Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответствует УМК Н.И.Сонина, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zhivye_kletki_5_klass.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Живые клетки», 5 класс
(учебник Сонин Н.И., Плешаков А.А. «Биология . Введение в биологию»)
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся со строением клетки, выработки навыков работы с микроскопом | |||
Задачи урока | Образовательная: сформировать у учащихся основные понятия о составных частях клетки и их функциях; сформировать умения и навыки выполнять лабораторную работу. Развивающая: развивать навыки аккуратности, самостоятельности в работе; проводить наблюдение, фиксировать результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: формировать интерес и любознательность, способствовать формированию партнерских отношений во время выполнения работы. | |||
Тип, вид урока | Комбинированный урок. Урок-практикум. | |||
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся узнавать части клетки, соблюдать правила выполнения лабораторной работы, будут знать строение клетки. Личностные: будут сформированы навыки обучения, познавательные интересы. Метапредметные Регулятивные: учащиеся научатся работать в соответствии с планом, выдвигать цель и достигать ее, организовывать рабочее пространство и время, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи, отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: учащиеся научатся сотрудничать с учителем и сверстниками, адекватно использовать средства устного общения для решения задач. | |||
Формы и методы | Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы: практические, наглядно-иллюстративные | |||
Основные понятия | Клетка, оболочка, ядро, цитоплазма, органоид, микроскоп | |||
Оборудование | Презентация, схема строения клетки, микроскопы, микропрепараты | |||
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Текущий контроль |
1.Актуализация опорных знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Проводит опрос по вопросам 1. Какие существуют методы изучения природы?(наблюдение, эксперимент, измерение) 2. Какие приборы используются для наблюдения?(телескоп, бинокль, лупа, микроскоп) 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента? 4. Для чего используются увеличительные приборы? | Отвечают на вопросы, слушают ответы, при необходимости исправляют, дополняют. | Вопросы учителя |
2.Мотивация к изучению нового материала, формулирование темы и целей урока | Вводная беседа Постановка проблемного вопроса | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной задачи. - Исторический факт открытия клетки, введение термина «клетка» (Роберт Гук). - Возможность увидеть микромир с помощью приборов. - Тема урока «Живые клетки». Что она означает? Каков план наших действий? Что может помочь? Для чего необходимы знания о клетках? | Ставят цели, уточняют тему урока, повторяют правила техники безопасности Оформляют записи в тетради | |
3.Усвоение новых знаний | Работа с учебником, слайдами презентации | Организует работу с учебником, объясняет новый материал, организует выполнение лабораторной работы, поясняет ход работы, контролирует ее выполнение. | Знакомятся с содержанием учебника, делают записи в тетради, воспринимают информацию. Учатся работать с микроскопом, организуют рабочее место Выполняют лаб. работу. Фиксируют результаты. | Наблюдение, Результаты по итогам работы |
Анализ результатов лабораторной работы | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | Обобщает знания учащихся, помогает в формулировании выводов. Проводит беседу для согласования целей и выводов. | Осуществляют самоанализ своей работы, обобщают знания, формулируют выводы, | Письменный отчет о работе |
Подведение итогов | Закрепляющая беседа, домашнее задание | Анализирует работу учащихся, сообщает о критериях оценки выполнения работы. Комментирует домашнее задание: п.5, устно ответить на вопросы. | Записывают д/з, уточняют при необходимости. | наблюдение |
Инструктция к выполнению лабораторной работы
«Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»
Цели: 1) убедиться в том, что живые организмы состоят из клеток,
2) изучить строение клеток живых организмов,
3) сформировать навыки работы с микроскопом.
Оборудование: световой микроскоп, микропрепараты, карандаш.
Ход работы.
- Подготовьте микроскоп к работе:
правильно расположите, удобно наклоните, направьте свет при помощи зеркала.
- Определите увеличение микроскопа, умножив увеличение окуляра на увеличение объектива.
Запишите ответ: …..……………., ………………….
- Расположите микропрепарат на предметном столике под зажимами, добейтесь четкого изображения с помощью регулировочных винтов.
- Зарисуйте изображение, которое вы увидели в микроскоп. Обозначьте части клетки.
1.----
2.----
3.----
5. Сделайте выводы:
А) научились работать с ………………………………….
Б) кожица лука состоит из……………………………….
В) главные части клетки - это 1)…………………, 2)……………………, 3)…………………
План работы по теме
- Выполнение лабораторной работы по инструкции.
- Сравнение строения клеток живых организмов по учебнику (параграф 5, стр. )
Выявите общие черты: …………………………………………………………………………………………..
Определите, чем они различаются: ……………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………..
- Ответить на вопрос 7 к параграфу 5.
Для этого найдите изображения соответствующих клеток в учебнике, определите их значение.
Клетка | Форма, особенности | Значение клетки |
Клетка крови | ||
Нервная клетка | ||
Костная клетка | ||
Яйцеклетка | ||
Сперматозоид |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС
Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...