Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Литературная гостиная". 2021г
план-конспект занятия (6 класс)
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная гостиная для шестиклассников | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: Литературная гостиная (слайд 1)
Класс: 6б
Дата проведения: 11.03.21.
Учитель: Гынденова Любовь Юрьевна
Цель: познакомить учащихся с детскими писателями и их произведениями, которые не изучаются в школе.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о прозе русских писателей;
Развивающие: развивать речевую деятельность, самостоятельность, креативность, творческие способности обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственности.
Планируемые результаты:
Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе.
Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей; умение анализировать литературное произведение; умение слушать; формирование эстетического вкуса.
Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; определять сферу своих интересов; умение анализировать.
Средства: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Оформление: стеллаж с книгами.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы в литературной гостиной нашей школы.
(слайд 2) - О чем пойдет речь, попробуйте догадаться сами. Посмотрите на этот стеллаж, что вы видите? Здесь книги, да. Давайте подойдем поближе и узнаем, кто автор этих книг. Да. Здесь книги разных авторов, вы их знаете? Кого-то знаете, а кого-то - нет.
-Кто сформулирует цель? (слайд 3)
-Да, ребята, познакомимся с детскими писателями, сегодня будем говорить о произведениях Григория Остера, Константина Паустовского, Феликса Кривина, Елены Пономаренко, Нины Литвинец, Марины Дружининой, Лидии Чарской и др. Не секрет, что дети сейчас очень мало читают, некоторые, к сожалению, не читают книги вообще. Мы с ребятами, которые любят читать книги, попытаемся заинтересовать вас, дорогие шестиклассники, чтением книг, познакомим с современными писателями, произведения которых не изучаются в школе.
-Познакомьтесь, ребята, с нашими гостями: Сампилова Нарана, Доржиев Саян, Цыдыпова Света и Ключников Андрей – ученики 7б класса. Они помогут мне провести это мероприятие.
(слайд 4)1. Итак, первого автора вы хорошо знаете. Это Константин Паустовский (1892-1968). Рассказы Константина Паустовского — произведения, знакомые и любимые многими поколениями детей. Персонажи рассказов Паустовского проникают в тайны природы, ведь она нередко открывается именно чистой душе ребенка.
Рассказы: Барсучий нос, Дремучий медведь, Жильцы старого дома, Заботливый цветок, Заячьи лапы, Квакша, Корзина с еловыми шишками, Кот-ворюга, Мещерская сторона, Подарок, Теплый хлеб и др.
(слайд 5) Прежде чем послушаем первого чтеца, отгадайте по картинкам кроссенса о чем будет текст: лес, костер, охотники, мальчик девяти лет, барсук, сковорода, нос, пенек – барсучий нос. Рассказ «Барсучий нос».
(слайд 6) 2. Продолжаем тему зверей. Но сейчас мы послушаем сказку – «Волк на елке» - Феликса Кривина.
Феликса Кривин (1928-2016). Уже первые сборники миниатюр Кривина вызвали внимание критики. Миниатюры Кривина отличаются «способностью на любой предмет взглянуть с неожиданной, часто парадоксальной, стороны». Прочитаю одну миниатюру, чтобы вы имели представление о ней:
ПЕНЬ
Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.
«Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел пень. — Приму, сколько успею. Не могу же я разорваться на части! Ну и народ, шагу без меня ступить не могут!»
Волк на елке. Внимательно послушайте и после прослушивания ответите на вопросы, которые написаны на каждой стороне этого кубика.
В волчьем мире все решают… (зайцы)
Однажды волк увидел….(зайца)
Заяц смотрел на… (елку разинув рот)
Елка была…(чудная – «Бывает же на свете такое чудо!», «чувствуешь, что все внутри переворачивается»)
Главное в жизни – это…(чудо, красота природы, перед красотой отступают все невзгоды: «Есть кое-что посильнее волков» и «не в зайцах счастье»)
(слайд 7) 3. Серия «Веселые истории». Открывает ее Ключников Андрей с рассказом Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». Слушаем внимательно, потому что будем составлять кластер после прослушивания.
Антиконтролин – флюс – отмена цирка; антиконтролин – голос пропал – отмена кино; Антиконтролин – обдурин – к/р написали.
(слайд 8) 4. Продолжаем серию. Рассказы и сказки Григория Бенционовича Остера - произведения, ставшие классикой семейного чтения. Героями своих творений писатель часто выбирает ребенка, животных и птиц. Легкий слог, прямолинейные и острые выражения близки юному читателю.
Цыдыпова Света прочитает нам рассказ Григория Остера «Генерал без кортика» - история превращения взрослого человека в подростка. А зачем нужно было автору совершать такое превращение, попробуйте ответить, прослушав рассказ.
-Так зачем нужно было превращать героя рассказа из взрослого в подростка? (чтобы понять психологию мальчика - подростка. Взрослые, повзрослев, подчас забывают, чем живут маленькие дети, подростки и иметь рогатку – это не всегда плохо
(слайд 9) 5. Продолжаем знакомиться с произведениями Григория Остера – послушайте рассказ «Как Петька спас родную каплю». Чем отличился Петька среди других, узнайте вместе Аяной Жамбаловой. Слушаем внимательно, ведь речь идет вовсе не о мальчике, а о чем?
«Петька-микроб» - это цикл рассказов о микробе по имени Петька. Это произведения, с помощью которых показано все разнообразие нашего мира. Они научат вас здоровому любопытству, наблюдательности и подтолкнет к новым знаниям.
(слайд 11) 7. Послушаем, ребята, Сампилову Нарану, она прочитает нам отрывок из повести «Записки маленькой гимназистки». Эта повесть— одно из лучших произведений Лидии Чарской. История девочки-приемыша привлекает читателей своим лиризмом, чистосердечностью. Это правдивый рассказ о том, как учились, как жили русские дети в начале XX века.
Подумаем над нравственной темой произведения.
(слайд 12) 8. Продолжаем мероприятие. Доржиев Саян прочитает нам отрывок из рассказа «Девочка с разными бантами» Елены Пономаренко. Предлагаю вам подумать, с какими словами ассоциируется слова «война» (на доске! писать): разруха, плач, потерянные дети, бомбежка, эвакуация и др. Послушайте, ребята, потом посмотрим, какие слова из нашего ассоциативного ряда совпали со смыслом текста.
Началась война, когда дети отдыхали в лагере. Всех срочно эвакуируют и по дороге, в людской толпе, потерялась одна девочка. Слушаем.
Спасибо, ребята, за ваши прекрасные выступления, вы очень хорошо читали!
- Подошло к концу наше мероприятие, поднимите правую руку, кому понравилось, кому не очень – левую.
- Я очень надеюсь, что мы с ребятами, которые рассказали вам интересные и веселые истории о детях, заинтересовали вас, дорогие мои шестиклассники, литературой, вы начнете читать «живую» книгу, начнете ходить в библиотеку, брать книги для чтения.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: В японской гостиной
Встречают гостей две девушки одетые в кимоно: повязывают черные ленты мужчинам, девушкам и женщинам прикалывают в волосы цветы, раздают бейджи с японскими именами.Одновременно звучит японская му...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Литературно – музыкальная гостиная «Всё о любви…»
Данное мероприятие было подготовлено и проведено в рамках внеклассной работы по иностранному языку, которая имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа н...
Внеклассное мероприятие. Литературно- музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин".
11 декабря 2015 года в рамках празднования Года литературы в России, в школе была проведена литературно - музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин" для учащихся 5-9 классов. Была создана...
Внеклассное мероприятие. Литературно- музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин".
11 декабря 2015 года в рамках празднования Года литературы в России, в школе была проведена литературно - музыкальная гостиная "Здравствуй, Пушкин" для учащихся 5-9 классов. Была создана атмосфе...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 9 класса: "Музыкальная гостиная с группой Битлз"
В ходе этого мероприятия учащиеся 9 класса знакомятся с творчеством легендарной английской группы "Битлз", узнают исторические факты, связанные с историей ее создания и до наших дней. У учащ...
Внеклассное мероприятие на тему: Гостиная «От всей души»
laquo;Семья – любви великой царство!»Цель: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким; формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей....
Внеклассное мероприятие Музыкально-литературная гостиная " Поэты Бурятии"
Задача данной разработки – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину, сочувствовать горю, уметь сопереживать и поддерживать друг друга. Ведь данное мероприятие обращает к год...