1 Программа кружка по литературе «Литературная гостиная»
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Программа кружка по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_literaturnaya_gostinaya.odt26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

       «Согласовано»:             Зам. директора по ВР

_______ /Арефьева Н.В. /

                          ФИО

« 1 » сентября  2020г.

            «Утверждаю»: Директор школы:

_______ /Бадмаев Ч.Б. /

                       ФИО

Приказ №194 от

«1» сентября 2020г.

Программа кружка «Литературная гостиная»

Класс: 6-7

Количество часов: 34

ФИО учителя: Гынденова Любовь Юрьевна

Квалификационная категория: высшая

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Кружковая работа по литературе является важнейшей  частью работы по приобщению обучающихся к чтению как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у детей интереса к чтению, воспитанию  бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Развитие литературных способностей играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – это прежде всего общение, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность и самостоятельность суждения. Посещение данного кружка помогает глубже усвоить школьную программу, расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.

        

  1.   Рабочая  программа по  кружку «Литературная гостиная» составлена в соответствии c:
  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Срок реализации: программа рассчитана на 2020-2021 учебный год в 5-8 классах, курс составляет 34 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • интерес к изучению литературы;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности;
  • знать пословицы, поговорки, песни, сказки и другие жанры литературы.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Технологии, методики:

  • технология модульного обучения;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1.

Знакомство с работой кружка «Литературная гостиная»

Привлечение обучающихся в кружок «Литературная гостиная».

Показ презентации-отчета за прошлый учебный год.

Экскурсия в районную библиотеку.

2.

Понятия фольклора, виды и классификация.

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

Особенности детского фольклора. Изобразительность детского фольклора.

3.

Сказки как жанр, виды сказок.

Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Сказочная интонация. «Мена» - русская народная бытовая сказка. Картина В.М. Максимова «Бабушкины сказки». «Барбаик Лохо и домовой». Бурятские народные сказки о животных. Волшебные сказки.

Просмотр фильма «Серебряные коньки».

Практическая работа: словесное рисование, чтение сказки вслух со сказочной интонацией.

4.

Произведения, которые не входят в школьную программу

Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства. Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе. Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения. Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев

Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10.

Произведения А.С.Пушкина. Стихи. Стихи М.Ю.Лермонтова для детей. А.П.Чехов. Маленькие рассказы. Практическая работа: словесное рисование

Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения. Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Природа глазами поэта.

5.

Знакомство с творчеством зарубежных писателей.

Современные зарубежные писатели. Астрид Линдгрен. Обзор произведений. Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен. Почему подростки увлекаются корейскими дорамами? Современная детская литература в Южной Корее. Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах "Наш испорченный герой"). Практическая работа: анализ произведения. Образ героя. «Мои любимые книги»

6.

День славянской письменности и культуры.

Информационное мероприятие ««Великое наследие Кирилла и Мефодия».

День славянской письменности и культуры

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Презентация о работе литературного кружка.

1

Экскурсия в районную библиотеку.

1

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

1

Сказки: о животных, бытовые, волшебные.

Сказочная интонация. «Мена» - русская народная бытовая сказка.

1

Бурятские народные сказки.

Обзор зарубежных сказок. Французская сказка «Барбаик Лохо и домовой».

1

Познавательная сказка Татьяны Солдатовой-Киселевой «Путешествие во времени»

Просмотр фильма «Серебряные коньки».

1

Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства

Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе.

1

Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения.

1

Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев

1

Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10.

1

Просмотр нового фильма для детей на большом экране.

1

Практическая работа: написание собственного рассказа.

1

Практическая работа. Анализ произведения

1

Просмотр документального фильма о поэтах 19 века

1

Произведения А.С.Пушкина. Стихи

1

Стихи М.Ю.Лермонтова для детей.

1

А.П.Чехов. Маленькие рассказы.

1

Практическая работа: словесное рисование

1

Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения.

1

Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Природа глазами поэта.

1

Практическая работа: стихосложение

1

Творческая работа: сочинить собственное лирическое или прозаическое произведение

1

Современные зарубежные писатели

1

Астрид Линдгрен. Обзор произведений.

1

Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен.

1

Почему подростки увлекаются корейскими дорамами?

Современная детская литература в Южной Корее

1

Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах "Наш испорченный герой")

1

Практическая работа: анализ произведения. Образ героя

1

«Мои любимые книги». Читательская конференция

1

Итого

34

Список литературы:

  1. Еремина, О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
  2. Мифологичекий словарь под ред Мелетинской – М: Советская энциклопедия, 1991.
  3. Полонных, К.Г. Стихосложение. Учебное пособие для школьников поэтического творчества. / К.Г.Полонных. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2012.
  4. Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
  5. http://orlovka.org.ru/poleznoe/biblioznajka/18-sovremennye-zarubezhnye-detskie-pisateli/ 
  6. http://readchildren.ru/blog/zarubezhnaya-detskaya-literatura-yuzhnaya-koreya/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка по интересам "Историческая гостиная"

Программа содержит пояснительную записку, содержащую цели, задачи, основные требования к знаниям и умениям учащихся. В программе есть паспорт кружка и календарно-тематическое планирование. Прилагается...

Внеклассное мероприятие по литературе "Литературная гостиная "Увенчанные славой"

Данное мероприятие проводится для учащихся  10 - 11 классов при изучении поэзии Серебряного века. Сценарий сопровождается слайдовой презентацией, романсами на стихи поэтов Серебряного века и виде...

Программа по английскому языку «Литературная гостиная»

Программа внеурочной деятельности для 5-6 класса по обще-интеллектуальному направлению кружок "Литературная гостиная"...

Нестандартный урок по литературе. Литературная гостиная «Край, в котором я живу! »

Данная методическая разработка поможет учителю в проведении нестандартного урока по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 8 класса спецаальной (коррекционной) школы..Целями данного урок...

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Литературная гостиная". 2021г

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Презентация...

Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная гостиная»

Внеклассное мероприятиепо литературе «Литературная гостиная»...

Внеурочное мероприятие по литературе литературная гостиная “ Писатель,который затрагивает душу”

Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа . Внеурочная работа - важнейшая составная часть профессиональной деятельности учителя-словесни...