Программа по английскому языку «Литературная гостиная»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Сенча Марина Владимировна

Программа внеурочной деятельности для 5-6 класса по обще-интеллектуальному направлению кружок "Литературная гостиная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление программы: обще-интеллектуальное.

Данная программа создана в рамках педагогического эксперимента «Использование ИКТ и игровых технологий при обучении иностранному языку в среднем звене».

Экспериментальная программа составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта – М.: «Баллас», 2011, Образовательных систем «Школа 2100» и «Школа России», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009. (Авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.); примерной программы по иностранному языку. М. Просвещений, 2010г.

Современная школа выдвигает перед нами совершенно новые цели и задачи. От современных выпускников школы требуется быть готовыми к жизни в новом, стремительно меняющемся мировом пространстве. И одним из гарантов успешности в этом мире, несомненно, является владение иностранными языками. И если в таких аспектах, как аудирование, разговорная речь, грамматика и письмо современная методика преподавания иностранных языков с той или иной степенью успешности подстроилась под требования современной окружающей среды, то чтение продолжает оставаться одной из самых консервативных составляющих обучения иностранному языку. При этом роль и важность чтения при овладении иностранным языком не подлежит никакому сомнению: чтение текстов является важным средством, способствующим формированию умений в говорении, в его монологической и диалогической формах. Читая разнообразные тексты, учащиеся овладевают композиционными особенностями построения описания, повествования, рассуждения, видят, как начинается тест и чем он заканчивается. Они видят, как строятся высказывания разной протяжённости (предложения, текст), разной формы (монолог, диалог) и т.д. Иными словами, учащиеся овладевают логикой построения высказывания (как нужно сказать) и могут перенести это на построение собственных устных высказываний.

Актуальность программы

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в школе, которая позволяет выявить следующие противоречия:

  1. речевые потребности учащихся средней школы существенно выше и разнообразнее, чем у младших школьников. при этом средств для выражения своих речевых потребностей на английском языки (особенно в 5, 6 классах) у подростков ещё не хватает;
  2. более того, становится очевидным процесс забывания изученного материала и необходимости постоянного повторения для поддержания уже достигнутого уровня владения иностранного языка;
  3. хорошие навыки чтения и знание грамматики позволяет улучшить процесс обучения и сформировать , в том числе, хорошие письменные навыки;
  4. в современном мире, в котором дети чтению книг предпочитают компьютерные игры и бесцельное времяпровождение, очень важно прививать вкус к хорошей художественной литературе, сформировать не только навык, но и привить к любовь к чтению.
  5. современные образовательные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся, позволяют эффективно использовать учебное время и приводят к достижению более высоких образовательных результатов.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений обучающегося с культурными ценностями, осознанием их приоритетности. Программа позволяет сформировать у учащихся коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные учебные действия необходимые для общения в поликультурном обществе.

Обучаясь чтению учащиеся учатся общению с книгой и через книгу, что имеет большое воспитательное значение. Овладение чтением на английском языке формирует у детей культуру чтения, умение внимательно вчитываться в слова, предложения, текст. Хорошо поставленное обучение выразительному чтению на английском языке, по мнению И.Н. Верещагиной оказывает положительное воспитательное воздействие на школьников.

Особенность программы

Данная программа нацелена на преодоление указанных противоречий. Расширение словарного запаса учащихся, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран. Программа также способствует развитию умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, совершенствует навыки учащихся во всех видах чтения, приобщает к культуре чтения, формирует эстетический вкус учащихся.

Использование современных методов и технологий в обучении иностранного языка позволит повысить мотивацию обучения и более полно раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Цели и задачи программы

Цель: формирование культуры чтения.

Задачи:

  1. развитие навыков изучающего чтения;
  2. развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; анализ грамматических форм;
  3. увеличение объема лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения;
  4. увеличение объема фоновых знаний, реалий стран изучаемого языка.
  5. развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
  6. развитие умений участвовать в дискуссии; умение выражать свое мнение, критически мыслить; интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, докладов, участие в дискуссии;
  7. умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
  8. развитие речемыслительных способностей;
  9. выразительное чтение, декламация, драматизация, подготовка и участие в викторинах, проектах, конкурсах,

Место курса в учебном плане

  1. Изложение материала рассчитано на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
  2. Программа рассчитана на учащихся 5,6 классов.
  3. Длительность академического часа составляет 45 минут.

Основные принципы программы:

  1. Принцип доступности.
  2. Принцип научности.
  3. Принцип активности.
  4. Принцип личностно-ориентированной направленности обучения:
  1. природосообразность обучения;
  2. дифференцированный и индивидуальный подходы, что обеспечивает возможность создать собственную траекторию обучения;
  3. деятельный характер обучения, его коммуникативно-когнетивную направленность;
  4. социокультурную направленность, включение учащихся в диалог культур.
  1. Принцип деятельной основы обучения.
  2. Принцип коммуникативной направленности.
  3. Принцип опоры (ориентации) на родной язык.
  4. Принцип дифференцированного обучения языковому материалу.
  5. Принцип взаимосвязанного и параллельного обучения разным видам речевой деятельности.
  6. Принцип учёта отрицательного языкового опыта.

Требования к результатам освоения содержания курса и формы их проверки

Планируемые результаты

Формы проверки

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

Говорение:

  1. начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  3. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  2. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информацией.

Письменная речь:

  1. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  2. составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Компенсаторная компетенция:

  1. уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

опрос; беседа; диалогические и монологические высказывания учащихся; анализ устных высказываний учащихся.

Контрольные вопросы на понимание услышанного; тесты.

Контроль техники чтения; тесты; опрос; вопросы по прочитанному; составление плана; пересказ текста; перевод текста; высказывание по поводу прочитанного.

Письма, планы к тексту; словарные диктанты; тесты.

Устные и письменные высказывания учащих

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные результаты:

  1. формирование мотивации изучения иностранных языков;
  2. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  3. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  4. развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, инициативность, дисциплинированность, трудолюбие;
  5. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

беседа; анализ работ учащихся; педагогические наблюдения; выполнение проекта.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  2. корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
  3. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

анализ работ учащихся; защита проектов; педагогические наблюдения; задания направленные на самооценку и самоконтроль знаний; практическая работа.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. развивать исследовательские УД, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
  2. Развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  3. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  4. высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы при помощи наглядной опоры или при помощи учителя.

декламация стихотворений; опрос; беседы; игры на использование полученных знаний и умений, дискуссии по прочитанному; диалоги и монологи учащихся, тесты;.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  2. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  3. описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
  4. составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

опрос; беседа; рассказ с опорой; защита проектов, дискуссии, диалоги и полилоги.

Учебно-тематический план для 5 класса

Содержание

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

3.

Pamela Lyndon Travers. Biography.

1

4.

Mary Poppins

24

5.

Практика литературного перевода.

2

6.

Художественное чтение.

2

7.

Выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.

2

8.

Драматизация отдельных глав повести.

2

Итого

34

Учебно-тематический план для 6 класса

Содержание

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Frances Hodgson Burnett. Biography.

1

3.

A Little Princess.

24

4.

Практика литературного перевода.

2

5.

Художественное чтение.

2

6.

Выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.

2

7.

Драматизация отдельных глав повести.

2

Итого

34

Содержание курса

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  1. глаголов re- (rewrite), dis- (disagree); -ize/ise (revise);
  2. существительных –sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ship (friendship), -ing (meeting);
  3. прилагательных un- (unhappy); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/ible (responsible), -ive (native);
  4. наречия –ly (usually);
  5. числительных с суффиксами –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  1. существительное + существительное (peace-maker);
  2. прилагательное + существительное (black-board);
  3. прилагательное + прилагательное (well-known);
  1. конверсия:
  1. образование существительных от неопределённое формы глагола (to play – play);
  2. образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Порядок слов в предложении. Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Предложения с начальным «It» и оборотом there is/are.

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, where; why, because, that’s why; if, so, so that.

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past, Future Simple; Present Continuouse).

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Правильные и неправильные глаголов наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Существительные в функции прилагательного. (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу.

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Неопределённые местоимения (some, any).

Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат.

Предлоги места, времени, направления.

Методическое обеспечение программы

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. ТСО
  1. Магнитофон с МР3 проигрывателем– 1 шт.
  2. Проектор – 1 шт.
  3. Ноутбук – 1 шт.
  4. Экран – 1 шт.
  1. Учебно-методическое обеспечение
  1. Список литературы для педагога
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт – М.: «Баллас», 2011,
  2. Примерные программы внеурочной деятельности. М., 2010.
  3. Проектные задачи в средней школе. М., 2010.
  4. Сборник «Пословицы, поговорки, потекши, скороговорки». Ульяновск 2001.
  5. Бурлакова И.И. Использование регионального компонента на уроках английского языка // ИЯШ. – 2008. – С. 45-48
  6. Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // ИЯШ. – 2007. – №4. – С. 60-63
  7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти-Глосса, 2008
  8. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.:  Аркти-Глосса, 2009
  9. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов // ИЯШ. – 2007. – № 4. – С. 49-53
  10. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранному языку // ИЯШ. – 2001. – № 5. – С. 11-14
  11. Пыхова Е.К. Советы по созданию ученических (и не только) компьютерных презентаций по английскому языку http:// pedsovet.org/forum/topic 499.html (по состоянию на 6.06.2007)
  12. Семёнова Т.В., Семёнова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // ИЯШ. – 2005. – № 1. – С.16-18
  13. Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // ИЯШ. – 2004. – № 5
  14. Соловова Е.Н. Создание авторских программ и курсов – актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования // Английский язык в школе. – 2003. – № 3 
  15. Чеброва Р.Н., Бармин А.В.. Внеклассная работа по английскому языку. Саратов 2003г.
  16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // ИЯШ. – 2004. – № 4. – С. 3-20
  17. The Art of Collage // ИЯШ. – Методическая мозаика. – 2005. – № 6. – С. 19-22. – № 7. – С. 13-14
  18. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2007 // Вопросы интернет образования. – 2007. – № 47. – http://vio.fio.ru/vio 47/cd site/Articles/art 3 6.htm.
  1. Список литературы для учащихся
  1. F.H. Burnett. A Little Princess. М.: Айрис пресс, 2010г.
  2. P.L. Travers. Mary Poppins. М.: Айрис пресс, 2010г.
  1. Видио и аудио сопровождение
  1. CD диск с аудиотестом книги «Mary Poppins.».
  2. Аудиозаписи фрагментов классической музыки.
  1. Медиоматериалы
  1. Авторские презентации.
  2. Полезные интернет Сайты
  1. http://www.maminpapin.ru/
  2. http://1september.ru/
  3. http://www.bibliotekar.ru/index.htm
  4. http://metodisty.ru/
  1. Дидактические материалы
  1. Наглядные пособия по темам
  1. Грамматические таблицы.
  2. Английские писатели. Портреты.
  1. Раздаточный материал
  1. Карточки по темам курса.
  2. Тесты.
  3. Схемы-опоры для диалогических высказываний.
  4. Схемы-опоры для монологических высказываний.
  1. Диагностические материалы
  1. Схема анализа работ учащихся.
  2. Критерии оценивания контрольных и тестовых работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Музыкально-литературная гостиная «Пока горит свеча…»

Рабочая программа внеурочной деятельности. Музыкально-литературная гостиная «Пока горит свеча…» 2014-2015 учебный год 10-11 классы....

Театрализованное внеклассное мероприятие на английском языке "Литературная гостиная"

"Литературная гостиная" это внеклассное, театрализованное мероприятие на английском языке для средней и страшей школы.  Во время меропрития ребятам удалось познакомиться не только с творчестовм в...

Внеклассное мероприятие по английскому языку (литературная гостиная) "Великий Уильям"

Внеклассное мероприятие по английскому языку (литературная гостиная) "Великий Уильям"...

Программа внеурочки по английскому языку " Литературная гостиная" для 8 класса

Программа внеурочной деятельности по английскому языку“Английская литературная гостиная” для 8-х классовНаправление: общеинтеллектуальное                  ...

"Английская поэзия" (литературная гостиная) . Сценарий мероприятия.

Внеклассное мероприятие, посвященное английской поэзии....

Программа элективного курса по английскому языку "Литературно-музыкальная гостинная"

Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику и сочетание с музыкой и песней, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. (ес...