рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_geografiya_8klass.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
География России. 8 класс. 68 часов.
К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство» под редакцией В. П. Дронова.
Д/з Сроки | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА ТЕМА | ТИП И ФОРМА УРОКА | ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
1. Введение | Урок формирования новых знаний | ||
§1 | Часть I. Россия на карте мира (14 часов) 2. Географическое положение как зеркало России | Урок-практикум | Характеристика географического положения России. |
§2 | 3. Особенности физико-географического положения России. | Интерактивный урок | |
§3 | 4. Экономико- и транспортно-географическое положение России | Комбинированный урок | |
§4 | 5. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России | Урок-практикум | Сравнение географического положения России и других стран. |
6. Повторение по теме: Россия на карте мира | Урок контроля знаний по теме. | ||
§5 | Границы и административно-территориальное устройство России 7. Государственная территория России | Комбинированный урок | |
§6 | 8. Обширные российские пространства: вопросы и проблемы | Комбинированный урок | |
§7 | 9. Государственные границы России. Типы и виды российских границ | Урок формирования новых знаний | |
§8 | 10. Сухопутные и морские границы России | Комбинированный урок | |
§9 | 11. Россия на карте часовых поясов | Урок формирования новых знаний и умений | |
§9 | 12. Изменение времени на территории России | Урок-практикум | Определение поясного времени для разных городов России. |
§10 | 13. Этапы и методы географического изучения территории | Комбинированный урок | |
§11 | 14. Особенности административно-территориального устройства России | Урок формирования новых знаний и умений | |
15. Повторение по теме: Границы и административно-территориальное устройство России | Урок контроля знаний по теме. | ||
§12 | Часть II Природа России (39 часов) Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 16. Геологическая история и геологическое строение территории России | Урок формирования новых знаний и умений | |
§13 | 17.Рельеф России | Комбинированный урок | |
§14 | 18.Как и почему изменяется рельеф России | Урок-практикум | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. |
§15 | 19.Стихийные природные явления в литосфере | Комбинированный урок | |
§16 | 20.Человек и литосфера | Комбинированный урок | |
§17 | Климат и климатические ресурсы 21.Факторы, определяющие климат России | Урок формирования новых знаний и умений | |
§18 | 22.Закономерности распределения тепла и влаги на территории России | Урок-практикум | Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. |
§19 | 23.Сезонность климата | Комбинированный урок | |
§20 | 24. Типы климатов России | Интерактивный урок | |
§21 | 25. Комфортность (дискомфортность) климатических условий | Урок-практикум | Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. |
§22 | 26. Климат и человек | Урок-практикум | Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. |
27. Повторение по темам: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые, Климат и климатические ресурсы. | Урок контроля знаний по теме. | ||
§23 | Внутренние воды и водные ресурсы 28. Разнообразие внутренних вод России. Реки | Урок-практикум | Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. |
§24 | 29. Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Урок-практикум | Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. |
§25 | 30. Водные ресурсы и человек | Урок-практикум | Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. |
§26 | Почвы и почвенные ресурс 31. Образование почв и их разнообразие | Урок формирования новых знаний | |
§27 | 32. Закономерности распространения почв | Комбинированный урок | |
§28 | 33. Почвенные ресурсы России | Урок-практикум | Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. |
§29 | Растительный и животный мир. Биологические ресурсы 34. Растительный и животный мир России | Комбинированный урок | |
§30 | 35. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | Урок-практикум | Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения. |
§31 | Природное районирование 36. Разнообразие природных комплексов | Комбинированный урок | |
§32 | 37. Природно-хозяйственные зоны России | Урок формирования новых знаний | |
§33 | 38. Арктические пустыни, тундра и лесотундра | Урок-практикум | Комплексная характеристика природно-хозяйственных зон |
§34 | 39. Леса | Комбинированный урок | |
§35 | 40. Лесостепи, степи и полупустыни | Комбинированный урок | |
§36 | 41. Высотная поясность | Комбинированный урок | |
§37 | 42. Особо охраняемые природные территории | Урок-практикум | Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей компонентов природы в разных природных зонах. |
43. Повторение по темам: Внутренние воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурс Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | Урок повторения и обобщения знаний | ||
44. Зачёт по теме: Природа России | Урок контроля знаний по теме. | ||
§38 | Часть III Население России (8 часов) 45. Численность населения России | Урок-практикум | Анализ карт населения. |
§39 | 46. Мужчины и женщины. Продолжительность жизни | Урок формирования новых знаний и умений | |
§40 | 47. Этнический, языковой и религиозный состав населения | Урок-практикум | Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений. |
§41 | 48. Городское и сельское население | Комбинированный урок | |
§42 | 49. Размещение населения России | Интерактивный урок | |
§43 | 50. Миграции населения в России | Комбинированный урок | |
§44 | 51. Люди и труд | Урок-практикум | Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. |
52. Повторение по теме: Население | Урок учета знаний по теме | ||
§45 | Часть IV Хозяйство России 53. Что такое хозяйство страны? | Урок формирования новых знаний и умений | |
§46 | 54. Как география изучает хозяйство | Комбинированный урок | |
§47 | Первичный сектор экономики — отрасли, эксплуатирующие природу 55. Состав первичного сектора экономики | Урок формирования новых знаний | |
§48 | 56. Природно-ресурсный потенциал России | Комбинированный урок | |
§49 | 57. Богата ли Россия ресурсами? | Комбинированный урок | |
§50 | 58. Сельское хозяйство | Интерактивный урок | |
§51 | 59. Земледелие | Урок-практикум | Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, лавных районов животноводства. |
§52 | 60. Животноводство | Комбинированный урок | |
§53 | 61. Лесное хозяйство. Охота | Комбинированный урок | |
§54 | 62. Рыбное хозяйство | Комбинированный урок | |
§55 | 63. Географический фактор в развитии общества | Урок формирования новых знаний | |
64 | Урок - зачет. | Урок контроля знаний по теме. | |
65. | Обобщение по теме: Хозяйство России | Обобщающий урок | |
66.. | Резерв времени | ||
67. | Резерв времени | ||
68. | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по географии 8класс
Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., примерная программа основного общего образования по географии...
Рабочая программа по химии 8класс
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...
рабочая программа английский язык.8класс Биболетова
составлено перед новым учебным годом...
Рабочая программа по географии 8класс
». Курс занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социал...