Открытый урок литературы в 7 классе на тему "Квест "Детективное агентство".
методическая разработка по литературе (7 класс)

Гарипова Екатерина Юрьевна

Обобщающий урок литературы в форме квеста по теме "Детективное агентство". Нестандартный творческий урок. Интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-квест "Детективное агентство"269.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет ___литература___                  Класс _______7 «В»______                                        Дата __21.04.2022_______

Тип урока______урок систематизации знаний_________Форма урока_____урок-квест «Детективное агентство»___

Тема: Сюжет в детективных произведениях.

Цели:

-деятельностная: научить структуризации полученных знаний, систематизации знаний по теме;

-содержательная: научить обобщению, видению нового знания в структуре общего курса.

Планируемые результаты:

- личностные

                   • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,    общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

                  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- предметные 

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
  • осознание литературы как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества;
  • развитие умения создавать устные и письменные высказывания.

- метапредметные 

  • развитие умений определять понятия, устанавливать аналогии, делать выводы;
  • работать в группе, участвовать в обсуждении прочитанного, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля.

Оборудование и средства: компьютер, проектор, раздаточный материал, учебник, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы: исследовательский, эвристический, цифровой, словесные, наглядные, практические, разноуровневое дифференцированное домашнее задание.

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Заметки, примечания

1 минута

I. Организационный момент.

Приветствие.

-Доброе весеннее утро, ребята! Рада вас приветствовать на нашем необычном уроке. Садитесь.

Стоя приветствуют учителя.

Учебный сектор проверяет наличие учебных принадлежностей.

Учащиеся разделены на 3группы.

1 минуты

II. Самоопределение

Мотивация.

-Как вы думаете, почему звучит именно эта музыка? Какая она? Что вы себе представляете?

-Это композиция  Генри Манчини из сериала о детективе, сыщике «Розовая пантера».

-Таинственная, загадочная.

Звучит музыка из сериала «Розовая пантера»

1 минуты

Формулировка проблемы (обсуждение в группах) 

-Предлагаю вспомнить, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

-Какое было домашнее задание?

-Особенности детективного жанра.

-Прочитать рассказ (по группам) и подготовить сообщение:

 1 минуты

III. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

-И мы уже можем предположить, чем будем заниматься на уроке?

-Какова наша цель?

-Задачи?

-Будем рассказывать об особенностях детективного рассказа.

-Познакомить ребят из других групп с прочитанным нами рассказом.

1 минут

IV.  Постановка учебной задачи, целей урока

 Построение плана, стратегии по разрешению затруднений

 -Сегодня вы работаете в группах, а точнее, у нас три детективных агентства:

 Солнечные зайчики

  Церковный хор

  Египетская гробница.

 Вы распределите роли, должности каждого из вас. Важно всем выполнять СВОЮ работу. Но в случае необходимости помогать друг другу.

   Перед вами таблица. В левой части критерии, особенности детективного жанра. В правую часть вы будете вклеивать найденные подсказки, дополнять своими записями.

  -Первое задание я вам даю, разгадав его, вы найдёте подсказку и второе задание.

  -Желаю всем удачи и продуктивной работы!

  -На выполнение работы не более 15 минут.

 

Распределение ролей:

Шеф, директор- делает заключение о жанровой принадлежности рассказа, предоставляет отчёт (читает получившийся текст).

Консультант- управляет всем процессом, помогает шефу.

Полицейский- составляет протокол, приносит секретарю для оформления, следит за дисциплиной.

Сыщик- ищет улики, подсказки.

Помощник сыщика- помогает сыщику, анализирует записи.

Секретарь- оформляет доказательства в таблицу.

Представление команд.

Таблица.

Композиция детектива.

Экспозиция. Знакомство с героем-сыщиком

Завязка. Сообщение о загадочном преступлении. Помощник сыщика.

Развитие действия. Раскрытие тайны. Логические выводы сыщика

Кульминация. Установление личности преступника. Освобождение невиновного. Наказание преступника

Выводы.

Музыкальный фон: мелодии из сериала «Розовая пантера», «Мисс Марпл».

Не более 15 минут

15 минут

V. Этап самостоятельной работы и самопроверка

Реализация  проекта

Задания.

1. реши ребус.

https://biouroki.ru/content/f/598/38.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sf25be40600c699c9/image/iddf0dbe63971b020/version/1427725923/image.png

C:\Users\Учитель\Downloads\загруженное.png

2. составь подсказку по буквам.

16  8  6  4  16  3       19  13  16  3  16

10  16  15  10  9  1  20  16  18           19  9  1  5  10

17  18  16  6  12  20  16  18     19  3  6  20  10  20     15  1

3. зеркальное письмо.

Фразы шифруются с помощью зеркала.

4. прочитай QR код.

C:\Users\Учитель\Downloads\image-17-04-22-02-40.jpeg

5. прочитай фразу.

Фраза написана свечой. Нужно заштриховать её карандашом, чтобы увидеть написанное.

Ученики по группам выполняют задания, каждый свою часть работы. Собирают «улики» в таблицу.

После выполнения задания шеф и его помощник представляют получившийся отчет, делают вывод.

Раковина

Тигр

Грамота

Ожегов слово

Ионизатор сзади

Проектор светит на

 

На дверке шкафа

На обратной стороне доски

Под столом учителя

Таким образом, проанализировав собранные улики и доказательства, можно сделать вывод, что данный рассказ относится к жанру детектива.

Спасибо за внимание!

2 минута

VI. Домашнее задание (вариативное):

Домашнее задание вы можете выбрать:

-ответить на вопросы 1,2 после прочитанного вами рассказа (по группам)

-написать свой небольшой детектив, пользуясь таблицей «Особенности жанра детектива»

Записывают домашнее задание.

3 минуты

VII.РЕФЛЕКСИЯ

-У вас есть листы самооценивания и взаимооценивания. Пожалуйста, заполните.

А теперь дополните высказывание, относящееся лично к вам:

-Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за работу!

-моя роль мне сегодня понравилась, потому что…

-моя роль мне не понравилась, потому что…

-меня заинтересовал жанр детектива тем,  что…

- я доволен собой

-мне было скучно, так как…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.

ТЕМА:  Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».  Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Открытый урок литературы 7 класс. "Тихая моя Родина".

Форма проведения: урок-мастерская. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Тема: «Тихая моя Родина»...

Открытый урок в 6 классе по литературе. Тема урока « Уходит жизнь – приходит память. И память возрождает жизнь»

Урок посвящается детскому писателю Альберту Анатольевичу Лиханову и его роману « Мой генерал»...

Открытый урок. Литература. 11 класс. Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина.

Активизируя познавательную деятельность учащихся, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. В своей работ...

Открытый урок Литература 9 класс М.Цветаева . "Прохожий "

Особенности поэтики  Марии  Ивановны Цветаевой..(Стихотворение  «Прохожий »)с переводом на тувинский язык .Сравнение выразительных средств языка.познакомить с биографией пис...