технологическая карта урока "Отличительные признаки живого", 5 клас, УМК Пономарёва И.Н.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichitelnye_priznaki_zhivyh_organizmov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отличительные признаки живых организмов
Цель и задачи урока:
Цель: Обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о свойствах живого.
Задачи:
- обучающие
- отличие живых тел от тел неживой природы;
- признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость;
- организм — единица живой природы;
- органы организма, их функции;
- согласованность работы органов, обеспечивающая жизнедеятельность организма как единого целого.
-развивающие
- продолжить формировать умение учащихся делать из них выводы;
- развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
-воспитательные
- воспитание интереса к предмету;
- воспитание культуры в организации учебного труда.
- Тип урока Урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
- Структура и ход урока
Этапы урока | Содержание урока | УУД | |
1 | Организационный момент | Регуляторные: волевая саморегуляция Личностные: действие самообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
2 | Проверка усвоения домашнего задания | -Какова роль растений и животных в жизни человека? -Что изучает биология? - Почему появились культурные растения и домашние животные? - Какие биологические науки вы знаете? - Расскажите об интересных для Вас обитателях Земли. | |
2 | Подготовка к работе на основном этапе |
– С помощью чего можно получить знания по данной теме? (справочники, учебник и т.д.) | Регуляторные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | 1.(Работа в группах) - Назовите признаки, которые позволят вам утверждать, что организм живой? 1). попугай, 2). герань, 3). фикус, 4). рыбы в аквариуме). Запишите их на доске. 2. Сравните результаты работы 4 групп. Укажите общие признаки, названные всеми группами. | Регуляторные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
4. | Реализация построенного проекта | 1.Признаки живой природы (слайд 2,3,4…)
Орган – это часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением. Все органы взаимосвязаны. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеобучающие: поиск и выделение необходимой информации, применение методовинформационного поиска; смыловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепирассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
5. | Первичное закрепление во внешней речи | Какое свойство живых организмов представлено на слайдах? Обсудите с соседом по парте. Ответ поясняйте. | Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. |
6. | Самостоятельная работа | Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК. - Реагирование на изменения в окружающей среде (раздражимость). - Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества (обмен веществ). - Увеличение размеров тела (рост). - Приобретение новых свойств (развитие). - Воспроизведение себе подобных (размножение). | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекции; оценка – оценивание качества и уровня усвоении; коррекция. Познавательные: общеучебные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
7. | Включение в систему знаний и повторение | - Докажите, что … живой организм. | Регулятивные: прогнозирование |
8. | Рефлексия учебной деятельности |
- самооценка - оценка учащимися - оценка учителем 3. Д/з п 2. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляия; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозированию. |
Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК.
Реагирование на изменения в окружающей среде…
Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества…
Увеличение размеров тела…
Приобретение новых свойств…
Воспроизведение себе подобных…
ДЛЯ СПРАВОК: раздражимость, размножение, рост, развитие, обмен веществ.
Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК.
Реагирование на изменения в окружающей среде…
Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества…
Увеличение размеров тела…
Приобретение новых свойств…
Воспроизведение себе подобных…
ДЛЯ СПРАВОК: раздражимость, размножение, рост, развитие, обмен веществ.
Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК.
Реагирование на изменения в окружающей среде…
Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества…
Увеличение размеров тела…
Приобретение новых свойств…
Воспроизведение себе подобных…
ДЛЯ СПРАВОК: раздражимость, размножение, рост, развитие, обмен веществ.
Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК.
Реагирование на изменения в окружающей среде…
Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества…
Увеличение размеров тела…
Приобретение новых свойств…
Воспроизведение себе подобных…
ДЛЯ СПРАВОК: раздражимость, размножение, рост, развитие, обмен веществ.
Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК.
Реагирование на изменения в окружающей среде…
Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества…
Увеличение размеров тела…
Приобретение новых свойств…
Воспроизведение себе подобных…
ДЛЯ СПРАВОК: раздражимость, размножение, рост, развитие, обмен веществ.
Закончите предложения, используя термины из списка ДЛЯ СПРАВОК.
Реагирование на изменения в окружающей среде…
Процесс, при котором организмы потребляют необходимые вещества и энергию и выделяют ненужные вещества…
Увеличение размеров тела…
Приобретение новых свойств…
Воспроизведение себе подобных…
ДЛЯ СПРАВОК: раздражимость, размножение, рост, развитие, обмен веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
Технологическая карта урока " Признаки делимости на 9, на 3"
Технологическая карта урока в 5 классе...
Технологическая карта урока "Разнообразие живого"
Класс: 5 УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.Предмет: БиологияТема: Разнообразие живогоТип урока: Урок «Открытия» нового знания...
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта. Первый признак равенства треугольников
Геометрия. 7 класс...
Технологическая карта: " Третий признак равенства треугольников"
Равенство треугольников по трем сторонам....
Технологическая карта урока в 9 класе по истории "Отечественная война 1812г"
Технологическая карта урока в 9 класе по истории "Отечественная война 1812г"...