы (39 час.).
Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.
Басни И.Крылова (3 час.).
О животных (15 час.).
Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.
Из прошлого нашего народа (16 час.).
Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения о героическом прошлом нашей Родины, об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцах, писателях, художниках).
Спешите делать добро (14 час.).
Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.
О друзьях товарищах (12 час.)
Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и поведении животных, воспитывающие морально-этические и нравственные качества личности
Из произведений зарубежных писателей (16 час.).
Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.
Тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы |
1 | Устное народное творчество | 21 |
2 | Картины родной природы | 18 |
3 | О друзьях-товарищах | 12 |
4 | Басни И.Крылова | 3 |
5 | Спешите делать добро | 14 |
6 | Картины родной природы | 21 |
7 | О животных | 15 |
8 | Из прошлого нашего народа | 16 |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 16 |
Итого: | 136 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела ( количество часов), темы урока | Срок выполнения | |
Дата план. | Дата факт. | ||
Устное народное творчество (21 час) | |||
1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Богатство и мудрость УНТ. | 01.09 | |
2 | Пословицы и поговорки. Загадки. Отражение правил жизни наших предков. | 05.09 | |
3 | «Никита Кожемяка» (русская сказка) Борьба добра и зла. | 06.09 | |
4 | «Как наказали медведя» (тофаларская сказка). Знакомство с содержанием. | 07.09 | |
5 | «Золотые руки» (башкирская сказка): мастерство золотых рук. | 08.09 | |
6 | «Морозко» (русская сказка): борьба добра и зла. | 12.09 | |
7 | Вн.чт.П.Ершов «Конёк - Горбунок». | 13.09 | |
8 | «Два мороза» (русская сказка): положительное отношение к труду. | 14.09 | |
9 | «Три дочери» (татарская сказка): о любви и чёрствости дочерей. | 15.09 | |
10 | А. С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с содержанием (1, 2 ч.). | 19.09 | |
11 | «Сказка о мёртвой царевне…»:работа над содержанием (3, 4 ч.). | 20.09 | |
12 | «Сказка о мёртвой царевне…»: описание внешности и характера главных героев. | 21.09 | |
13 | «Сказка о мёртвой царевне..»: работа над выразительным чтением. | 22.09 | |
14 | «Сказка о мёртвой царевне..»: противопоставление добра и зла. | 26.09 | |
15 | «Сказка о мёртвой царевне…»:чтение по ролям. | 27.09 | |
16 | По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка».Работа над содержанием 1 ч. | 28.09 | |
17 | «Серая Шейка»: знакомство с Зайцем.2 ч. | 29.09 | |
18 | «Серая Шейка»: картины природы в сказке. | 03.10 | |
19 | «Серая Шейка»: доброе отношение и любовь к животным. | 04.10 | |
20 | «Серая Шейка»: выразительное чтение по ролям. | 05.10 | |
21 | Вн. чт. «Мои любимые сказки». | 06.10 | |
Картины родной природы (18 часов) | |||
22 | Г.Скребицкий «Июнь». Красота родного края. | 10.10 | |
23 | «Ярко солнце светит…» И.Суриков. Волшебство поэтического слова. | 11.10 | |
24 | А.Платонов. «Июльская гроза»: комментированное чтение. | 12.10 | |
25 | «Июльская гроза»: изображение состояния природы перед грозой. | 13.10 | |
26 | «Июльская гроза»: забота Наташи о младшем брате. | 17.10 | |
27 | «Июльская гроза»: оценивание поступка старика. | 18.10 | |
28 | А.Прокофьев «Березка»: олицетворение русской берёзки. | 19.10 | |
29 | Ю. Гордиенко. «Вот и клонится лето к закату…». Выразительность поэтического слова. | 20.10 | |
30 | Заключительный урок по теме «Лето». | 24.10 | |
31 | «Сентябрь». По Г.Скребицкому: изменение жизни животных и насекомых с приходом осени. | 25.10 | |
32 | По И.Соколову-Микитову. «Золотая осень». Приметы осени. | 26.10 | |
33 | «Золотая осень»: жизнь обитателей леса. | 27.10 | |
34 | К.Бальмонт. «Осень»: картины родной природы. | 07.11 | |
35 | По Г.Скребицкому «Добро пожаловать»: | 08.11 | |
36 | «Добро пожаловать! »: подготовка животных к зиме. | 09.11 | |
37 | По В.Астафьеву «Осенние грусти»: картины родной природы. | 10.11 | |
38 | И.Бунин «Первый снег»:работа над выразительным чтением. | 14.11 | |
39 | Вн. чт. В.Астафьев «Зачем я убил коростеля?». | 15.11 | |
О друзьях товарищах (12 часов) | |||
40 | Ю.Яковлев. «Колючка»: работа над содержанием. | 16.11 | |
41 | «Колючка»: оценивание поступков | 17.11 | |
42 | Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»: работа над содержанием. | 21.11 | |
43 | «Рыцарь Вася»: мужество и скромность – рыцарские качества личности героя. | 22.11 | |
44 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»: | 23.11 | |
45 | «Витя Малеев в школе и дома»:чтение по ролям. | 24.11 | |
46 | В.Медведев «Фосфорический» мальчик».Сопоставление характеров и поведения главных героев. | 28.11 | |
47 | Л.Воронкова «Дорогой подарок»: работа над содержанием. | 29.11 | |
48 | «Дорогой подарок»: работа над содержанием. | 30.11 | |
49 | «Дорогой подарок»: составление плана. | 01.12 | |
50 | Я.Аким «Твой друг»: дружба и взаимопонимание учителя и учеников. | 05.12 | |
51 | Заключительный урок по теме. | 06.12 | |
Басни И.Крылова (3 часа) | |||
52 | И.А.Крылов «Ворона и лисица». Сопоставление поведения главных героев. | 07.12 | |
53 | И. А.Крылов «Щука и кот». Поведение и хвастовство Щуки. | 08.12 | |
54 | И.А.Крылов «Квартет». Сопоставление характеров животного и человека. | 12.12 | |
Спешите делать добро (13 часов) | |||
55 | Вн. чт. «Творчество Н.Носова.» Приключения Незнайки». | 13.12 | |
56 | Н.Хмелик «Будущий олимпиец». Забота и внимание к пожилому человеку. | 14.12 | |
57 | О.Бондарчук «Слепой домик»: чуткость и внимание главного героя. | 15.12 | |
58 | В.Осеева «Бабка»: отношение семьи к старому человеку. | 19.12 | |
59 | «Бабка». Двойственность характера и поведения мальчика. | 20.12 | |
60 | «Бабка»: появление положительных качеств характера. | 21.12 | |
61 | «Бабка»: последний подарок бабушки. | 22.12 | |
62 | В.Распутин «Люся». Воспоминания детства. | 26.12 | |
63 | В.Брюсов «Труд»: значение труда в жизни человека. Пословицы о труде. | 27.12 | |
64 | А.Платонов «Сухой хлеб»: детство Мити. | 11.01 | |
65 | «Сухой хлеб»: о труде матери, её усталости. | 12.01 | |
66 | «Сухой хлеб»: засуха - это беда. Труд Мити. | 16.01 | |
67 | Р.Рождественский «Огромное небо». Мужество советских лётчиков. | 17.01 | |
68 | Вн. чт. А.Гайдар «Тимур и его команда»: хорошие дела и хорошие люди. | 18.01 | |
Картины родной природы (7 часов) | |||
69 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…». Картины родной природы. | 19.01 | |
70 | Г.Скребицкий «Декабрь». Приметы зимы. | 23.01 | |
71 | К.Бальмонт «К зиме». Сопоставление картин природы, настроений. | 24.01 | |
72 | Г.Скребицкий «Всяк по-своему». | 25.01 | |
73 | С.Есенин «поёт зима – аукает…»: картины родной природы | 26.01 | |
74 | С.Есенин «Берёза»: олицетворение явлений природы. | 30.01 | |
75 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога»: картины зимней ночи . | 31.01 | |
О животных (15 часов) | |||
76 | Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»: знакомство с содержанием. | 01.02 | |
77 | «Тёма и Жучка»: спасение Жучки. | 02.02 | |
78 | «Тёма и Жучка»: положительные черты характера Тёмы. | 06.02 | |
79 | А.Толстой «Желтухин»: недоверчивость птенца к человеку. | 07.02 | |
80 | «Желтухин»: любопытность Желтухина. | 08.02 | |
81 | «Желтухин»: забота человека о животных. | 09.02 | |
82 | К.Паустовский «Кот Ворюга»: работа над содержанием. | 13.02 | |
83 | «Кот Ворюга» : отношение людей к животным. | 14.02 | |
84 | Б.Житков «Про обезьянку»: появление Яшки в семье. | 15.02 | |
85 | «Про обезьянку»: проказы Яшки. | 16.02 | |
86 | «Про обезьянку»: работа над пересказом 3 части. | 20.02 | |
87 | Э.Асадов «Дачники»: работа над выразительностью чтения. | 21.02 | |
88 | «Дачники»: образные слова и выражения о радости, веселье. | 22.02 | |
89 | Ф.Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»: любовь к животному миру. | 27.02 | |
90 | С. Михалков «Будь человеком»: тема нравственности молодого поколения. | 28.02 | |
Картины родной природы (14 часов) | |||
91 | Г.Скребицкий «Март»: первые приметы весны. Урок-экскурсия. | 01.03 | |
92 | А.Толстой «Вот уж снег последний тает…»: выразительность чтения. | 02.03 | |
93 | Г.Скребицкий «От первых проталин до первой весны»: изменения в природе в деревне. | 06.03 | |
94 | Г.Скребицкий «Весна – красна»: мамина сказка (пересказ). | 07.03 | |
95 | Г.Скребицкий «Грачи прилетели»: первые птицы весны. | 12.03 | |
96 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик». «В весеннем лесу»: картины родной природы | 13.03 | |
97 | А.Толстой «Весенние ручьи»: признаки ранней весны. | 14.03 | |
98 | А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»: красота родной природы. | 15.03 | |
99 | А Блок «Ворона»: работа над выразительным чтением. | 16.03 | |
100 | И. Соколов-Микитов «Весна», Е. Серова «Подснежник»: приметы весны. | 20.03 | |
101 | И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»: работа над выразительным чтением. | 21.03 | |
102 | С. А. Есенин «Черёмуха»: работа над образными выражениями. | 21.03 | |
103 | Я.Аким «Весна, весною, о весне»: работа над выразительным чтением. | 22.03 | |
104 | Урок – экскурсия «Всё в природе дышит и живёт | 23.03 | |
Из прошлого нашего народа (16 часов) | |||
105 | По О.Тихомирову «Москва собирает войско»: защита земли русской. | 03.04 | |
106 | По О.Тихомирову «Куликовская битва»: победа русских войск. | 04.04 | |
107 | По О.Тихомирову «Слава героям». Куликовская победа. | 05.04 | |
108 | Библиотечный урок «Страницы истории». Космос в жизни человека. | 06.04 | |
109 | По С.Алексееву «Бородино»: нашествие Наполеона. | 10.04 | |
110 | По С.Алексееву «Ключи». Оставление Москвы. | 11.04 | |
111 | По С.Алексееву «Конец похода»: разгром французов. | 12.04 | |
112 | Н. Н. Некрасов отрывки из поэмы «Мороз, Красный нос». Жизнь крестьянской семьи. | 13.04 | |
113 | «Мороз, Красный нос»: работа над выразительностью чтения. | 17.04 | |
114 | А. Куприн «Белый пудель»: работа над содержанием 1 ч. | 18.04 | |
115 | «Белый пудель»: работа над содержанием 2 ч. | 19.04 | |
116 | «Белый пудель»: работа над содержанием 3 ч. | 20.04 | |
117 | «Белый пудель»: противопоставление жизни двух мальчиков. 4 ч. | 24.04 | |
118 | По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»: подвиг героев панфиловцев. | 25.04 | |
119 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»: памяти павших героев. | 26.04 | |
120 | Вн. чт. «Дети и война». | 27.04 | |
Из произведений зарубежных писателей (16 часов) | |||
121 | В. Гюго «Гаврош». Знакомство с содержанием. | 03.05 | |
122 | «Гаврош»: характеристика главных героев. | 04.05 | |
123 | М. Твен «Приключения Тома Сойера»: знакомство с содержанием. | 07.05 | |
124 | «Приключения Тома Сойера»: о дружбе и взаимовыручке детей. | 08.05 | |
125 | «Приключения Тома Сойера»: характеристика главных героев. | 10.05 | |
126 | «Приключения Тома Сойера»: работа над чтением по ролям. | 10.05 | |
127 | С. Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»: содержание 1 ч. | 11.05 | |
128 | «Чудесное приключение Нильса…»: работа над содержанием 2 ч. | 15.05 | |
129 | «Чудесное приключение Нильса…»: работа над содержанием 3 ч. | 16.05 | |
130 | «Чудесное приключение Нильса…»: гном заколдовал Нильса. | 17.05 | |
131 | «Чудесное приключение Нильса…»: | 18.05 | |
132 | Мультфильм «Чудесное приключение Нильса …». Оценивание поступка Нильса. | 21.05 | |
133 | Г. Х. Андерсен «Русалочка»: знакомство с содержанием. | 22.05 | |
134 | «Русалочка»: пересказ содержания 2 части. | 23.05 | |
135 | «Русалочка»: самоотверженная любовь к принцу. | 24.05 | |
136 | Итоговое занятие | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся по программе коррекционной школы VIII вида (обучение на дому). Программа содержит все необходимые структурные компоненты. Рабочая программа рассч...

Рабочая программа по чтению 6 класс 8 вид
Программа предусматривает подготовку обучающихся VIII вида....

Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...

Рабочая программа по чтению 3 класс ПНШ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач...

Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы
Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....