технологическая карта урока по Ф И Тютчеву
материал по литературе
технологическая карта урока по творчеству Ф И Тютчеву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_po_tyutchevu.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(занятие усвоения новых знаний)
Преподаватель | Батомункуева Светлана Сократовна | |||||||
Учебная дисциплина | Литература | |||||||
Группа | ТГВ-10 | |||||||
Специальность | Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирование воздуха и вентиляции | |||||||
Раздел дисциплины | Русская литература второй половины 19 века | |||||||
Тема изучения | Ф И Тютчев | |||||||
Тема урока | «Нам не дано предугадать» | |||||||
Номер учебного занятия по КТП | 17 | |||||||
Вид занятия | Урок: литературная-гостиная | |||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||||||
Цель урока: | Ознакомиться с жизнью и творчеством Ф И Тютчева, особенностями его лирики, усвоить, что стихотворения Тютчева несут в себе заряд жизнеутверждающей силы, почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность текстов Тютчева. | |||||||
Задачи: образовательная | Расширить знания студентов о личной жизни поэта, показать роль женщин в творчестве Ф И Тютчева, вызвать интерес к личности и творчеству поэта | |||||||
развивающая | Развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность студентов, приобщение к миру искусства. Развивать способности к эмоциональному погружению в поэтическую среду, развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения стихотворений и их анализ. | |||||||
воспитательная | Воспитывать этические чувства, любовь к русской поэзии, формирование ответственного отношения к тому, кого любишь и отношение к любви как к чувству, пробуждающему самое лучшее в человеке. | |||||||
Образовательные результаты | ||||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |||||||
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; | -Регулятивные:ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях -давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); | - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств | – в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; | |||||
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. | Познавательные:- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого, спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | |||||||
Коммуникативные:- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств | ||||||||
Организация образовательной среды | ||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | ||||
-развивающее обучение; -информационно-коммуникационные технологии; - развитие критического мышления через чтение и письмо | – методы организации учебно-познавательной деятельности; – методы ее стимулирования; – методы контроля за ее эффективностью. – словесные (рассказ, беседа); – наглядные (показ иллюстративных таблиц); | 1.А.Георгиевский «Воспоминания о Ф.И.Тютчеве». Москва. Олимп 1999г «Школа классиков» с. 328 -550 2. М.П.Погодин «Дневниковые заметки о Ф.И.Тютчеве. Москва.Олимп 1999г «Школа классиков» с.325 3. Журнал «Русский экспресс» №268. Как любили великие. «И все былое» 2007г4.Игнатенко Л.А. «Я встретил вас…» // Литература в школе. – 1995. - № 2. – с. 79 – 82 5. Тютчев Ф.И. Лирика письма. – Л.: Лениздат, 1985. – 304с. 6. Харитонова О.Н. Любовная лирика Тютчева // Литература в школе. – 1998. - №1. – с. 118 – 124. 6. Презентация (компьютер, мультимедиа) | История, музыка | Индивидуальная Групповая фронтальная | ||||
Технологический процесс урока
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Организационный этап. | ||||
Приветствие преподавателя, настрой на плодотворную работу, постановка целей. | Студенты слушают, декламируют, анализируют произведения поэта | - эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта | -давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении | Интерес к личности поэта, формирование ответственного отношения к тому, кого любишь и отношение к любви как к чувству, пробуждающему самое лучшее в человеке. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | ||||
Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Ф И Тютчевым, выделим основные темы и особенности его лирики. | Студенты рассказывают самостоятельно подготовленные сообщения о поэте, делают анализ стихов | - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | -Развивать навык анализа и выразительного чтения лирических произведений. | -Выделить основные темы и особенности тютчевской лирики, раскрыть духовный мир поэта. |
III. Актуализация знаний | ||||
Воспитывать интерес к поэзии 19 века, выделить основные темы творчества поэта. | ||||
IV. Первичное усвоение новых знаний. | ||||
Какие чувства испытали при прослушивании произведений поэта? | Выражают свои мысли, анализирую стихи поэта | понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | -Развить логическое и образное мышление обучающихся. -вызвать интерес к поэзии, трепетное отношение к красоте природы и чувству любви. | -На примере стихотворений показать, что произведения Тютчева несут в себе заряд жизнеутверждающей силы. |
V.Первичное закрепление знаний. | ||||
Игра: «Знатоки творчества Тютчева» | Отвечают на вопросы | Вызвать интерес к литературе | выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают; разные мнения, | Знать творчество Тютчева, особенности творчества поэта. |
VI. Информация о домашнем задании. | ||||
Выучить на выбор стихотворение и провести анализ в устной форме | ||||
VII. Подведение итогов. Рефлексия | ||||
Подвести итог занятия: определить главные темы в творчестве поэта-философа, поэта-лирика, поэта-пейзажиста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Лирика Ф. И. Тютчева"
Технологическая карта урока литературы разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Карта предназначена для урока литературы в 5 классе по теме " Лирика Ф.И. Тютчева. На уроке анализируем стихотвор...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока литературы по теме "Мир лирики Ф.М. Тютчева" - 11 класс
Разработаная технологическая карта в соответствии с требованиями к обновлённым ФГОС СОО...