программа кружка по интересам "Историческая гостиная"
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, содержащую цели, задачи, основные требования к знаниям и умениям учащихся. В программе есть паспорт кружка и календарно-тематическое планирование. Прилагается список использованной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_interesam_istoricheskaya_gostinaya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по интересам «Историческая гостиная».
Пояснительная записка.
Движущая сила образовательного процесса – мотивированность уч-ся, проявляющаяся в их интересах и склонностях, обеспечивающих внимание к содержанию образования и способам его приобретения. В процессе образования происходит постепенное соединение личного опыта растущего человека с социальным опытом, отражаемым и закреплённым в образах искусства и в научных понятиях, постепенно расчленяющих внутри себя, конкретизирующихся, обогащающихся содержанием. Другой компонент этого процесса – рефлексия – необходим для преодоления личностью инертности сначала чувственного мышления, представлений, затем суждений и, наконец – самих методов познания, способов мышления. В своём специальном образовании человек проходит через уровни мастерства, творчества. Этого высшего уровня невозможно достичь без общего образования, но чтобы стать личностью, необходимо достаточно полно развивать и способности. В этом развитии уч-ся помогает дополнительное образование, в том числе организованные в пределах школы кружки по интересам, клубы.
Представляю интеллектуальный клуб «Историческая гостиная» для уч-ся 7-8 х классов. Школьный клуб это возможность не только общения, но и получение дополнительной информации по интересующим темам и историческим личностям, процессам и явлениям исторического развития общества.
Цели работы клуба: формирование у уч-ся практически действенного, конструктивного
мировоззрения, способность к продуктивному труду, навыков
коллективной трудовой и познавательной деятельности.
Задачи курса: привитие уч-ся навыков работы в малой группе;
формирование умений работать с дополнительной литературой;
умения работать с информацией Интернета;
научить написанию рефератов;
научить готовить сообщения;
мотивировать уч-ся к более глубокому изучению предмета.
Учащиеся должны знать: основные события обсуждаемых эпох;
причины исторических явлений и событий;
последствия событий и их значения;
основные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей тех эпох.
Учащиеся должны уметь:
называть события связанные с историческими личностями;
оценивать результаты событий и явлений;
давать характеристику историческим личностям;
описывать события, факты и явления;
давать характеристику политических режимов;
проводить разбор однородных и разнородных фактов;
рассказывать о событиях;
выявлять при сравнении общее и различное;
приводить примеры сотрудничества между разными историческими
героями.
Программа данного курса рассчитана на 34 часа. Она охватывает историческое время с древнейших времён по новое время. Работа клуба направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению. Через срезы разных эпох уч-ся лучше поймут ценность человеческой жизни, общения. Роль образования при формировании характера человека. Поможет усвоению ценностей культуры народов мира.
Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, а возможно и электронных презентаций. Закрепление материала будет проходить в игровой деятельности.
Оценивание будет проходить по разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата.
Работа клуба в современных условиях очень актуальна с точки зрения патриотического воспитания т.к. в тематике клуба обязательно будут темы связанные с историей Казахстана. Актуальность также можно подчеркнуть с точки зрения изучения культурных ценностей разных народов мира, в постижении научного, литературного, политического наследия оставленного великими историческими личностями. Работа клуба поможет в становлении гражданской позиции уч-ся потому что, изучая жизнедеятельность великих людей и их поступки, можно извлечь много полезного.
Ожидаемый результат:
усвоение уч-ся новых знаний, расширяющих их кругозор;
дальнейшее применение полученных знаний в следующих классах;
уч-ся научаться правильно, отбирать данные для написания реферата
и сообщения.
Курс рассчитан на 34 часа . Посещают 15 уч-ся.
Паспорт кружка по интересам «Историческая гостиная».
Количество часов – 34 часа.
Занятия проводятся по расписанию.
Посещают клуб уч-ся 5-6 классов.
Цели работы кружка: формирование у уч-ся практически действенного, конструктивного
мировоззрения, способность к продуктивному труду, навыков
коллективной трудовой и познавательной деятельности.
Курс призван:
повысить мотивацию уч-ся в изучении истории республики и мира;
научить написанию рефератов и сообщений;
расширить кругозор знаний.
Проверкой результатов будет служить проведённое тестирование на итоговом занятии.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательн. продукт |
1 | Введение. | 1 | лекция | анкета |
Раздел 1. «Отцы науки». | 6 | |||
2 | Геродот. | 1 | беседа | тезисы |
3 | Сыма Цянь. | 1 | игра | вопросы |
4 | Аль Фараби. | 1 | лекция | конспект |
5 | Александр Гумбольдт. | 1 | беседа | тезисы |
6 | Махмуд Кашгари. | 1 | беседа | вопросы |
7 | Михаил Ломоносов. | 1 | лекция | сообщения |
Раздел 2. «Слово-дело» | 7 | |||
8 | Хан Хак-Назар. | 1 | лекция | конспект |
9 | Хан Тауке. | 1 | беседа | тезисы |
10 | Казахские Бии. | 1 | беседа | сообщения |
11 | Каган Модэ. | 1 | лекция | конспект |
12 | Атилла. | 1 | игра | вопросы |
13 | Иван Третий. | 1 | пр. работа | вопросы |
14 | Император Адриан. | 1 | лекция | конспект |
Раздел 3. «Великие мыслители» | 6 | |||
15 | Аристотель. | 1 | лекция | конспект |
16 | Авиценна. | 1 | беседа | тезисы |
17 | Чокан Валиханов. | 1 | беседа | тезисы |
18 | Абай Кунанбаев. | 1 | пр. работа | вопросы |
19 | Ибрай Алтынсарин. | 1 | беседа | тезисы |
20 | Дени Дидро. | 1 | лекция | сообщения |
Раздел 4. «Великие войны» | 7 | |||
21 | Пунические войны. | 1 | лекция | конспект |
22 | Столетняя война. | 1 | беседа | тезисы |
23 | Казахско-джунгарские войны. | 1 | пр.работа | вопросы |
24 | Первая мировая война. | 1 | беседа | тезисы |
25 | Вторая мировая война. | 1 | пр. работа | сообщения |
26 | События 1916 года. | 1 | лекция | конспект |
27 | Гражданская война 1918-1920 г.г.. | 1 | беседа | тезисы |
Раздел 5. «Великие женщины» | 5 | |||
28 | Томирис. | 1 | беседа | тезисы |
29 | Княгиня Ольга. | 1 | лекция | конспект |
30 | Надкжда Дурова. | 1 | игра | вопросы |
31 | Астрид Лингрен. | 1 | беседа | тезисы |
32 | Алма Оразбаева. | 1 | лекция | конспект |
33 | Обобщение. | 1 | анкетирование | ответы |
34 | Повторение. | 1 | тестирование | результат |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. | 1 | |
Раздел 1. «Отцы науки». | 6 | ||
2 | Геродот. | 1 | |
3 | Сыма Цянь. | 1 | |
4 | Аль Фараби. | 1 | |
5 | Александр Гумбольдт. | 1 | |
6 | Махмуд Кашгари. | 1 | |
7 | Михаил Ломоносов. | 1 | |
Раздел 2. «Слово-дело» | 7 | ||
8 | Хан Хак-Назар. | 1 | |
9 | Хан Тауке. | 1 | |
10 | Казахские Бии. | 1 | |
11 | Каган Модэ. | 1 | |
12 | Атилла. | 1 | |
13 | Иван Третий. | 1 | |
14 | Император Адриан. | 1 | |
Раздел 3. «Великие мыслители» | 6 | ||
15 | Аристотель. | 1 | |
16 | Авиценна. | 1 | |
17 | Чокан Валиханов. | 1 | |
18 | Абай Кунанбаев. | 1 | |
19 | Ибрай Алтынсарин. | 1 | |
20 | Дени Дидро. | 1 | |
Раздел 4. «Великие войны» | 7 | ||
21 | Пунические войны. | 1 | |
22 | Столетняя война. | 1 | |
23 | Казахско-джунгарские войны. | 1 | |
24 | Первая мировая война. | 1 | |
25 | Вторая мировая война. | 1 | |
26 | События 1916 года. | 1 | |
27 | Гражданская война 1918-1920 г.г.. | 1 | |
Раздел 5. «Великие женщины» | 5 | ||
28 | Томирис. | 1 | |
29 | Княгиня Ольга. | 1 | |
30 | Надкжда Дурова. | 1 | |
31 | Астрид Лингрен. | 1 | |
32 | Алма Оразбаева. | 1 | |
33 | Обобщение. | 1 | |
34 | Повторение. | 1 |
Cписок литературы:
Касымбаев Ж. история Казахстана А., 1994 г..
харт М. 100 великих людей. М., 2000 г..
Семашко И. 100 великих женщин М., 2000 г..
Мусский И. 100 великих мыслителей М., 2000 г..
Соколов Б. 100 великих воин М., 2001 г.г.
Заичкин И. и Почкаев И. Русская история М., 1992 г..
Рыжов К. 100 великих россиян М., 2005 г..
Я познаю мир. Государство. М., 1999 г..
Я познаю мир. Книга знаний М., 2004 г..
Энциклопедический справочник. Страны и народы мира. М., 2004 г..
История Отечества (факты, события) М., 1989 г..
Самин Д. 100 великих учёных М., 2000 г..
Непомнящий Н. 100 великих тайн второй мировой войны. М., 2005 г..
Самин Д. 100 великих научных открытий М., 2002 г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Программа кружка «Литературная гостиная»
Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей частью любого общества. И хотя о нравственности говорилось и говорится достаточно много, это тема была и будет актуа...
Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"
Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы...
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы...
1 Программа кружка по литературе «Литературная гостиная»
Программа кружка по литературе...