Технологическая карта урока А.С.Пушкин "Сказка о попе и работнике Балде"
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_a.s.pushkin_skazka_o_pope_i_ego_rabotnike_balde.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Чтение |
Класс | 8 А |
Тема урока | А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» |
Цель урока | Цель: продолжить знакомство с произведениями А.С. Пушкина |
Задачи урока | Задачи Образовательные: -формировать навык осознанного чтения стихотворного текста через работу с текстом «Сказки о попе и работнике его Балде»; -развивать умение анализировать художественное произведение; -формировать информационно-коммуникативные компетенции учащихся, через организацию работы с различными источниками информации. Коррекционно-развивающие: -развивать и корригировать мышление учащихся через работу с деформированным предложением, проблемными вопросами; -развивать мультисенсорное восприятие, слуховое и зрительное внимание посредством использования мультимедийной презентации, через работу над выборочным чтением. Воспитательные: -формировать основы нравственности, осуществлять рефлексию своей деятельности. |
Тип урока | Урок применения знаний и умений. |
Формируемые БУД | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа |
Оборудование | Ноутбук, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал |
Демонстрационный материал | Презентация, подготовленная учителем |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
Организация класса. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Вот звонок весёлый, Мы начать урок готовы, Будем думать и читать, И друг другу помогать. | Приветствуют учителя | Личностные : формируют мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. |
Речевая разминка | - В какой сказке мы окажемся, вы скажете после речевой разминки. Повторите скороговорку (медленно, хором, затем темп ускоряем.) Еле-еле Елизар, - Где происходит действие в скороговорке? - В начале какой сказки А.С. Пушкина мы тоже оказываемся на базаре? | На базаре В "Сказке о попе и работнике его Балде" | Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; Познавательные: извлекают необходимую информацию. |
Определение темы и цели урока
Постановка проблемы | - Сформулируйте тему урока. (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде») - Правильно. Сегодня мы продолжим работу над замечательной сказкой А.С. Пушкина. - Определите цель урока. (Продолжить знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»). К уроку я подобрала эпиграф (читаем вместе…) Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. - Какая идея заключена в эпиграфе? - В конце нашего урока, оценивая поступки героев, мы узнаем, чему учит эта сказка. | Формулируют тему и цель урока | Личностные: формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: определяют тему и формулируют цель деятельности с помощью учителя, понимают и принимают учебную задачу. |
Изучение нового материала. Словарная работа. Работа с учебником Физминутка | - Дома вы прочитали сказку и конечно же заметили, что в ней много незнакомых слов, которые вам надо было выписать в тетрадь. Прочитайте их. - Хорошо, молодцы. -Прежде чем мы начнем работать с произведением дальше, давайте рассмотрим незнакомые слова, которые вам встретились.
- Мы разобрали все незнакомые слова, теперь можем приступить к чтению текста. - Откройте учебник на странице 47-ой, мы с вами почитаем текст по цепочке, дома вы должны были разбить текст по восемь строк. Начинает первая парта первого ряда. Читаем по восемь строк. – Внимательно слушайте и следите за чтением текста. (Дети читают «сказку о попе и работнике его Балде»). - А теперь давайте немного с вами отдохнём. Тихо, все ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли? Опустили разом вниз, Тихо, тихо, все садись! Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1, 2, 3, 4, 5 Открываем, поморгаем И работу начинаем. | Читают незнакомые слова Обучающиеся, опираясь на знания и свой жизненный опыт, используя толковые словари, определяют лексическое значение новых слов Чтение детьми по цепочке Дети повторяют движения за учителем | Регулятивные : планируют свои действия и следуют установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные : формулируют собственное мнение, задают вопросы, договариваются и находят общее решение, оформляют свои мысли в устной и письменной речи Познавательные : используют знаково-символические средства для решения учебных задач; отвечают на вопросы учителя, наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Анализ текста
Работа со словарём Работа в группах | - Ещё раз назовите жанр этого произведения. - Назовите героев сказки. (Балда, поп, бесы) - У одного героя есть интересное имя, не Емеля, не Иван-дурак, как в народных сказках, а Балда. - Как вы понимаете слово «балда»? - Оно имеет два значения: 1) прост. "бестолковый, глупый человек"; 2) спец. "тяжелый кузнечный молот". - У Пушкина Балда - личное имя, возможно, под влиянием многочисленных сказок о глупцах пушкинского Балду стали смешивать с дурнем народной сказки. - С какой целью отправился поп на базар? (Искать работника) - Какого работника ищет поп? Прочитайте («Не слишком дорогого ») - Что на базаре делал Балда? (Ходит без дела, может и денег нет у него.) - На каких условиях Балда согласился работать? (за проживание, пищу и 3 щелка? - Поп сразу согласился? Прочитайте («Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб …») - Чего поп боится? Расплаты - Что заставляет попа согласиться на эти условия? - Прочитайте. На что понадеялся поп? « На русский авось » Обратимся к словарю. В словаре В. И. Даля слово "авось" уже называется частицей и дается лексическое значение "может быть, станется, сбудется, с выражением желания или надежды". Приводятся русские пословицы, где дается данное слово с этими лексическими значениями: Авось Бог поможет. На авось мужик и хлеб сеет. - А сейчас, ребята, поработаем в группах. Вспомним как надо работать в группе. Кратко охарактеризуйте какими качествами обладали герои сказки: Балда, поп и бесёнок. Балда – весёлый, умный, трудолюбивый, уверенный, смелый, верен своему слову. Поп- трусливый, жадный Бесёнок - жалкий, глупый, наивный | Отвечают на вопросы С помощью имя персонажа автор уже создаёт образ Работают сообща, слушают, не перебивают друг друга Работа с карточками | Личностные: высказывают свое отношение к поступкам героев. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: отвечать на вопросы учителя, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные : формирование собственного мнение, задают вопросы, договариваются и находять общее решение. |
Ответ на основной вопрос урока | - Прочитайте, как Балда вернулся с победой. Почему он рад? (всё получилось, накажет попа) - Прочитайте, как ведет себя поп, завидя Балду? (боится?) Почему? (Балда – сильный, молодой, здоровый парень) - Какими словами автор заканчивает сказку? «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» - Какой хотел дать урок автор? (Сказка учит не жить за чужой счет, а учит быть трудолюбивым, щедрым.) - Назовите основной закон сказки. (В сказках добро побеждает зло). | Регулятивные: планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; этикета. | |
Итог урока Оценки Домашнее задание Рефлексия | - С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились? - С каким произведением мы сегодня познакомились? -О чём эта сказка? - Заполните, пожалуйста, листки самооценки. - Краткая характеристика действующих лиц сказки на выбор .(Балда, поп, бесёнок)
- А сейчас я предлагаю вам собрать оброк. У каждого из вас на парте лежит золотая монета, если на уроке вам было интересно, со всеми заданиями вы справились отдайте монету Балде. Если нет – попу. - На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо за активную работу. | -С творчеством А.С. Пушкина -«Сказка о попе и работнике его Балде» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: умение формулировать вывод. Личностные: самооценка на основе критериев успешности БУД. Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком из изучаемого в 7 классе раздела «Человек и экономика», и является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.
мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...
Технологическая карта урока английского языка на тему "Основные понятия специальности "Социальный работник"
Разработка была представлена на Межрегиональный конкурс методических разработок УРФО «МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА-2024»...