АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_b.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с задержкой психического развития
по литературе на 2021-2022 учебный год
6 Б класс
с. Верхний Любаж 2021г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные:
- воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
- использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.
Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».
Метапредметные:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;
- осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Метапредметные результаты также включают:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
- воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметные:
1) в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере: - восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;
- создавать устные монологические высказывания разного типа;
- уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
- Содержание учебного предмета, курса
Введение (1ч.)
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.
Русский фольклор (8 ч.)
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) (1 ч.)
век (46 ч.)
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце . «Ворона и Лисица»,
«Волк на псарне», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты».
Русская литературная сказка
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастической и достоверно-реальное в литературной сказке.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место»— повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. «Несжатая полоса». Образ бесправного крестьянина в стихотворении.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» повествование о жизни в эпоху крепостного права.
Афанасий Афанасьевич Фет.
Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Поэты XIX века о Родине и родной природе
Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); А. Н. Майков.
«Ласточки».
века (29 ч.)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Каменный цветок». Реальность и фантастика в сказе.
Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Трудный хлеб»
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальной ситуации.
«Ради жизни на Земле...»
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе
И.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер...»; Рубцов. «Родная деревня», Дон- Аминадо. «Города и годы».
Из зарубежной литературы (16 ч.)
Мифы Древней Греции и их герои. Прометей и его деяния
Ш. Перро «Спящая красавица». Художественные особенности сказки
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказки.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Э. Сетон-Томпсон «Арно». Нравственные проблемы рассказа
Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». Тема милосердия в рассказе.
Ая эН. «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». Реальность и волшебство в произведении.
Мария Парр. «Вафельное сердце» - книга о дружбе, любви и взаимопонимании.
По следам прочитанных произведений (1ч.)
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Художественное произведение, автор, герои | 1 | 01.09.2021 | |
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор | 1 | 06.09.2021 | |
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | 1 | 07.09.2021 | |
4 | Вн.чт. Загадки. Метафоричность и иносказательный смысл загадок | 1 | 08.09.2021 | |
5 | Р.р. Русский фольклор. Исследовательский проект «Русский фольклор» | 1 | 13.09.2021 | |
6 | Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях | 1 | 14.09.2021 | |
7 | И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства | 1 | 15.09.2021 | |
8 | И.А. Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага | 1 | 20.09.2021 | |
9 | И.А. Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна | 1 | 21.09.2021 | |
10 | Вн. чт. Мир басен И. А. Крылова. Инсценирование | 1 | 22.09.2021 | |
11 | А. С. Пушкин. Лицейский период жизни поэта | 1 | 27.09.2021 | |
12 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». Жанр стихотворного послания | 1 | 28.09.2021 | |
13 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | 29.09.2021 | |
14 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Роль антитезы в композиции стихотворения | 1 | 04.10.2021 | |
15 | Р.р. Двусложные размеры стиха | 1 | 05.10.2021 | |
16 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Дискуссия | 1 | 06.10.2021 | |
17 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Бунт крестьян | 1 | 11.10.2021 | |
18 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | 12.10.2021 | |
19 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма | 1 | 13.10.2021 | |
20 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Композиция романа | 1 | 18.10.2021 | |
21 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина « Дубровский» | 1 | 19.10.2021 |
22 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести | 1 | 20.10.2021 | |
23 | А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Особенности композиции повести | 1 | 25.10.2021 | |
24 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | 26.10.2021 | |
25 | Анализ контрольной работы. Поэзия пушкинской эпохи. Н. М. Языков. «Пловец». Вера в победу над невзгодами жизни | 1 | 27.10.2021 | |
26 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения | 1 | 08.11.2021 | |
27 | М.Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения | 1 | 09.11.2021 | |
28 | М.Ю. Лермонтов. «Утёс». Особенности выражения темы одиночества в стихотворении | 1 | 10.11.2021 | |
29 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром | 1 | 15.11.2021 | |
30 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок». Воспитание толерантности | 1 | 16.11.2021 | |
31 | Р.р. Классное сочинение на тему «Как выражается мотив одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова…» | 1 | 17.11.2021 | |
32 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои и события в повести | 1 | 22.11.2021 | |
33 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести | 1 | 23.11.2021 | |
34 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Реальное и фантастическое в повести | 1 | 24.11.2021 | |
35 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Образы автора и рассказчика в рассказе | 1 | 29.11.2021 | |
36 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей в рассказе | 1 | 30.11.2021 | |
37 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. Воспитание любви к родной природе | 1 | 01.12.2021 | |
38 | Вн. чт. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции рассказа | 1 | 06.12.2021 | |
39 | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...». Особенности изображения природы в лирике поэта | 1 | 07.12.2021 | |
40 | А.А. Фет «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Нравственное воспитание | 1 | 08.12.2021 | |
41 | Родная природа в стихотворении А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы…» | 1 | 13.12.2021 | |
42 | Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса». Образ бесправного крестьянина | 1 | 14.12.2021 | |
43 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Воспитание уважительного отношения к людям труда | 1 | 15.12.2021 | |
44 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» | 1 | 20.12.2021 |
45 | Р.р. Трехсложные размеры стиха | 1 | 21.12.2021 | |
46 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н.А. Некрасова | 1 | 22.12.2021 | |
47 | Анализ контрольной работы. Уроки доброты в рассказе Л. Н. Толстого «Бедные люди». | 1 | 27.12.2021 | |
48 | Н.С. Лесков. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Воспитание патриотизма, трудолюбия | 1 | 11.01.2022 | |
49 | Н.С. Лесков. «Левша». Язык сказа. Понятие об иронии | 1 | 12.01.2022 | |
50 | Р.р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. Дискуссия | 1 | 17.01.2022 | |
51 | Вн. чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах». Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения | 1 | 18.01.2022 | |
52 | Источники комического в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Воспитание человеческого достоинства | 1 | 19.01.2022 | |
53 | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. Сюжеты и герои. Способы выражения комического | 1 | 24.01.2022 | |
54 | А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Герой и прототип. Реальная основа и содержание рассказа | 1 | 25.01.2022 | |
55 | А.И. Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Воспитание милосердия | 1 | 26.01.2022 | |
56 | А.С. Грин. «Алые паруса». Мечта и действительность. Понятие о жанре феерии | 1 | 31.01.2022 | |
57 | А.С. Грин «Алые паруса». Душевная чистота главных героев феерии. Воспитание толерантности | 1 | 01.02.2022 | |
58 | А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Средства создания поэтических образов | 1 | 02.02.2022 | |
59 | С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине | 1 | 07.02.2022 | |
60 | М.А. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». Тема детства в стихотворении | 1 | 08.02.2022 | |
61 | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие.,.». Поэтизация родной природы | 1 | 09.02.2022 | |
62 | Вн. чт. Н. С. Гумилев. «Капитаны». Смелость и отвага моряков-открывателей новых земель | 1 | 14.02.2022 | |
63 | Б.Л. Пастернак «Февраль». Поэтический мир Пастернака | 1 | 15.02.2022 | |
64 | Н.М. Рубцов. «Звезда полей». Тема Родины в стихотворении. Воспитание любви к природе | 1 | 16.02.2022 | |
65 | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Образы- символы в сказке | 1 | 21.02.2022 | |
66 | Вн. чт. Сюжеты и герои рассказов А. П. Платонова | 1 | 22.02.2022 | |
67 | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | 28.02.2022 | |
68 | Единство человека и природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | 01.03.2022 |
69 | Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Воспитание бережного отношения к природе | 1 | 02.03.2022 | |
70 | Р.р. Подготовка к сочинению по сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | 07.03.2022 | |
71 | К.М. С и м о н о в. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Образ русского народа в стихотворении. Патриотическое воспитание | 1 | 09.03.2022 | |
72 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». Образы и картины военного времени в стихотворении | 1 | 14.03.2022 | |
73 | Вн. чт. В.О. Богомолов. «Иван». Дети и война в повести | 1 | 15.03.2022 | |
74 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | 1 | 16.03.2022 | |
75 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Проблематика рассказа | 1 | 21.03.2022 | |
76 | Р.р. Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | 22.03.2022 | |
77 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Трудности послевоенного времени | 1 | 23.03.2022 | |
78 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Стойкость главного героя | 1 | 04.04.2022 | |
79 | Образ учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Воспитание доброты | 1 | 05.04.2022 | |
80 | Вн. чт. Мир детства в рассказах Е.И. Носова | 1 | 06.04.2022 | |
81 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М. М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина | 1 | 11.04.2022 | |
82 | Анализ контрольной работы. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | 1 | 12.04.2022 | |
83 | Вн. чт. В.В. Набоков «Обида». Внутреннее движение человеческой души в рассказе | 1 | 13.04.2022 | |
84 | Вн. чт. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка». Воспитание милосердия | 1 | 18.04.2022 | |
85 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность обычаям, семье, традициям своего народа | 1 | 19.04.2022 | |
86 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа | 1 | 20.04.2022 | |
87 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе. Отличие мифа от сказки | 1 | 25.04.2022 | |
88 | Легенда об Арионе. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение | 1 | 26.04.2022 | |
89 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма | 1 | 27.04.2022 | |
90 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя | 03.05.2022 |
91 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Характер героя | 1 | 04.05.2022 | |
92 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа | 1 | 10.05.2022 | |
93 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 11.05.2022 | |
94 | Анализ контрольной работы. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка- притча | 1 | 16.05.2022 | |
95 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Вечные истины в сказке. Нравственно-эстетическое воспитание | 1 | 17.05.2022 | |
96 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Дети и взрослые в сказке | 1 | 18.05.2022 | |
97 | Вн. чт. Чудеса в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» | 1 | 23.05.2022 | |
98 | Вн. чт. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». Красота и настоящее богатство человека | 1 | 24.05.2022 | |
99 | Джек Лондон. «Любовь к жизни». Герои рассказа и их поступки | 1 | 25.05.2022 | |
100 | Джек Лондон. «Любовь к жизни». Нравственные уроки рассказа | 1 | 30.05.2022 | |
101 | Вн. чт. Д. Пеннак. «Глаз волка». Уроки любви и взаимопонимания в рассказе | 1 | 31.05.2022 | |
102 | Читательская конференция «По следам прочитанных произведений» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс
Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....