Технологическая карта В.Г. Распутин "Век живи - век люби"
материал по литературе (5 класс)
Технологическая карта В.Г. Распутин. "Век живи - век люби"
Литература
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v.g._rasputin.docx | 16.92 КБ |
tehnologicheskaya_karta_v.g._rasputin.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Белоярская СШ» Алтайского района республики Хакасия
Технологическая карта
ФИО: Терещенко Анастасия Анатольевна
Автор учебника: Г.С. Меркин.- М.: ООО «Русское слово»
Тема: В.Г. Распутин «Век живи – век люби»
Класс: 5
Предмет: Литература
Тип: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: знакомство и анализ повести «Век живи – век люби»
Задачи:
- сформировать у учащихся умения реализовать анализировать текст;
- способствовать развитию навыков выразительного чтения, речевых умений;
- способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, умению анализировать информацию и делать выводы;
- содействовать формированию осознанного интереса к изучению литературы;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;
- выявить художественные особенности и идею произведения;
- воспитать любовь к родине и родной природе.
Планируемые результаты
Предметные: - формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы; - понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней; - умение анализировать прозаическое произведение о родной природе; - создавать устные монологические высказывания. | Метапредметные: - слушать, извлекать нужную информацию, работать с учебником; - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, ясно излагать собственную точку зрения; - умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов; -умение находить информацию, анализировать, использовать ее в самостоятельной деятельности - умение строить речевые высказывания - работать в парах и группах. | Личностные: - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры - совершенствование духовно-нравственных качеств личности; - воспитание чувства любви к Отечеству; - проявление потребности в чтении; |
Ресурсы урока: учебник литературы, методическое пособие, рабочая тетрадь | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
Организация учащихся, проверка готовности к уроку Задает вопросы: - Наступает лето, дети часто уезжают к своим бабушкам в деревню. Вы летом бываете в деревне? - Расскажите как проходит ваше лето в деревне? - Какие произведения вы помните, где герои книг проводят лето в деревне? - Чем же можно заниматься в летние жаркие дни в деревне? | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Совместно формулируют тему урока. | |
Актуализация познавательной деятельности. | ||
Проверка домашнего задания. Слушаем сообщения и жизни и творчестве писателя. | Читают свои сообщения и доклады ученики | |
Изучение нового. Организация познавательной деятельности. | ||
Составьте вопросы на основе сообщений одноклассников. Для того чтобы достигнуть целей урока нам необходимо больше узнать об авторе. Запишите ответы, обменяйтесь карточками со своим одноклассником. Проверьте карточку. | Вопросы учеников. Записывают в карточке. 1.Где родился писатель? 2. С какими трудностями он столкнулся, чтобы учиться в школе? 3. Какой институт закончил Распутин? 4. Когда и как началась литературная деятельность Распутина? 5. Какой смысл названия рассказа? 6.Какие проблемы затрагивает автор в своем рассказе? | |
Изучение нового. Постановка проблемного вопроса. | ||
-Как можно жить и всех и все любить? Работа с учебником. Выразительное чтение отрывка из повести В.Г. Распутина «Век живи – век люби» Работа по группам. 1-я опишите Сашу. 2-я опишите дядю Володю 3-я опишите Митяя 4-я опишите ночь в тайге 5-я опишите, как Саня собирал ягоды Рассуждение по вопросам. -Почему Сашу в то утро все радовало? - Почему дядя Володя не разрешил высыпать ягоду в свой горбовик? -Почему дядя Володя отказал грубо? - С чем автор в тексте сравнивает природу? -Что вам запомнилось больше всего в произведении? | Читают вслух. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Принимают участие в дискуссии. Принимают участие в рассуждении. | |
Оценивание. Подведение итогов работы. Рефлексия. | ||
Подводим итог выполненной работы. Оценивает работу учащихся. | Выставляют полученные оценки. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. | |
Домашнее задание. Написать чему учит эта повесть. | Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Белоярская СШ» Алтайского района республики Хакасия
Технологическая карта
ФИО: Терещенко Анастасия Анатольевна
Автор учебника: Г.С. Меркин.- М.: ООО «Русское слово»
Тема: В.Г. Распутин «Век живи – век люби»
Класс: 5
Предмет: Литература
Тип: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: знакомство и анализ повести «Век живи – век люби»
Задачи:
- сформировать у учащихся умения реализовать анализировать текст;
- способствовать развитию навыков выразительного чтения, речевых умений;
- способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, умению анализировать информацию и делать выводы;
- содействовать формированию осознанного интереса к изучению литературы;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;
- выявить художественные особенности и идею произведения;
- воспитать любовь к родине и родной природе.
Планируемые результаты
Предметные: - формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы; - понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней; - умение анализировать прозаическое произведение о родной природе; - создавать устные монологические высказывания. | Метапредметные: - слушать, извлекать нужную информацию, работать с учебником; - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, ясно излагать собственную точку зрения; - умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов; -умение находить информацию, анализировать, использовать ее в самостоятельной деятельности - умение строить речевые высказывания - работать в парах и группах. | Личностные: - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры - совершенствование духовно-нравственных качеств личности; - воспитание чувства любви к Отечеству; - проявление потребности в чтении; |
Ресурсы урока: учебник литературы, методическое пособие, рабочая тетрадь | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
Организация учащихся, проверка готовности к уроку Задает вопросы: - Наступает лето, дети часто уезжают к своим бабушкам в деревню. Вы летом бываете в деревне? - Расскажите как проходит ваше лето в деревне? - Какие произведения вы помните, где герои книг проводят лето в деревне? - Чем же можно заниматься в летние жаркие дни в деревне? | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Совместно формулируют тему урока. | |
Актуализация познавательной деятельности. | ||
Проверка домашнего задания. Слушаем сообщения и жизни и творчестве писателя. | Читают свои сообщения и доклады ученики | |
Изучение нового. Организация познавательной деятельности. | ||
Составьте вопросы на основе сообщений одноклассников. Для того чтобы достигнуть целей урока нам необходимо больше узнать об авторе. Запишите ответы, обменяйтесь карточками со своим одноклассником. Проверьте карточку. | Вопросы учеников. Записывают в карточке. 1.Где родился писатель? 2. С какими трудностями он столкнулся, чтобы учиться в школе? 3. Какой институт закончил Распутин? 4. Когда и как началась литературная деятельность Распутина? 5. Какой смысл названия рассказа? 6.Какие проблемы затрагивает автор в своем рассказе? | |
Изучение нового. Постановка проблемного вопроса. | ||
-Как можно жить и всех и все любить? Работа с учебником. Выразительное чтение отрывка из повести В.Г. Распутина «Век живи – век люби» Работа по группам. 1-я опишите Сашу. 2-я опишите дядю Володю 3-я опишите Митяя 4-я опишите ночь в тайге 5-я опишите, как Саня собирал ягоды Рассуждение по вопросам. -Почему Сашу в то утро все радовало? - Почему дядя Володя не разрешил высыпать ягоду в свой горбовик? -Почему дядя Володя отказал грубо? - С чем автор в тексте сравнивает природу? -Что вам запомнилось больше всего в произведении? | Читают вслух. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Принимают участие в дискуссии. Принимают участие в рассуждении. | |
Оценивание. Подведение итогов работы. Рефлексия. | ||
Подводим итог выполненной работы. Оценивает работу учащихся. | Выставляют полученные оценки. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. | |
Домашнее задание. Написать чему учит эта повесть. | Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока во 2 классе по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English" по теме "А ты любишь спорт?"
Данный технологическая карта урока была разработанна как зачетная работа по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения». Данный урок первый в теме "Виды спорта", где вво...
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему: «WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)
Технологическая карта урока во 2-А классе Тема«WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)Цель урока:учить детей говорить о погоде и об одеж...
Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...
Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс
Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...
Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс
Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...
технологическая карта урока "Отличительные признаки живого", 5 клас, УМК Пономарёва И.Н.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
- Мне нравится (1)