Календарно-тематический план по литературе (6 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Дамбаа Чодураа Вадимовна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura_6_klass.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

«Принято»

МО учителей

Протокол № ________

от «___»____________2020

Руководитель МО________/Чанзан С.С./

              «Согласовано»

       Зам.директора по УР

_______________/Монгуш С.Э./

от «____»____________2020

                     «Утверждаю»:

Директор МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ  __________/Монгуш Э.О./

от  «____»__________________2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

_____6 ___

(класс)

Составлена по программам:

В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина

М: «Просвещение», 2012__.

(автор учебника, издательство, год издания)

Количество часов в неделю: _ 3_

Количество часов в год: _102_

Составила: Дамбаа Чодураа Вадимовна, без категории

2020-2021

(учебный год)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными программами по учебным предметам, авторской программой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Литература. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Полухина [и др.] ; под ред. В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение, 2012.
  • Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной : 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013.
  • Беляева, Н. В. Литература : 5–9 классы : проверочные работы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Беляева. – М. : Просвещение, 2013.
  • Полухина, В. П. «Читаем, думаем, спорим...» : дидактические материалы по литературе : 6 класс / В. П. Полухина. – М. : Просвещение, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. 

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». 

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее – к русской литературе 18,19,20 веков. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко – хронологического и проблемно – тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор.

Главными целями изучения предмета являются:

– формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

– развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

– формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи;

– овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявление в произведениях общечеловеческого содержания; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На основании ФГОС ООО необходимо реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

– формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

– обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

– развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся;

– поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

– овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

– овладение важнейшими общеучебными и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

– использование опыта работы с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному образовательному плану на изучение литературы в 6 классе выделяется 102 (3 ч в неделю, 34 учебных недели).

В соответствии с этим реализуется типовая программа по литературе под редакцией В. Я. Коровиной.

С учетом специфики класса выстроена система занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами выпускников 6 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

– совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» должны проявиться:

– в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

– умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

– умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты учеников 6 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

– понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX–XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

– понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

– умения анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

– определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

– владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

– приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

– формирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

– понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

– восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

– умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог;

– написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

– понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

– понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения.

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети, которые активны, работают в группах и парами, умеют излагать свои мысли, пояснять свою мировоззренческую позицию, дополнительно посещают музыкальные занятия, участвуют в проводимых конкурсах, олимпиадах, в театрализованных представлениях, занимаются проектной деятельностью. Все это способствует развитию личностной самоидентификации, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к творчеству.

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты (знания, умения)

По плану

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

03.09

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.

«В дорогу зовущие»

Актуализировать имеющиеся знания о жанрах литературы и средствах художественной выразительности. Знать способы выражения авторской позиции.

Познавательные: ориентироваться в учебнике – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; находить нужную информацию.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Осознавать
личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию; использовать различные источники информации;

07.09

Внеклассное чтение

Моя книжная полка

Научиться высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

Коммуникативные:формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: формировать умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

Умение строить рассуждения

Формирование – собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

08.09

Обрядовый фольклор

Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику

Познавательные: ориентироваться в учебнике; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения;

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формировать готовность участвовать в коллективном выступлении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

10.09

Пословицы и поговорки.
Загадки

Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности; уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

14.09

Р/р Сочинение по пословице

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь сочинять собственные сказки и малые жанры фольклора

Метапредметные: Уметь создавать письменное высказывание на тему. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

15.09

«Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю.

Познавательные:  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

17.09

«Сказание о белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях.

Ознакомиться с текстом сказания, знать определение жанра сказания, развивать навык пересказа литературного произведения с привлечением устаревшей лексики

Познавательные: излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; осуществлять анализ и синтез;

находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

21.09

Русская басня. И. И. Дмитриев “Муха». Противопоставление труда и безделья.

Иметь представление об особенностях жанра басни и литературного языка XVIII в. Знать определение жанра басни, понимать, что такое аллегория. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Смыслообразование устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

22.09

И. А. Крылов. Басня

«Листы и Корни».

Познакомиться с биографией И.А. Крылова и его басней «Листы и корни». Уметь определять авторскую позицию. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы;
находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Формирование мотивации к обучению

24.09

И. А. Крылов. Басня «Ларчик» и «Осел и Соловей»  

Использовать литературоведческие термины, характерные для басни. Развивать навык выразительного чтения и анализа басни. Устное рецензирование басни

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

28.09

Р/р Художественное чтение наизусть как интерпретация басни.

Чтение наизусть басен И.А.Крылова.

Подбор примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в баснях.

Участие в коллективном диалоге.

Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.

29.09

А. С. Пушкин. Лицейские годы. «И. И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

Познакомиться со стихотворениями и биографией А. С. Пушкина. Знать основные понятия и термины: Парнас, святое братство, наставник,воздать 

Получить представление о жанре послания.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, Интернет-ресурсах; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог,  вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении 

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

01.10

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно- поэтический колорит стихотворения

Продолжить знакомство с творчеством поэта, находить в тексте и понимать значение ключевых образов. Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

05.10

«Зимнее утро». Мотивы единства человека и  природы.

Продолжить знакомство с творчеством поэта. Владеть понятиями «антитеза», «пейзажная лирика». Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста и выразительного чтения

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

06.10

Лирика А.С.Пушкина

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь систематизировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: умение выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

08.10

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга
(цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием

Получить представление о цикле повестей «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Понимать отличие автора от повествователя-рассказчика.

Познавательные:  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

12.10

Повесть А. С. Пушкина «Барышня- крестьянка» Образ автора - повествователя.

Прочитать повесть А. С. Пушкина «Барышня- крестьянка», давать характеристику литературному герою, определять авторскую позицию

Познавательные: сопоставлять разные виды искусства и средства их выражения.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока-экскурсии, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи;

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть устной и письменной речью.

Формирование мотивации к обучению.

13.10

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка»

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Адекватно оценивать свои знания

15.10

А.С.Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства.

Знать историю создания романа «Дубровский», литературоведческие термины: роман, композиция, сюжет. Сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи. Расширить словарный запас, ознакомиться с исторической эпохой, показанной в романе.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; ставить новые цели; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

19.10

А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский-старший
и Троекуров.

20.10

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

22.10

А.С.Пушкин «Дубровский». Бунт крестьян.

Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Научиться аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование мотивации к обучению.

05.11

А.С. Пушкин «Дубровский» Осуждение произвола и деспотизма в повести.

Научиться характеризовать героя повести.

Формирование мотивации к обучению.

09.11

А.С. Пушкин «Дубровский» Защита чести, независимости личности в повести.

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное.

 

Формирование мотивации к обучению.

10.11

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям

Продолжать формирование навыка анализа отдельного эпизода художественного произведения, пересказа, выразительного чтения по ролям.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

12.11

Р/р Подготовка
к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Продолжить развивать навык написания сочинения на заданную тему, обобщить и отобрать информацию для раскрытия темы, обозначить ключевые проблемы в рамках темы.

Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

 Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

16.11

Р/р Сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Писать сочинение на литературном материале используя план.

Уметь создавать письменное высказывание на тему, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Способность к самооценке

17.11

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха

Знать произведения М. Ю. Лермонтова, факты его биографии. Знать понятия олицетворение, эпитет, сравнение, двусложные размеры стиха (ямб, хорей). Устный и письменный анализ стихотворения.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

19.11

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «На севере диком...» Тема красоты и гармонии с миром.

Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, баллада, символ.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

23.11

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Утес»,

 «Три пальмы»

Особенности выражения темы одиночества.

Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях.

Формирование мотивации к обучению.

24.11

Р/р Художественное чтение как вид интерпретации текста.

Чтение наизусть

Научиться выразительно читать художественный текст.

Формирование мотивации к обучению.

26.11

И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя.  «Бежин луг». Сочувственное отношение
к крестьянским детям

Изучить факты биографии писателя, уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет
в литературе

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому мнению.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

30.11

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

01.12

Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Находить изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в произведении. Понимать термин «пейзаж» в литературном произведении

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

03.11

Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Проект.

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

07.12

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта.

Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.;

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.

08.12

Ф. И. Тютчев. Стихотворения «С поляны коршун
поднялся...» Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека.

Осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

10.12

А. А. Фет. Рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Продолжить формирование навыка анализа худ.текста. Пейзажная лирика.

Познавательные: выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

14.12

Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета.

Находить изобразительно-выразительные средства языка в лирическом произведении.

Положительно относится к учению; желает приобретать новые знания, умения.

15.12

Р/р Выразительное чтение

Научиться выразительно читать художественный текст.

Познавательные: выразительно читать текст.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

17.12

Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Знать виды рифм, способы рифмовки, определять размер стиха

Познавательные: выделяют и формулируют проблему. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: оценивают достигнутый  результат.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

Формирование навыков анализа текста

21.12

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога».

Прочитать стихотворение «Железная дорога»,

знать стихотворные размеры. Диалог. Строфа (начальные представления). Повторить двусложные и трёхсложные размеры стиха.

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом процессе;

осознают себя как

индивидуальность и одновременно членами общества

22.12

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Знать художественные особенности стихотворения.

Уметь характеризовать стилистические средства. Выделять элементы композиции стихотворения и понимать значение композиции в выражении авторской идеи

Познавательные: выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

24.12

Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера

Знать факты биографии автора, его литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование», содержание рассказа «Левша»;

уметь связно рассказывать о писателе.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом процессе

11.01

Народ и власть в сказе о Левше.

Знать содержание рассказа; понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе Уметь характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов.

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

12.01

Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша»

Знать и понимать сходство и   различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; понимать своеобразие его сюжета и композиции; уметь выделять приемы сказочного повествования, определять их роль в произведении.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

14.01

Н. С. Лесков «Человек на часах»

Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; Понимать идею рассказа, авторское отношение к герою; уметь оценивать поступки героев.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

18.01

Р/р Подготовка к  сочинению  «Лучшие  качества  русского  народа  в  стихотворении Н. А. Некрасова “Железная дорога” и в сказе Н. С. Лескова “Левша”»

Продолжать формирование навыка устного и письменного анализа произведений. Основные понятия
и термины:
сравнительная характеристика

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: оценивают достигнутый  результат.

Коммуникативные: умеют создавать связный текст

Формирование мотивации познавательного интереса

19.01

А. П. Чехов. «Тонкий и толстый».  Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация.

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа.

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

21.01

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» Роль художественной детали.

Уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

25.01

Рассказы А. П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте»

Знать: содержание рассказов, закрепить определение понятий «юмор», «сатира»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: сопоставлять рассказы.

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе.

26.01

Работа над проектом «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого». Защита проекта

Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины природы автор передает душевное состояние человека, воспринимающего её; выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

28.01

Защита проекта «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого.

Формирование мотивации познавательного интереса

01.02

А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор».

Знать факты биографии автора, его рассказ. Различать образы рассказчика и автора в произведении. Уметь находить детали, характеризующие художественное пространство.

Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: учатся принимать решение и реализовывать его.

Проявляют внимание к личности другого.

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

02.02

А. И. Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя.

Знать жанр рождественского рассказа, его особенности. Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

04.02

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям.

Желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

08.02

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать: почему автор назвал свое произведение сказкой-былью, чем сказка Платонова отличается от народных сказок.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности

09.02

«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»).

Тема служения людям.

Знать произведения автора. Формулировать проблему, поднятую автором худож. текста. Составлять характеристику героев.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

11.02

А. С. Грин. «Алые паруса».

Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе элементы фантастики, образы-символы и т.д.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся принимать решение и реализовывать его.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности

15.02

К.  М.  Симонов «Ты помнишь, Алеша,  дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне.

Знать: авторов стихотворений, факты их биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения; уметь выразительно читать, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

16.02

Д. С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

18.02

Образ Синявинских высот в военной лирике 20 века.

Получить представление о личности и творчестве поэтов, понимать неразрывную связь биографии военных поэтов с их творчеством, чувствовать трагизм поэтической интонации.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; расширить знания по истории родного края.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Коммуникативные: задавать вопросы, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

22.02

Р/р Художественное чтение как вид интерпретации текста. Чтение наизусть стихотворений о войне.

Через чтение передать патриотический пафос стихотворения, почувствовать слияние эпического и личностного («мы» и «я») в речевом и образном строе стихотворения.

Метапредметные: вырабатывать умение выразительно читать текст, воспринимать и анализировать текст

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

23.02

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа;

определение понятий «автобиографичность», «эпизод», «фабула»; понимать авторское отношение к героям рассказа.

Познавательные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Регулятивные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

25.02

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

Уметь выборочно рассказывать о детстве героя, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: создавать тексты различного типа, стиля, жанра; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Мотивация к учебному действию

01.03

Контрольная работа.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Адекватно оценивать свои знания и умения

02.03

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени

Знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь»,

«рассказ», «посвящение», «предисловие»; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и формулируют проблему.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Признает для себя общепринятые морально-этические нормы

04.03

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе.

Осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

04.03

В. Г. Распутин «Уроки французского». Нравственная проблематика произведения

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия

Познавательные: выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению

09.03

Вн. чтение

Ю. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный…».

Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности, содержание рассказа;

уметь составлять словесный портрет героя, анализировать характеры и поступки персонажей

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

11.03

Р/р Сочинение на тему «Уроки доброты в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»

Знать трехчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: оценивают достигнутый  результат.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Проявляет способность к самооценке своих действий, поступков

15.03

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев.

Понимать смысл его названия, уметь анализировать характер Глеба Капустина, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям, интонационно передавая чувства героев рассказа

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

16.03

Рассказы В. М. Шукшина «Сельские жители», «Чудик», «Критики» и др. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

Знать: содержание рассказов; понимать авторское отношение к героям; уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

18.03

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа,

уметь анализировать юмористические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам

29.03

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в расссказе.

Желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

30.03

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой – повествователь в рассказе.

Научиться давать характеристику герою – повествователю.

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, уметь извлекать и  перерабатывать информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать художественный текст.

Коммуникативные: уметь понимать прочитанное.

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

01.04

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

Знать: автора, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить в стихотворениях поэта художественные средства языка, передавать состояние души лирического героя, определять ключевые слова, характеризующие мироощущение героя.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

05.04

С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

Знать: автора стихотворении, определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, близость стихотворений С.Есенина к произведениям устного народного творчества; интонационно передавая мотив грусти, определять особенности лирики С.Есенина (лиризм, напевность, мелодичность)

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков

06.04

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

Знать автора; понимать, как в одном развернутом сложном предложении А.Ахматова передает ощущение весеннего пробуждения природы; особенность лирики поэтессы - ассоциативность и доверительность; уметь выражать впечатления от прочитанного, устанавливать ассоциативные связи

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

08.04

Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова.

Знать: сведения об авторе, основные мотивы его творчества, постоянные образы; понимать, какие чувства испытывает лирический герой Н.Рубцова; уметь интонационно передавать песенные напевы лирики; устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений; определять особенности композиции

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (иллюстрация); осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

12.04

Р/р Художественное чтение как вид интерпретации текста. Чтение наизусть стихотворений о войне

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной

Метапредметные: умение выразительно читать текст. Уметь воспринимать и анализировать текст.

Самооценка своих умений и знаний

13.04

Г. Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

Представления о Г. Тукае как выдающемся татарском поэте. Факты из биографии поэта. Анализ стихотворения, сравнительный анализ двух стихотворений разных авторов

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); осуществлять анализ и синтез;

– строить рассуждения.

Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов

15.04

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема бессмертия народа.

Факты из биографии поэта. Анализ поэтического текста. Создание презентации из собственных иллюстраций

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Способность к самооценке

19.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

Знать: определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; время появления мифов; понимать смысл мифов, образ идеального героя; мировосприятие древнего человека; отличие мифа от сказки.

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; строить рассуждения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

20.04

Геродот «Легенда об Арионе»

Знать: определение понятий «Легенда», «миф», «реальность»; понимать, в чем отличие мифа от легенды; уметь находить в легенде черты реальности и черты мифа; уметь составлять рассказ о герое

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся

22.04

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы.

Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, «античная мифология»; понимать значение поэм Гомера

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); пользоваться дополнит. источниками информации

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

Коммуникативные: 

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности

26.04

Гомер «Одиссея».  Героический эпос Гомера.

Знать основное содержание «Одиссеи», уметь давать характеристику героям, анализировать их поступки;

Познавательные: излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Способность к самооценке

27.04

Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Знать понятия «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», уметь определять в тексте средства художественной выразительности

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга

Проявляет способность к самооценке своих действий, поступков

89.

29.04

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы.

Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский роман»;

уметь сравнивать героев, выявляя их глубокое внутреннее сходство и непохожесть; выражать авторское отношение к героям и свое собственное

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению

90.

03.05

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Мастерство Сервантеса – романиста.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

91.

04.05

И. Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

Знать: автора, сведения о его биографии и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр»; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе , поступок героя; уметь определять жанр произведения;соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

92.

06.05

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы в новелле.

Знать: автора, сведения о его жизни, творческой деятельности; определение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы; уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Признает для себя общепринятые морально-этические нормы; смыслообразование - устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

93.

10.05

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности

94.

11.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления); понимать философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей; уметь определять сказочные и реальные элементы сказки.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

95.

13.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Формирование мотивации к обучению

96.

17.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

97.

18.05

Р/р Подготовка к сочинению – размышлению.

Знать трехчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

Познавательные: структурируют знания.

Регулятивные: оценивают достигнутый  результат.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению

98.

20.05

Р/р Сочинение – размышление.

Способность к самооценке

99.

24.05

К/р

Итоговый тест

Знать основные сведения о жизни и творчестве русских писателей и поэтов, содержание и героев их произведений. Уметь высказывать свое мнение о тех или иных произведениях. Давать характеристику героев. Сопоставлять тексты.

Метапредметные: владеть элементами анализа текста. Уметь высказывать свое мнение.

Способность к самооценке

100-101.

25.05

Литературный праздник “Путешествие по стране Литературии 6 класса”

Уметь: определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, связно отвечать на вопрос проблемного характера, оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения

Познавательные: 

Структурируют знания.

Регулятивные: 

Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: 

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

102.

27.05

Итоги года. Задание на лето

знать: литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса. Уметь: пересказывать эпизоды произведений; формулировать тему и идею произведения.

Познавательные: формулировать ответы на вопросы; структурировать материал.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять поиск средств для их решения.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература: 6 класс: учебник: в 2-х частях.- М. : Просвещение, 2012.
  2. Фонохрестоматия  к  учебнику  «Литература  6  класс».  (Формат  МР3). М.:  Аудио-школа, Просвещение, 2016.
  3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 6 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 6 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.

Словари и справочная литература:

  • Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отделение изд-ва «Просвещение», 1994.
  • Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А. Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л. Городецкая, М.А. Матюшина и др. – М.:Русский язык, 1994.
  • М.А. Надель- Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г. Ростов -на-Дону, «Феникс», 1995г. .
  • Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995.
  • Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И. Зимин, Л.П. Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994.
  • Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю. Шведова

Для учащихся:

  • Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010.
  • Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
  • Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.
  • Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б .Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995.

Для учителя:

  • Закон Российской Федерации от10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании (ред. 17.06.2010 г. № 121-ФЗ);
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 322);
  •  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
  • Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена  (2005 – 2012) года в преподавании общеобразовательных предметов в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;
  • Аналитический отчёт «Результаты единого государственного экзамена 2010 года»;
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по литературе.

Средства обучения

  • 1. Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)
  • 2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)
  • 3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы)

Список литературы, использованной при составлении рабочей программы

  • Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
  • Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. - М.: ВАКО, 2002.
  • Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум - М., 2004.
  • Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.
  • Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 6 кл.» / О.А. Еременко. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
  • Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. - Изд. 3-е, исправл. и дополн. - М: ВАКО, 2005.
  • Калганова Т.А. Литература: Сборник упражнений: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
  • Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.
  • Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 6 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 6 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  • Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. — М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс

Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс по Хайдаровой...

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....