Технологическая карта В.Г. Распутин "Век живи - век люби"
материал по литературе (5 класс)

Анастасия Анатольевна Терещенко

Технологическая карта В.Г. Распутин. "Век живи - век люби"

Литература

5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Белоярская СШ» Алтайского района республики Хакасия

Технологическая карта

ФИО: Терещенко Анастасия Анатольевна

Автор учебника: Г.С. Меркин.- М.: ООО «Русское слово»

Тема: В.Г. Распутин «Век живи – век люби»

Класс: 5

Предмет: Литература

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: знакомство и анализ повести «Век живи – век люби»

Задачи:

 - сформировать у учащихся умения реализовать анализировать текст;

- способствовать развитию навыков выразительного чтения, речевых умений;

 - способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, умению анализировать информацию и делать выводы;

- содействовать формированию осознанного интереса к изучению литературы;

 - совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;

- выявить художественные особенности и идею произведения;

- воспитать любовь к родине и родной природе.

Планируемые результаты

Предметные:

 - формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы;

- понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней;

 - умение анализировать прозаическое произведение о родной природе;

 - создавать устные монологические высказывания.

Метапредметные:

 - слушать, извлекать нужную информацию, работать с учебником;

 - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, ясно излагать собственную точку зрения;

- умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов;

-умение находить информацию, анализировать, использовать ее в самостоятельной деятельности

 - умение строить речевые высказывания

- работать в парах и группах.

Личностные:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

 - воспитание чувства любви к Отечеству;

 - проявление  потребности в чтении;

Ресурсы урока: учебник литературы, методическое пособие, рабочая тетрадь

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организация учащихся, проверка готовности к уроку

Задает вопросы:

- Наступает лето, дети часто уезжают к своим бабушкам в деревню.  Вы летом бываете в деревне?

- Расскажите как проходит ваше лето в деревне?

- Какие произведения вы помните, где герои книг проводят лето в деревне?

- Чем же можно заниматься в летние жаркие дни в деревне?

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Совместно формулируют тему урока.

Актуализация познавательной деятельности.

Проверка домашнего задания. Слушаем сообщения и жизни и творчестве писателя.

Читают свои сообщения и доклады ученики

Изучение нового. Организация познавательной деятельности.

Составьте вопросы на основе сообщений одноклассников.

Для того чтобы достигнуть целей урока нам необходимо больше узнать об авторе.

Запишите ответы, обменяйтесь карточками со своим одноклассником. Проверьте карточку.

Вопросы учеников. Записывают в карточке.

1.Где родился писатель?

2. С какими трудностями он столкнулся, чтобы учиться в школе?

3. Какой институт закончил Распутин?

4. Когда и как началась литературная деятельность Распутина?

5. Какой смысл названия рассказа?

6.Какие проблемы затрагивает автор в своем рассказе?

Изучение нового. Постановка проблемного вопроса.

-Как можно жить и всех и все любить?

Работа с учебником. Выразительное чтение отрывка из повести В.Г. Распутина «Век живи – век люби»

Работа по группам.

1-я опишите Сашу.

2-я опишите дядю Володю

3-я опишите Митяя

4-я опишите ночь в тайге

5-я опишите, как Саня собирал ягоды

Рассуждение по вопросам.

-Почему Сашу в то утро все радовало?

- Почему дядя Володя не разрешил высыпать ягоду в свой горбовик?

-Почему дядя Володя отказал грубо?

- С чем автор в тексте сравнивает природу?

-Что вам запомнилось больше всего в произведении?

Читают вслух.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах.

Принимают участие в дискуссии.

Принимают участие в рассуждении.      

Оценивание. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Подводим итог выполненной работы. Оценивает работу учащихся.

Выставляют полученные оценки. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности.

Домашнее задание.

Написать чему учит эта повесть.

Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Белоярская СШ» Алтайского района республики Хакасия

Технологическая карта

ФИО: Терещенко Анастасия Анатольевна

Автор учебника: Г.С. Меркин.- М.: ООО «Русское слово»

Тема: В.Г. Распутин «Век живи – век люби»

Класс: 5

Предмет: Литература

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: знакомство и анализ повести «Век живи – век люби»

Задачи:

 - сформировать у учащихся умения реализовать анализировать текст;

- способствовать развитию навыков выразительного чтения, речевых умений;

 - способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, умению анализировать информацию и делать выводы;

- содействовать формированию осознанного интереса к изучению литературы;

 - совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;

- выявить художественные особенности и идею произведения;

- воспитать любовь к родине и родной природе.

Планируемые результаты

Предметные:

 - формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы;

- понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней;

 - умение анализировать прозаическое произведение о родной природе;

 - создавать устные монологические высказывания.

Метапредметные:

 - слушать, извлекать нужную информацию, работать с учебником;

 - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, ясно излагать собственную точку зрения;

- умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов;

-умение находить информацию, анализировать, использовать ее в самостоятельной деятельности

 - умение строить речевые высказывания

- работать в парах и группах.

Личностные:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

 - воспитание чувства любви к Отечеству;

 - проявление  потребности в чтении;

Ресурсы урока: учебник литературы, методическое пособие, рабочая тетрадь

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организация учащихся, проверка готовности к уроку

Задает вопросы:

- Наступает лето, дети часто уезжают к своим бабушкам в деревню.  Вы летом бываете в деревне?

- Расскажите как проходит ваше лето в деревне?

- Какие произведения вы помните, где герои книг проводят лето в деревне?

- Чем же можно заниматься в летние жаркие дни в деревне?

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Совместно формулируют тему урока.

Актуализация познавательной деятельности.

Проверка домашнего задания. Слушаем сообщения и жизни и творчестве писателя.

Читают свои сообщения и доклады ученики

Изучение нового. Организация познавательной деятельности.

Составьте вопросы на основе сообщений одноклассников.

Для того чтобы достигнуть целей урока нам необходимо больше узнать об авторе.

Запишите ответы, обменяйтесь карточками со своим одноклассником. Проверьте карточку.

Вопросы учеников. Записывают в карточке.

1.Где родился писатель?

2. С какими трудностями он столкнулся, чтобы учиться в школе?

3. Какой институт закончил Распутин?

4. Когда и как началась литературная деятельность Распутина?

5. Какой смысл названия рассказа?

6.Какие проблемы затрагивает автор в своем рассказе?

Изучение нового. Постановка проблемного вопроса.

-Как можно жить и всех и все любить?

Работа с учебником. Выразительное чтение отрывка из повести В.Г. Распутина «Век живи – век люби»

Работа по группам.

1-я опишите Сашу.

2-я опишите дядю Володю

3-я опишите Митяя

4-я опишите ночь в тайге

5-я опишите, как Саня собирал ягоды

Рассуждение по вопросам.

-Почему Сашу в то утро все радовало?

- Почему дядя Володя не разрешил высыпать ягоду в свой горбовик?

-Почему дядя Володя отказал грубо?

- С чем автор в тексте сравнивает природу?

-Что вам запомнилось больше всего в произведении?

Читают вслух.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах.

Принимают участие в дискуссии.

Принимают участие в рассуждении.      

Оценивание. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Подводим итог выполненной работы. Оценивает работу учащихся.

Выставляют полученные оценки. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности.

Домашнее задание.

Написать чему учит эта повесть.

Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока во 2 классе по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English" по теме "А ты любишь спорт?"

Данный технологическая карта урока была разработанна как зачетная работа по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения».  Данный урок первый в теме "Виды спорта", где вво...

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему: «WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)

Технологическая карта урока во 2-А классе Тема«WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)Цель урока:учить детей говорить о погоде и об одеж...

Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс

Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...

Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс

Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...

технологическая карта урока "Отличительные признаки живого", 5 клас, УМК Пономарёва И.Н.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО...