Родная литература (русская). 5 класс (Хрестоматия, задание "Практикум")
учебно-методическое пособие (5 класс)

Хрестоматия создана из литературных произведений, выбранных на основе ПООП предмета "Родная литература (русская)". Она позволяет учителю и ученикам быстро и эффективно готовиться к урокам родной литературы (русской). Советуем распечатать и сброшюровать 15 (+1 для учителя) хрестоматий по одной на каждую парту; сразу двое учеников могут пользоваться одной распечаткой. Задание "Практикум" помогает ученикам освоить новый вид литературного жанра "Отзыв", а также создать отзыв по всем правилам его написания. Освоению жанра способствуют подсказки из памятки и большой выбор литературы, на основе которой предполагается выполнение работы. Файл с заданием "Стихотворение наизусть" носит информационный характер, предполагает не только  развитие памяти, но и формирование логического мышления (поиск и выбор поэтического текста для заучивания). Задания можно прикрепить к электронному журналу или повесить на информационный стенд в классе. Сроки выполнения заданий можно корректировать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание «ПРАКТИМУМ»

Цель: познакомить учащихся с видами отзывов и с особенностями употребления в каждом из них языковых средств, рассказать о правилах написания отзыва о литературном произведении, написать отзыв о литературном произведении.

Как выполнить задание?

  1. Познакомиться с теорией вопроса. (Приложение 1)
  2. Познакомиться со списком дополнительной литературы. (Приложение 2)
  3. Выбрать одно литературное произведение из данного списка.
  4. Прочитать его.
  5. Написать от руки (в тетради) отзыв о нём.

Сдать работу до 13 мая (строго не позднее, включительно).


Приложение 1.

ПРАКТИКУМ

ОТЗЫВ О ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Что такое отзыв ?

Письменный отзыв о литературном произведении – это речевое высказывание, в котором содержится развёрнутая оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему.

Написание отзыва о произведении требует знания приёмов его создания.

Какие задачи необходимо решить автору отзыва

В ходе создания письменного отзыва о литературном произведении нужно:

1) поделиться впечатлением от прочитанного;

2) повлиять на чувства и мысли тех, кто ещё не читал этого произведения;

3) поставить вопросы, которые можно обсудить в классе;

4) поразмышлять над теми проблемами, которые затрону ты в произведении.

Как писать отзыв

Перед написанием отзыва вспомните и прочитайте те части и эпизоды книги, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Постарайтесь понять, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды, каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.

В ходе написания отзыва определите и сформулируйте основную мысль своего высказывания, в котором выразите вашу оценку прочитанного:

1) подберите доказательства, подтверждающие вашу оценку произведения (краткое изложение эпизода, описание поступка героя, диалог, цитата и т.д.);

2) помните, что отзыв не должен быть пересказом содержания прочитанного;

3) продумайте начало и концовку отзыва – в них должно проявиться единство замысла вашего высказывания; содержание концовки (заключения) должно быть связано со вступлением: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва;

4) подберите эмоционально окрашенные и оценочные слова, передающие ваши чувства и переживания;

5) следуйте нормам письменной речи.


Приложение 2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Л.Н. Мартынов. «Красные ворота»

А.В. Кольцов. «Лес»

В.А. Солоухин. «Седьмую ночь без перерыва…»

Б.Л. Пастернак. «Рождественская звезда»

А.И. Куприн. «Бедный принц»

В.И. Белов. «Скворцы»

Д.В. Давыдов. «Партизан» (отрывок)

К.И. Чуковский. «Серебряный герб» (глава «Телефон»)



Предварительный просмотр:

Задание «Выучить стихотворение наизусть»

Цель: познакомить обучающихся с приемами заучивания наизусть. 

Задачи:

- формировать навык осмысленного чтения;

- интерес к художественной литературе;

- учить детей различным видам запоминания.

Как выполнить задание?

  1. Познакомиться с теорией вопроса. (Приложение 1)
  2. Познакомиться со списком литературы. (Приложение 2)
  3. Выбрать один поэтический текст (стихотворение) из данного списка.
  4. Выучить его наизусть.

Сдать работу до 10 апреля.


Приложение 1.

ПАМЯТКА

Как выучить стихотворение?

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.


Приложение 2.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

А.А. Гиваргизов. «Контрольный диктант»

А.В. Кольцов. «Лес»

А.И. Куприн. «Бедный принц»

А.П. Чехов. «В Москве на Трубной площади»

А.С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…»  

А.С. Пушкин. «Наполеон» (отрывок)

Б.Л. Пастернак. «Рождественская звезда»

В.А. Рождественский. «Берёза»

В.А. Солоухин. «Седьмую ночь без перерыва…»

В.Г. Гордейчев. «Родная речь»

В.Д. Берестов. «Перед Рождеством»

В.И. Белов. «Скворцы»

Д.В. Давыдов. «Партизан» (отрывок)

И.А. Бунин. «Слово»

И.А. Бунин. «Снежный бык»

И.А. Ильин. «Рождественское письмо»

И.А. Крылов. «Дерево»

И.С. Соколов-Микитов. «Русский лес»

К.Г. Паустовский. «Дремучий медведь»

К.Г. Паустовский. «Похождения жука-носорога»

К.И. Чуковский. «Серебряный герб» (глава «Телефон»)

Л.Н. Мартынов. «Красные ворота»

М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе

Сказка «Лиса и медведь» (русская народная сказка)

Ф.Н. Глинка. «Авангардная песнь»

Ю.Я. Яковлев. «Сыновья Пешеходова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....

Родная литература (русская). 6 класс (Хрестоматия, задание "Практикум")

Хрестоматия создана из литературных произведений, выбранных на основе ПООП предмета "Родная литература (русская)". Она позволяет учителю и ученикам быстро и эффективно готовиться к урокам ро...

Родная литература (русская). 7 класс (Хрестоматия, задание "Практикум")

Хрестоматия создана из литературных произведений, выбранных на основе ПООП предмета "Родная литература (русская)". Она позволяет учителю и ученикам быстро и эффективно готовиться к урокам ро...

Родная литература (русская). 8 класс (Хрестоматия, задание "Практикум")

Хрестоматия создана из литературных произведений, выбранных на основе ПООП предмета "Родная литература (русская)". Она позволяет учителю и ученикам быстро и эффективно готовиться к урокам ро...