Технологическая карта по литературе 6 класс ФГОС. Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
ФГОС. Технологическая карта урока по литературе 6 класс. Ф Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_f_a_iskander_trinadtsatyy_podvig_gerakla._6_klass.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 81 6 класс
Тема: Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
Цели урока: создать условия для ознакомления с фактами из биографии Ф.А.Искандера с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла»; способствовать формированию представления о Ф.А. Искандера, как выдающемся русском писателе.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Предметные: владеть знаниями о жизни и творчестве Ф.А.Искандера, как выдающегося русского писателя, фактах его биографии; анализировать текст; рассматривать речь героев как источник юмора; иметь представление о том, что такое юмористическая ситуация; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка и определять их художественную функцию; уметь создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
| Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; |
2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие. | Проверка домашнего задания. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Ведут диалог с учителем. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Для чего нужно знать выдающихся писателей, а именно Ф.А.Искандера Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. Выступает ученик с докладом о творчестве писателя. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения | Читает рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Словарная работа. | Слушают учителя, Составляют опорную запись в тетради. | Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта. | Что из прочитанного вам показалось странным или смешным? Как ведут себя главные герои? | Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к сказанному. | К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | Дает задание найти в словаре значение слов : подвиг, Геракл | Работают со словарем. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.
| Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
8.Закрепление изученного. Работа с учебником. | Вопросы учебника на стр.156 | Беседа по вопросам учебника. | Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. |
9. Рефлексия | Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какой этап урока больше всего запомнился? Д/з стр 139-157 | Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Многообразие жизненных форм растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема "Ткани растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема "Корень, его строение и значение."...
Двойная роль букв е, ё, ю, я.(Технологическая карта урока 5 класс ФГОС).
Технологическая карта урока...