Внеурочное мероприятие по литературе литературная гостиная “ Писатель,который затрагивает душу”
учебно-методический материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа . Внеурочная работа - важнейшая составная часть профессиональной деятельности учителя-словесника. Если ее осуществлять систематически то можно получить очень хороший результат. В непринужденной обстановке литературных гостиных легче раскрываются таланты обучающихся.Очень важен социальный фактор внеурочной работы. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.
Данное мероприятие проводится в форме литературной гостиной, ориентировано на широкий круг обучающихся (5-11 классы).Оно посвящено нашему земляку Борису Васильеву, одному из выдающтхся писателей современности.Книги Бориса Васильева никого не оставляют равнодушным. Материалы данного мероприятия могут быть использованы не только в внеурочной деятельности, но и на уроках родной литературы ( русской).
Цель:познакомить уч-ся с биографией Бориса Васильева, его произведениями, заинтересовать уч-ся творчеством писателя-земляка.
Задачи:
-повышение познавательного интереса к предмету "Литература" через различные анимательно-познавательные задания;
- развитие творческих способностей обучащихся;
- привитие любовь к литературе;
-формирование читательской компетенции;
Оборудование:
Книги Бориса Васильева – выставка; портрет писателя, ноутбук,колонки.
Количество часов:2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мушковичская основная общеобразовательная школа Ярцевского района Смоленской области
Внеурочное мероприятие по литературе
литературная гостиная
“ Писатель,который затрагивает душу”
Автор: Панова Светлана Владимировна, учитель русского язхыка и литературы.
2020 год.
Пояснительная записка.
Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа . Внеурочная работа - важнейшая составная часть профессиональной деятельности учителя-словесника. Если ее осуществлять систематически то можно получить очень хороший результат. В непринужденной обстановке литературных гостиных легче раскрываются таланты обучающихся.Очень важен социальный фактор внеурочной работы. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.
Данное мероприятие проводится в форме литературной гостиной, ориентировано на широкий круг обучающихся (5-11 классы).Оно посвящено нашему земляку Борису Васильеву, одному из выдающтхся писателей современности.Книги Бориса Васильева никого не оставляют равнодушным. Материалы данного мероприятия могут быть использованы не только в внеурочной деятельности, но и на уроках родной литературы ( русской).
Цель:познакомить уч-ся с биографией Бориса Васильева, его произведениями, заинтересовать уч-ся творчеством писателя-земляка.
Задачи:
-повышение познавательного интереса к предмету "Литература" через различные анимательно-познавательные задания;
- развитие творческих способностей обучащихся;
- привитие любовь к литературе;
-формирование читательской компетенции;
Оборудование:
Книги Бориса Васильева – выставка; портрет писателя, ноутбук,колонки.
Количество часов:2.
Литературная гостиная.
” Писатель, который затрагивает душу”.
Музыка. Моцарт “ Музыка ангелов”.
1ведущий
Ушел еще один солдат -
из тех, бывалых, настоящих.
Жаль,сиротеем мы все чаще,
и за собою, тужась, тащим
обоз немерянных утрат.
2 ведущий.
Изведав ратного труда,
Он знал войну не по наслышке,
сбежав на фронт еще мальчишкой,
хлебнув солдатской доли с лишком,
в строю остался навсегда.
1 ведущий.
Он не любил о ней писать,
войну всем сердцем презирая,
и сам душою выгорая,
шел за героями по краю...
и возвращался к ней опять.
2 ведущий.
Он там, среди однополчан,
ушел теперь за ними следом
в тот край, что нам пока не ведом...
Мы всех помянем в День Победы!
В помин их душ, гори свеча.
1 ведущий.
В твоем огне - бессмертный Брест
и «тихих зорь» кровавый отблеск...
Займется сердце тихой скорбью,
Вгляжусь - и кажется, он - подле:
присел за стол, сойдя с небес.
2 ведущий.
Как мотылек летя на свет,
в огне войны сжигая крылья,
он стал легендой, правдой, былью
солдат пера - Борис Васильев -
писатель, воин и поэт... [1]
1 ведущий.
Борис Васильев – советский писатель, драматург, сценарист, автор бессмертных произведений, вошедших в золотой фонд русской и советской классики.
2 ведущий.
Давайте пролистаем календарь жизни Бориса Васильева.
21 мая 1924 года в Смоленске произошло радостное событие. У Льва Александровича Васильева и Елены Николаевны Алексеевой родился сын. Его назвали Борисом.
Его отец — кадровый офицер Царской, а впоследствии Красной армии, мама Елена Николаевна Алексеева была из старинного дворянского рода, связанного с именами Пушкина и Толстого , с общественным движением народников.
1 ведущий.
Борис увлекался историей и литературой. Жил обычной малчишеской жизнью. Его семья переехала из Смоленска в Воронеж. Именно там Борис Васильев и учился. В это время проявились акткрские способности Бориса. Он с удовольствием играл в школьных любительских спектаклях. Вместе со своим другом выпускал рукописный журнал.
2 ведущий.
22 июня 1941 года изменило судьбу не только Бориса,но и всех советских людей.
Звучит песня “ Вставай,страна огромная, вставай на смертный бой”.М. И. Блантер, В.Лебедев-Кумач.(1 куплет с припевом)
2 ведущий.
Когда началась война,Борис Васильев был девятиклассником. Беззаботные школьные годы закончились. Сразу наступила взрослая жизнь.
В семнадцать лет Васильев пошел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. 3 июля 1941 года батальон Васильева был направлен под Смоленск, попал в окружение и вышел из него только в октябре 1941 года.
1 ведущий.
16 марта 1943 года, во время воздушного десанта под Вязьмой, Васильев попал на минную растяжку и с тяжелой контузией был доставлен в госпиталь. После контузии Борис Львович оставил действующую армию. Осенью 1943 года он поступил в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени Сталина, окончив ее в 1948 году, работал по специальности – инженером-испытателем боевых машин.
2 ведущий.
Война навсегда оставила свой след в жизни Бориса Васильева. Много раз он будет возвращаться к ней в своих книгах. Любое воспоминание;любой предмет,относящийся к войне, всегда будут вызывать огромную боль. Письма солдат, медальоны-это память,это боль,а не просто музейный экспонат.
Инсценировка рассказа Бориса Васильева “ Экспонат №”.
Действующие лица:рассказчик;мама,Анна Федоровна,пионеры( две девочки и мальчик).
Рассказчик.
Игорек уходил ранним утром 2 октября 1941 года.В то раннее утро Игоря провожала мама да женщины их коммуналки. Мама стояла в распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По щекам ее безостановочно текли слезы, а из-за плеч выглядывали скорбные лица соседок.
Он сказал, что все они тогда говорили:
— Я вернусь, мама.
Не вернулся.
И письмо Анна Федотовна получила всего одно-единственное: от 17 декабря; остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись. Коротенькое письмо, написанное второпях химическим карандашом на листочке из ученической тетрадки в линейку.
На сцену выходит мама,Анна Федоровна,читает письмо.
Анна Федоровна:
«Дорогая мамочка!
Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят…»
И об этой великой радости, об этом великом солдатском торжестве — все письмо. Кроме нескольких строчек:
«…Да, а как там поживает Римма из соседнего подъезда? Если не эвакуировалась, спроси, может, письмо мне напишет? А то ребята во взводе получают, а мне совершенно не с кем вести переписку…».
Рассказчик.
Скоро пришло второе письмо. От сержанта Вадима Переплетчикова.
Анна Федоровна читает:
«Уважаемая Анна Федотовна! Дорогая мама моего незабвенного друга Игоря! Ваш сын был…»
Был.
Плачет.
Рассказчик:
Был Игорь, Игорек, Игоречек. Был сыном, ребенком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девочкой Риммой, хотел вернуться к маме, хотел дождаться праздника на нашей улице. И еще жить он хотел. Очень хотел жить.
Анна Федоровна старалась заполнить работой каждую минуту. Каждый вечер она соблюдала один и тот же ритуал: перечитывала письма.
Она знала письма наизусть, а все равно перед сном неторопливо перечитывала их, всматриваясь в каждую букву. От ежевечерних этих чтений письма стали быстро ветшать, истираться, ломаться на сгибах, рваться по краям. Тогда Анна Федотовна сама, одним пальцем перепечатала их у знакомой машинистки.Сами письма теперь хранились в шкатулке, где лежали дорогие пустяки: прядь Игоревых волос, зажим его пионерского галстука, значок «Ворошиловский стрелок» ее мужа, нелепо погибшего еще до войны, да несколько фотографий.
Шло время. Боль не утихала. Анна Федоровна ослепла,читать письма уже не могла,но слова писем всегда звучали у нее в голове.
Анна Федоровна сидит на сцене . Шепчет:
-«Дорогая мамочка!
Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят…».
«Дорогая мамочка!
Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят…».
Рассказчик.
Пришел 1985 год. Год сорокалетия великой Победы.
К празднику готовились, его ждали, им заслуженно гордились. И снова по телевидению — только теперь несравненно больше, чем двадцать и десять лет назад, — пошли фильмы и хроника, песни и стихи, воспоминания и документы войны. Но Анна Федоровна не могла видеть эти передачи.
Однажды к ней пришли в гости дети. Это были пионеры,которые в предверии Дня Победы собирали материал для школьного музея.
Входят две девочки и мальчик.
Мальчик:
-Мы знаем,что у вас убили сынаа. А он писал вам письма с войны.
Анна Федоровна:
-Игорь успел написать всего одно письмо. А второе написал после его смерти его товарищ Вадим Переплетчиков.
Протянула руку, взяла с привычного места — с тумбочки у изголовья — папку и достала оттуда листы. Зачитанные и еще не очень зачитанные. Протянула высокой девочке — Анна Федотовна ясно представляла, где она стоит сейчас, эта самая главная девочка.
Анна Федоровна:
— Здесь еще уведомление о смерти.
Дети пересматривают содержимое папки.
Девочка:
— Это же все ненастоящее!
Анна Федоровна:
— Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
Открывает шкатулку, бережно достает бесценные листочки.
Анна Федоровна:
— Вот, можете посмотреть. Здесь письмо моего сына Игоря, письмо его друга Вадима и… И похоронка. Так называлось тогда официальное уведомление о гибели человека на войне.
Дети разглядывают документы, шепчутся.
Мальчик:
— Вы должны передать эти документы нам. Пожалуйста.
Анна Федоровна:
— То есть как это? — почти весело удивилась она. — Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам?
Мальчик:
— Потому что у нас в школе организуется музей. Мы взяли торжественное обязательство к сорокалетию великой Победы.
Анна Федоровна:
— Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
Девочка:
— А зачем нам ваши копии? Нет, это даже очень интересно! Ведь копии — это же так просто, это же бумажка. В копии я могу написать, что моя бабушка — героиня «Молодой гвардии», ну и что? Возьмет такую копию музей?
Анна Федоровна:
— Не возьмет. И вы не берите. И, пожалуйста, верните мне все документы.
Девочка:
-Бабушка,вы ведь очень, очень старенькая, правда ведь? А нам предстоит жить и воспитываться на примерах. А вдруг вам станет нехорошо, и тогда все ваши патриотические примеры могут для нас пропасть.
Анна Федоровна:
— Вот когда помру, тогда и забирайтеДавайте письма. Долго еще вам говорить?
Девочка:
— А если вы не скоро…То есть я хочу сказать, что вы можете не успеть к сорокалетию великой Победы, а мы не можем. Мы взяли торжественное обязательство.
Анна Федоровна:
-Хочешь, значит, чтобы я до девятого мая померла? Кто знает, кто знает. Только и тогда я не вам эти документы велю переслать, а в другую школу. Туда, где мой Игорь учился: там, поди, тоже музей организуют.
Дети молча отдали ей письма и похоронку.
Анна Федотовна ощупывает каждый листок,аккуратно складывает в шкатулку .
Анна Федоровна:
— Мальчик, поставь эту шкатулку в левый ящик комода. И плотно ящик задвинь. Плотно, чтобы я слышала.
Рассказчик.
Анна Федоровна очень расстроилась,что дети пытались заставить ее отдать самое дорогое,единственное,что осталось у нее от сына.
В это время дети тихо спорят.
Девочка:
— Трус несчастный. Только пикни у нас.
Мальчик:
— Все равно нельзя. Все равно,
Девочка:
— Молчи лучше! А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. Верно, Катя?
Дети забирают из шкатулки письма и собираются уходить.
Анна Федоровна:
— Ступайте, дети. Я очень устала.
Дети:
— До свидания.
Рассказчик:
Анна Федоровна продолжала жить,но какое-то смутное беспокойство тревожило ее душу. Однажды она ,вспомнив,что дети почему-то спорили и грозили мальчику, решила проверить письма. Но...их не было на привычном месте.
Разумом Анна Федотовна понимала, что память нельзя украсть, но то — разум, а то — действительность, и в этой действительности одновременно с исчезновением писем сына и его друга исчезли и их голоса. Они более не звучали в ней, как ни напрягала она свою память, как ни прислушивалась, как ни умоляла сжалиться над нею и позволить еще хотя бы разочек, один-единственный раз услышать родной голос.
Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа.
Анна Федоровна:
— Господи…(падает).
Рассказчик:
Анна Федоровна умерла.А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть попросту сунули в долгий ящик.
Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
1 ведущий.
Этот рассказ никого не может оставить ранодушным. В погоне за материалами для музея дети украли самое дорогое. Так хорошее дело превратилось в преступление.
2 ведущий.
Еще одна значительная веха биографии.
1954 год. Борис Васильев решился: он уволился из армии в звании инженер-капитана и сделал окончательный выбор в пользу профессиональной литературной деятельности.
Литературным дебютом и началом творческой биографии Бориса Васильева стала пьеса «Танкисты», вышедшая в 1954 году и посвященная смене поколений в армии послевоенной страны. Но спектакль, получивший название «Офицер», после двух пробных постановок в Театре Советской армии в декабре 1955 года был запрещен Главным политуправлением Советской армии без объяснения причин.
1 ведущий.
Далее была пьеса «Стучите и откроется»,которую в 1955 году поставили театры Черноморского флота и Группы войск в Германии.
По сценариям Бориса Васильева были поставлены художественные фильмы «Очередной рейс» и «Длинный день». А в 1971 году на экраны вышел фильм «Офицеры», получивший широчайшую известность.
Звучит музыка из фильма.
“ Вечный огонь”. Владимир Златоустовский.
2 ведущий.
Потом снова неудача. Первое прозаическое произведение Васильева «Иванов катер», как и пьесу «Танкисты», ждала непростая судьба. В 1967 году повесть была принята Твардовским к публикации в «Новом мире», но произведение увидело свет только в 1970 году.
1 ведущий.
1968 год. Пришла настоящая слава. В популярном журнале «Юность» вышла его знаменитая повесть «А зори здесь тихие…». С этого года начинается долгое и успешное сотрудничество писателя с журналом «Юность». На его страницах впервые увидели свет лучшие произведения Бориса Васильева. Всего через год повесть «А зори здесь тихие…» была поставлена на сцене театра на Таганке и стала одной из самых известных постановок 1970-х годов.
2 ведущий.
Далее было много произведений.Повести: «В списках не значился», «Завтра была война», рассказы «Ветеран», «Великолепная шестерка», «Вы чье, старичье?», «Неопалимая купина» - это все Великая Отечественная война. Все названные произведения экранизированы. Некоторые по несколько раз.
Произведение «Не стреляйте белых лебедей» появилось в печати в 1973 году и сразу заняло особое место среди книг автора. Главный герой романа Егор Полушкин – рядовой лесник, который вступается в неравную схватку с браконьерами за вверенную ему территорию леса. В результате Егор гибнет, как и лебеди, которых он защищал от злодеев. Вывод, к которому подводит читателя Васильев, – уязвимость добра, необходимость его защиты всем миром, а не в одиночку.
1 ведущий.
Еще одна грань творчества Васильева – исторические романы. В последние годы из-под пера Бориса Львовича вышел целый ряд романов на тему ранней истории Руси: «Вещий Олег», «Александр Невский», «Князь Святослав», «Владимир Красное Солнышко», «Владимир Мономах».
2 ведущий.
Конец 80-х. Писатель стал депутатом I Съезда народных депутатов СССР. А вскоре он сдал партийный билет КПСС. В 1993 году подписал «Письмо сорока двух» – публичное обращение либерально настроенной интеллигенции к президенту с просьбой применить силу при разгоне Верховного Совета.
В 2000-е годы Васильев повторно занялся общественной жизнью, заняв место в Комиссии при Президенте Российской Федерации по правам человека.
1 ведущий.
И вот трагическая дата.
11 марта 2013 года. Не дожив год до своего 90-летия, Борис Львович Васильев скончался в Москве. 14 марта писатель похоронен с воинскими почестями на Ваганьковском кладбище, рядом с супругой Зорей Альбертовной. Ее не стало в том же 2013 году, как и приемного сына Николая. Борис Васильев смог пережить их всего на два месяца.
Причиной смерти писателя стала хроническая мерцательная аритмия 3-й степени, которая привела к недостаточности кровообращения. Перед смертью Борис Львович планировал пройти госпитализацию , но не успел.
2 ведущий.
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?[2]
Борис Васильев умер,но оставил след в наших душах. Его произведения бессмертны,а,значит,никогда не уйдет из жизни и имя писателя.
1 ведущий.
А сейчас мы проведем викторину по жизни и произведениям Бориса Васильева.
Викторина:
1.Назовите кинофильмы, поставленные по произведениям Б.Васильева.
Ответ:«Очередной рейс»(1958),«Сержанты» (1958),«Длинный день» (1961),«След в океане» (1964),«Королевская регата» (1966),«На пути в Берлин» (1969),«А зори здесь тихие»(ТВ) (1970),«Офицеры»(1971),«А зори здесь тихие»(1972),«Самый последний день»(1972),«Иванов катер» (1972),Самый последний день(телеспектакль) (1973),
«Одиночество»(ТВ) (1974),«Аты-баты, шли солдаты…»(1976).
2. Назовите награды Бориса Васильева.
Ответ:Орден «За заслуги перед Отечеством»II степени (14 июля2004 года) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 мая1999 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.Орден Отечественной войныII степени (11 марта1985 года).Орден Трудового Красного Знамени(7 августа1981 года)
Орден Дружбы народов(27 мая1994 года) — за большой личный вклад в развитие современной литературы и отечественной культуры.Орден Дружбы народов(16 ноября1984 года).Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 1999 года (17 февраля2000 года).Государственная премия СССР(1975) — за фильм «А зори здесь тихие…».Премия Ленинского комсомола(1974) — за фильм «А зори здесь тихие…»
Почётная грамота Президента Российской Федерации(23 марта2009 года) — за большой вклад в развитие отечественной литературы и культуры, многолетнюю творческую деятельность.Памятный приз Венецианского кинофестиваля(1972) — за фильм «А зори здесь тихие…».Главный приз Всесоюзного кинофестиваля(1973) — за фильм «А зори здесь тихие…».Премия имени А. Д. Сахарова «За гражданское мужество» (1997).Премия Ника(2002).Специальный приз «За честь и достоинство» литературной премии «Большая книга» (2009).Независимая премия движения имени академика А. Д. Сахарова «Апрель»,
международная литературная премия «Москва-Пенне»,
премия Союза писателей Москвы «Венец»,
премия Российской академии кинематографических искусств «Ника» — «За Честь и Достоинство».
3.Какие исторические романы Б.Васильева вы знаете?
Ответ:Вещий Олег(1996),Ольга, королева русов (2001),Князь Святослав(2006),Владимир Красное Солнышко(2007),Александр Невский(1997; переизданный под другим названием роман «Князь Ярослав и его сыновья»),Государева тайна(2009)Владимир Мономах(2010)
Серия исторических романов «История рода Олексиных» [ править| править код ]
Картёжник и бретер, игрок и дуэлянт: Записки прапрадеда(1998), Были и ебыли(1977—1980)
Книга 1. Господа волонтёры, Книга 2. Господа офицеры, Утоли моя печали(1997)
И был вечер, и было утро(1987), Дом, который построил Дед(1991, 1993), Ровесница века(1988; переизданный под другим названием роман «Вам привет от бабы Леры»)
4.Узнайте героинь повести по описанию:
а) «Высокая, рыжая, белокожая. Волос густой, мягкий, медью отливает. А глаза детские – зелёные, круглые, как блюдца»;
б) «Худющая, востроносая, косички из пакли и грудь плоская, как у мальчишки»;
в) «Коренастая, плотная, то ли в плечах, то ли в бёдрах – не поймёшь, где шире. Здорова, хоть паши на ней».
Ответ:а) Женя Комелькова; б) Галя Четвертак;в) Лиза Бричкина.“ А зори здесь тихие”.
5.Как погибли девушки в повести “ А зори здесь тихие”?
Ответ: Лиза Бричкина поторопилась и утонула по неосторожности в болоте.
Соня Гурвич убита ножом во время поиска кисета. Галю Четвертак сразила пулемётная очередь, когда она побежала, испугпвшись.
Женя Комелькова уводила фашистов от раненой Осяниной и Васкова, расстреляли её в упор.
Раненая Рита Осянина застрелилась, чтобы не быть обузой для Васкова.
6. О ком идет речь? Из какого произведения строки?
У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы.
Ответ:Лейтенант Николай. Плужников “ В списках не значился”.
7.Почему немцы отдали честь Николаю Плужникову в романе “ В списках не значился”?
Ответ:Они были восхищены мужеством солдата.
8. Прототипом какого персонажа в произведении “ А зори здесь тихие”.послужила жена Васильева Зоря Поляк?
Ответ:Софьи Гурвич.
9.Как называется автобиографический роман Бориса Васильева?
Ответ:“ Летят мои кони”.
10. Как звали эту героиню? Из какого она произведения?Бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Воспитана строгой матерью . Хорошо понимает,что такое честь,долг,патриотизм.
Ответ:Искра Полякова. “ Завтра была война.
Подведение итогов викторины,награждение победителей.
1 ведущий.
В мае 2014 года в центре Смоленска появился памятник Борису Васильеву.
Памятник представляет собой бронзовый бюст Бориса Васильева, установленный на полутораметровом красном гранитном постаменте. На памятнике установлена табличка, оформленная в виде раскрытой книги, на страницах которой написано: «Писатель Борис Васильев. 1924 – 2013».
Смоляне никогда не забудут своего знаменитого земляка.
На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание.
Источники информации:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Васильев,_Борис_Львович
2. Борис Васильев “ Экспонат №”.
3.Борис Васильев.Собрание сочинений в восьми томах. — М., «Русич», 1994.
│Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературная гостиная "Увенчанные славой"
Данное мероприятие проводится для учащихся 10 - 11 классов при изучении поэзии Серебряного века. Сценарий сопровождается слайдовой презентацией, романсами на стихи поэтов Серебряного века и виде...
Литературная гостиная "Он обладал пылающей душой". К 200-летию ко дню рождения М. Ю. Лермонтова
Литературная гостиная «Он обладал пылающей душой», посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.Меняют русла и теченья реки,Меняются названья городов.А Лермонтов есть Лермонтов навеки,Ровесни...
Конспект урока литературная гостиная по теме " Есенин - душа нации"
Урок, посвященный творчеству Сергея Есенина, был дан в форме гостиной и построен на интегрированной основе...
Методическое пособие для проведения внеаудиторного мероприятия по литературе "Литературно-философская гостиная "Башня Вяч.Иванова"
Методическое пособие предназначено для проведения интегрированного урока по Литературе и Философии....
Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Литературная гостиная". 2021г
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Презентация...
Разработка внеурочного мероприятия по литературе "Литературное кафе Пегас"
Сценарий и презентация. Можно использовать как открытое мероприятие "Недели русского языка и литературы"...
Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная гостиная»
Внеклассное мероприятиепо литературе «Литературная гостиная»...