Рабочая программа по географии 8класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,
примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IX классы) 2008,
-авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8klass_.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол.часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения предмета | Дом. задание | Дата проведения |
План | Факт |
Введение (8) Цель: познакомить учащихся с особенностями предмета и структурой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками. |
1 | Что изучает физическая география России? Источники географической информации. | 1 | ИНМ | Источники географической информации. | Работа с картами атласа | Сформировать представление об особенностях природы России. Объяснить роль географических знаний в решении экологических и социально – экономических проблем. | Стр. 3-4, | 3.09 |
2 | Географическое положение России. Практическая работа №1 (к/к) “Характеристика ГП России”. | 1 | Урок-практикум | Географическое положение России. | Тест | Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой. | §1, задание на к/к. | 5.09 |
3 | Граница России. Практическое задание. Нанесение границ на к/ | 1 | Урок-практикум | Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. | Тест | Дать знание о границах России и пограничных государствах. | §1, задание на к/к. | 10.09 |
4 | Моря, омывающие берега России. | 1 | Урок-практикум | Природно-хозяйственные различия морей России. | Тест, рабора в парах, географический диктант. | Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей. Изучить по картам моря, проливы, заливы. Учить составлять характеристику моря. | §2, задание на к/к. | 12.09 |
5 | Практическая работа №2 “Сравнительная характеристика двух морей” (по плану | 1 | Урок-практикум | Сравнение Черного и Белого моря | Работа с картами атласа | Учить составлять сравнительную характеристику двух морей (по плану | Оформить работу | 17.09 |
6 | Россия на карте часовых поясов. Время. | 1 | Комбинированный | Часовые пояса | Тест, амостоятельная работа в 3-х уровнях сложности. | Познакомить с видами времени на территории Росси.Дать понятие о линии перемены дат. Показать значение знаний о времени для каждого человека. Научить решать практические задачи на определение времени. | §3, составить 3 задачи на определение поясного времени. | 19.09 |
7 | Практическая работа №3 ”Определение поясного времени | 1 | Урок-практикум | Часовые пояса-решение задач | Работа с картами атласа | Решение практических задач на определение времени. | Оформить работу | 24.09 |
8 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | Комбинированный | История освоения и изучения территории | Тест, географический диктант. | Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших большой вклад в изучение нашей Родины. Учить работать с картами. | §4, задание на к/к, сообщение о путешественниках. | 26.09 |
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России. (22часа) Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (5) Цель: Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, с новыми терминами и понятиями. Формировать понятие о рельефе как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами. |
9 | Особенности рельефа России. | 1 | ИНМ | Особенности распространения крупных форм рельефа. | Закрепление материала в парах, тест, географический диктант. | Знакомство с главными формами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, работа с географическими картами. | § 5, задание на к/к | 1.10 |
10 | Геологическое строение территории России Практическое задание Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий» | 1 | Урок-практикум | Особенности геологического строения | Географический диктант | Дать представление об особенностях строения земной коры на территории России. Уметь работать с картами (тектонической, геологической), таблицами. | § 6. приготовить сообщение о добыче алмазов в Якутии и т.д | 3.10 |
11 | Минеральные ресурсы России | 1 | Комбинированный | Природные условия и ресурсы | Проверочный диктант, опрос на знание терминов | Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и не рудных ископаемых. Рассмотреть связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Обучить приему наложения карт. Знать экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. | § 7. задание на к/к. | 8.10 |
12 | Развитие форм рельефа. | 1 | Комбинированный | Развитие форм рельефа | Повторение терминов и тестовые задания. | Ознакомить учащихся с влияние внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Рассмотреть виды стихийных явлений, причину возникновения. Знать, как влияет человек на рельеф | § 8. повторить термины и понятия. | 10.10 |
13 | Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Тест«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» | Определить уровень знаний учащимися основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. | Составить кроссворд«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» | 15.10 |
Тема II. Климат России. (6) Цель: Познакомить с факторами, определяющими климат России, закономерностями распределения тепла и влаги на территории страны, с типами климатов России. Рассмотреть влияние климата на быт человека и его здоровья. Рассмотреть климат своего региона. |
14 | Факторы, влияющие на климат России | 1 | ИНМ | Факторы, влияющие на климат России | Вопросы, тест | Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс. Изучить работу с картами и картосхемами. | § 9. вопросы и задания параграфа. | 17.10 |
15 | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | 1 | Комбинированный | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | Тест, устные вопросы, географический диктант | Дать представление об атмосферных фронтах, циклонных, антициклонах и их влиянии на климат и погоду. Формировать знания о главных чертах климата России. Ознакомить с синоптической картой. | § 9. Анализ рисунков 26, 27. | 22.10 |
16 | Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. | 1 | Комбинированный | Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. Зависимость между рельефом и климатом; | Устные вопросы, анализ карт атласа | Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициента увлажнения. Уметь работать с климатическими картами. | § 10. Заполнить таблицу. | 24.10 |
17 | Типы климатов России | 1 | Комбинированный | Типы климатов России | Географический диктант, задание на к/к | Знать основные типы климатов России, уметь работать с климатической картой, определять тип климата по климатической диаграмме. | § 10. сообщение о неблагоприятных явлениях в природе. | 29.10 |
18 | Практическая работа № 4 « Определение по картам закономерностей распространения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков на территории страны». | 1 | Урок-практикум | Определение по картам закономерностей распространения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков на территории страны». Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. | ПР | Определение по картам закономерностей распространения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков на территории страны | § 11. Стр. 71. отвечать на вопросы. у | 31.10 |
19 | Климат и человек. Климатические ресурсы. | 1 | Комбинированный | Климат и хозяйственная деятельность людей. | Географический диктант, | Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. | Кроссворд «Климат» | 12.11 |
Тема III. Внутренние воды и водные ресурсы.(4) Цель: Изучить особенности водных ресурсов России, рассмотреть значение воды в жизни человека. |
20 | Разнообразие внутренних вод в России. Реки. Практическое задание «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт». | 1 | Урок-практикум | Внутренние воды особенности их размещения на территории страны | Работа на карте. | Изучить особенности рек России. Сформировать понятие уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Знать определение уклон и падение рек. | § 12, задание на к/к. | 14.11 |
21 | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | 1 | Комбинированный | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Зависимость между режимом, характером течения рек | Географический диктант. | Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Учить работать с картами, таблицами. | § 13, задание на к/к. | 19.11 |
22 | Водные ресурсы. Охрана вод. Практическое задание «Оценка водных ресурсов России». | 1 | Урок-практикум | Водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны Охрана вод. | Олимпиадные вопросы по теме «Воды России». | Рассмотреть значение воды в жизни человека, распределение водных ресурсов во времени и пространстве. | § 14, пересказ | 21.11 |
23 | Итоговый урок по теме «Внутренние воды России». | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Тест, географический диктант. | Знать особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, уметь работать с картами, показывать на карте реки, озера, болота. | Подготовить сообщение о В.В. Докучаеве | 26.11 |
Тема IV. Почвы и почвенные ресурсы.(4) Цель: формировать знание о почвах, их типах, их распределение на территории России. Познакомить с понятиями земельные ресурсы мелиорация, рекультивация. |
24 | Образование почв и их разнообразие. | 1 | Комбинированный | Образование почв и их разнообразие. | Вопросы по карточкам, тестовые задания. | Формировать знание о почвах, показать вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения, познакомить с новыми терминами. Работать с картами, | § 15, составить вопросы к § | 28.11 |
25 | Главные типы почв России и закономерности их распределения. | 1 | Комбинированный | Почвы размещение основных типов почв | Вопросы по карточкам, тест. | Иметь представление о закономерностях распределения почв на территории России, о их характерных чертах. | § 16, выучить записи в тетрадях. | 3.12 |
26 | Почвенные ресурсы России Практическое задание «Закономерность изменения почв на линии Мурманск - Волгоград». | 1 | Урок-практикум | Почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. | устные вопросы. | Знать о закономерностях исполнения почв человеком, причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв, понятие земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация. | §17, пересказ | 5.12 |
27 | Обобщение знание «Почвы» | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Тест «Почвы» | Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей почв России. Определить уровень умения работать с почвенными картами | Кроссворд «Почвы» | 10.12 |
Тема V. Растительный и животный мир. (3) Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире. Дать знание о заповедниках, заказниках, национальных парках. Формировать понимание необходимости охраны природы. |
28 | Своеобразие растительного и животного мира России. Практическое задание. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного климакса. | 1 | Комбинированный | Растительный и животный мир России. | Тест, устные вопросы. | Знать типы растительности, взаимосвязь растительного и животного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Уметь коллективно работать. Знать о заповедниках, заказниках, национальных парках. | §18, подготовить сообщение о животных и растениях России. | 12.12 |
29 | Природно-ресурсный потенциал России | 1 | Природно-ресурсный потенциал России. . Стихийные природные явления на территории страны. | Устные вопросы. | Оценить природно-ресурсный потенциал России. | §20, подготовка к обобщенному уроку | 17.12 |
30 | Итоговое обобщение по теме «Общая характеристика природы России». ЗАЧЕТ | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Фронтальное повторение, тест, диктант на термины и понятия. | Обобщить знание, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы. | Составить кроссворд. «Общая характеристика природы России». | 19.12 |
Раздел II.Природные комплексы России.(37) Тема 1. Природное районирование.(6)Цель: знать размещение природных зон РФ, причины, особенности природы каждой зоны, агроклиматические ресурсы. |
31 | Разнообразие ПК России. Природное районирование | 1 | Комбинированный | Разнообразие ПК России. Природное районирование | Работа на карте. | Сформировать понятия: природный комплекс, ландшафт. Дать представление о взаимосвязях в природно-территориальном комплексе (ПТК). Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. | § 21(пер доп.задания о морях | 24.12 |
32 | Моря как крупные ПК. | 1 | Комбинированный | Моря как крупные ПК | Устный опрос | Сформировать представления о природе Белого и Азовского морей. Расширять знания о ПК; взаимосвязи между компонентами моря. | § 22(пер. доп.задания о животных и растениях | 26.12 |
33 | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | Комбинированный | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | Тест «Тундра» или географический диктант | Дать знания о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использование ресурсов природных зон. Закрепить знания о закономерностях смены природных зон на равнинах – широтной зональности | §23(пер.) доп.задания о животных и растениях | 14.01 |
34 | Разнообразие лесов России. Практическое задание «Характеристика природной зоны по карте». | 1 | Урок-практикум | Разнообразие лесов России. | Тест «Леса России» или географический диктант | Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России | §24(пер.) доп.задания о животных и растениях | 16.01 |
35 | Безлесные зоны на юге России. | 1 | Комбинированный | Безлесные зоны на юге России | Тест «Степи» или географический диктант | Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить экономические проблемы степей и пустынь и пути решения проблем. | 25(пер.) доп.задания о животных и растениях | 21.01 |
36 | Высокая поясность | 1 | Комбинированный | Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. | Географический диктант | Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов. Формировать образ гор. | § 26(пер | 23.01 |
ТЕМА 2. Крупные природные комплексы России.(20) Цель: знать историю освоения, особенности географического положения, экологические проблемы, состав и особенности природы крупных регионов России. |
37 | Русская равнина. Особенности географического положения, размеры, границы. | 1 | ИНМ | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. | Устный опрос | Знания: об особенностях природного района; о компонентах ПТК равнины; о роли Русской равнины в формировании русского государства. Умения: работать с разными источниками географических знаний | §27 Задание: традиции народов Севера, памятники природы; дом. контрольная работа«Русская равнина» | 28.01 |
38 | Природа Русской равнины. | 1 | Комбинированный | Природа Русской равнины | Географический диктант | Углубить знания о природных комплексах, населении, памятниках природы, заповедниках 28(пер.) задание: памятники природы центра Русской равнины севера; формировать умения устанавливать взаимосвязи природных компонентов в природной зоне | §28(пер.) задание: памятники природы центра Русской равнины | 30.01 |
39 | Природные зоны Русской равнины. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Углубить знания о природных комплексах, памятниках природы центра Русской равнины; формировать навыки работы с географической картой. | 28(пер.)Оперж.задание (традиции народов юга) | 4.02 |
40 | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | 1 | Комбинированный | Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России. | Тест Русская равнина | Углубить знания о природных ресурсах Русской равнины; проблемах их рационального использования; умения определять экологические проблемы и пути их решения. | 29(пер.)составить 10 вопросов с ответами, кроссворд по теме « Русская равнина» | 6.02 |
41 | Кавказ – самые молодые и высокие горы России. | 1 | Комбинированный | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Устный опрос | Сформировать знания о рельефе, климате, высотной поясности Кавказа; познакомить с новыми терминами: лаколлит, фен, бора, плавни. Формировать навыки работы с географической картой | §30 (пер.) дом. контрольная работа«Кавказ» (творч.задан.) | 11.02 |
42 | .Природные комплексы Кавказа. | 1 | Комбинированный | Природные комплексы Кавказа | Тест Кавказ | Углубить знания о природных комплексах и курортных районах Кавказа. Формировать навыки работы с географической картой, развивать самостоятельность в мышлении. | § 31(индив. задания о природных комплексах Кавказа). | 13.02 |
43 | Урал: каменный пояс Земли. | 1 | Комбинированный | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Тест «Урал» | Сформировать знания о географическом положении, геологическом строении, рельефе, климате, полезных ископаемых Урала. Расширить знания о возрожденных горах, ассиметрии склонов. Формировать умения анализировать, сравнивать, находить общие и отличительные черты Зауралья и Предуралья. | § 32 Дом. контроль. «Урал» (творч.задан.) | 18.02 |
44 | Природа Урала. | 1 | Комбинированный | Природа Урала. | Устный опрос | Углубить знания о особенностях природы Урала; особенностях высотной поясности; природных ресурсах. Формировать умения самостоятельно готовить выступления. | §33, доп. сообщения о природных уникумах Урала. | 20.02 |
45 | Урок – конференция. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала | 1 | Урок – конференция | Природные уникумы. Оценка экологической ситуации Урала. | Тест «Урал» | Познакомить с наиболее интересными объектами Урала; экологическими проблемами и путями их решения. Формировать умения самостоятельно работать с источниками информации. | § 34(пер.) доп. сообщения об исследователях Урала | 25.02 |
46 | Западная Сибирь: особенности природы. | 1 | Комбинированный | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Тест Западная Сибирь | Сформировать знания о географическом положении, особенностях геологического строения, рельефа, климата, вод Западной Сибири. Рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири. Познакомить с историей исследования и освоения. Продолжить формировать умение сравнивать географическое положение Западной Сибири и экологическими проблемами Русской равнины. | 35(пер.) | 27.02 |
47 | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и проблемы их освоения. Практическое задание «Условия работы и быта человека в Западной Сибири» | 1 | Урок-практикум | Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | Устный опрос | Углубить знания о природных ресурсах Западной Сибири; проблемах освоения ресурсов, экологическими проблемами. Формировать навыки работы с географической картой. | § 36(пер.) | 4.03 |
48 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы | 1 | Комбинированный | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Тест «В, Сибирь» | Сформировать знания о географическом положении, особенностях состава, геологического строения, рельефа, климата, вод Восточной Сибири. Сформировать представления о суровости природы Восточной Сибири. Формировать умения и навыки работы с географической картой. | § 37(пер.) | 6.03 |
49 | Природные районы Восточной Сибири. | 1 | Комбинированный | Природные районы Восточной Сибири | Кинофильм «Восточная Сибирь» | Сформировать образ природы Восточной Сибири. Познакомить с новыми терминами: траппы, наледи, булгуняхи, отуряхи, инверсия температур. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи образования многолетней мерзлоты. | § 38 (пер.) доп. сообщения о природных уникумах Восточной Сибири | 11.03 |
50 | Природные русурсы Восточной Сибири. | 1 | Комбинированный | Природные ресурсы, оценка природных ресурсов | Тест Восточная Сибирь | Сформировать знания о ресурсах Восточной Сибири и их освоении; закрепить знания основных терминов и понятий. Закрепить навыки работы с географической картой. | §40(пер.) доп. сообщения о природных уникумах Байкала | 13.03 |
51 | Жемчужина Сибири - Байкал | 1 | Комбинированный | Жемчужина Сибири – Байкал. Оценка экологической ситуации | Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей освоения и изучения озера Байкал. Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения | §39 доп. сообщения об исследователях Дальнего Востока | 18.03 |
52 | Дальний Восток: край контрастов. | 1 | Комбинированный | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Устный опрос | Знания: об особенностях природы Дальнего Востока, об истории исследования и освоения данной территории; о взаимосвязях природных компонентов; закрепить умение давать географическое положение территории, работать с разными источниками географических знаний. | § 41(пер.) доп. сообщения о природных уникумах Дальнего Востока | 20.03 |
53 | Практическая работа №5. Дать сравнение двух ПК на выбор: А) ПК Чукотки и Камчатки. Б) ПК Сахалина и Курильских островов. В) ПК Восточно - Сибирской и Усурийской тайги. | 1 | Урок-практикум | ПР | Закрепить умение давать географическое положение территории, работать с разными источниками географических знаний. | Оформить работу | 1.04 |
54 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | 1 | Комбинированный | Анализ физической карты и карт компонентов природы. | Устный опрос | Расширить и углубить знания об уникальности о ресурсах ы Дальнего Востока, рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. Формировать умения работать с разными источниками информации, навыки общения, коллективной работы. | § 42(пер.) | 3.04 |
55 | .Природные ресурсы Дальнего Востока. | 1 | Комбинированный | Анализ физической карты и карт компонентов природы. | Тест Дальний Восток | Рассмотреть природные ресурсы Дальнего Востока – виды, размещение, возможность использования. Формировать знания об экологических проблемах Дальнего Востока. Развивать умения работы с разными источниками географической информации. | §43(пер.) | 8.04 |
56 | Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России». | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Тест «Крупные природные районы России». | Обобщить и систематизировать знания о природных регионах России. Определить уровень знаний основых физико – географических показателей крупных ПК России; понимания факторов влияющих на особенности природы в ПТК. | Составить 10 вопросов «Крупные природные районы России». | 10.04 |
ТЕМА. 3. География Татарстана. (10) Цель: Познакомить с особенностями природы своего края, закрепить и конкретизировать знания о комплексах своего края, закрепить умения работать с источниками географической информации, географическими картами. |
57 | Территория, границы, географическое положение Татарстана. | 1 | Урок-практикум | Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения | Тест «Географическое положение РТ» | Сформировать знания о местоположении Республики Татарстан в составе России;о пограничных областях и республиках. Закрепить умения работать с географической картой. | Стр.5-7, пересказ | 15.04 |
58 | Рельеф, тектоническое строение Практическое зад. на к/к: подписать формы рельефа. (смотри «Практ. работы РТ») | 1 | Урок-практикум | Особенности распространения крупных форм рельефа. | Тест «Рельеф РТ» | Сформировать знания об истории развития территории РТ, рельефе. Закрепить умения работать с тектонической картой, устанавливать связь между рельефом и тектоническим строением. | Стр.9-15 пересказ | 17.04 |
59 | Геологическое строение и полезные ископаемые. Практическое зад. на к/к: обозначить полезные ископаемые. (смотри «Практ. работы РТ») | 1 | Урок-практикум | Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | Диктант | Сформировать знания о геоглогическое строение и полезных ископаемых. Закрепить умения работать с геологической картой | Стр. 16-22 пересказ | 22.04 |
60 | Климат Практическое зад.на к/к. Обозначить направление воздушных масс. (смотри «Практ. работы РТ») | 1 | Урок-практикум | Факторы, влияющие на климат России Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | Тест «Климат РТ» | Сформировать знания о влиянии факторов на климат, изменения температуры на территории РТ. Закрепить умения читать климатические карты. | Стр.23-38 пересказ | 24.04 |
61 | Характеристика рек, озёр, подземных вод. Практическое зад. на к/к: обозначить и подписать реки, озёра, болота. (смотри «Практ. работы РТ») | 1 | Урок-практикум | Озера, болота, подземные воды. Водные ресурсы, особенности их размещения . Охрана вод. | Тест «Воды» | Знать и уметь показывать по географической карте реки и озёра РТ, знать к каким бассейнам относятся реки РТ. | Стр.38-50 пересказ | 29.04 |
62 | Растительные зоны. Почвы. | 1 | Урок-практикум | Растительные зоны. Почвы. | Тест «Растит. Зоны» | Сформировать знания о растительном и животном мире, почвах в природных зонах РТ. Закрепить умения работать с картой растительности. | Стр.50-56 пересказ | 1.05 |
63 | Природно – географические зоны. Предкамье. | 1 | Комбинированный | Характеристика внутренних различий районов и городов. | Устный опрос | Сформировать знания о крупных природно - географических зонах РТ, закрепить знания о понимании влияния факторов на природу природных зон | Стр.57-63 пересказ | 6.05 |
64 | Закамье. | 1 | Комбинированный | Характеристика внутренних различий районов и городов. | Устный опрос | Сформировать знания о особенностях природы Закамья. Формировать навыки работы с дополнительной литературой. | Стр.63-68 пересказ | 8.05 |
65 | Предволжье | 1 | Комбинированный | Характеристика внутренних различий районов и городов. | Тест «Природно – географические зоны» | Сформировать знания о особенностях природы Предволжья; закрепить умения работать с дополнительной литературой и сгеографической картой. | Стр.68-70 пересказ | 13.05 |
66 | Обобщающее повторение по теме «География Татарстана». | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Тест «География Татарстана». | Обобщить знания по теме «География Татарстана». | 15.05 |
Раздел III. Россия в современном мире. 2часа |
67 | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | 1 | Комбинированный | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | Тест «Благоприятные, неблагоприятные и экстремальные условия жизни людей». | Обобщить знания о взаимодействии природы и человека; о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. | § 44(пер.) § 45(пер.) | 20.05 |
68 | ЗАЧЕТ | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений | Итоговое тестирование | Обобщить знания за весь курс | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по химии 8класс
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...
рабочая программа английский язык.8класс Биболетова
составлено перед новым учебным годом...
Рабочая программа по географии 8класс
». Курс занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социал...