Урок литературы в 6 классе. Р. р. № 10. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению № 2 по мифам Древней Греции.
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Цель: анализ особенностей сочинения-рассуждения с точки зрения структуры, используемых вводных элементов и содержания, формирование умения составлять устное сочинение-рассуждение, в качестве аргументов выбирая примеры поступков Геракла, развитие творческого и логического мышления, воспитание ответственности за собственные учебные результаты и осознания важности наличия в человеке силы характера.
Задачи: проанализировать особенности сочинения-рассуждения, формировать навыки правильного использования требуемых вводных элементов, составления аргументов с опорой на тексты мифов Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_3.pptx | 88.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИПЫ РЕЧИ: 1.Описание. 2.Повествование. 3.Рассуждение.
Для чего нужно знать структуру рассуждения? В ОГЭ по русскому языку три части: п исьменное сжатое изложение прослушанного текста, ответ на тестовые вопросы по правилам русского языка и сочинение.
Обязательные элементы рассуждения: 1.Тезис. 2.Комментарий к тезису. 3.Первый аргумент. 4.Второй аргумент. 5 .Общий вывод. КАЖДАЯ ЧАСТЬ ПИШЕТСЯ С АБЗАЦА, но номер его в тексте не проставляется.
Тезис=утверждение. Определение теоретического понятия с использованием материала ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ. *Сила характера-это… ВЫПИСЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЕ! ЛИШНЕЕ НЕ ВЫПИСЫВАТЬ ИЗ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ!!!!!!!!!!!
Комментарий к определению теоретического понятия Это так называемый «абзац размышлений», в котором пишущий высказывается о важности понятия, о том ,для чего оно нужно в нашей жизни, почему трудно или легко его придерживаться, воспитывать в себе или бороться с ним, здесь вы предполагаете,каким будет ответ на вопрос темы сочинения. * Я думаю,…. ЗАПЯТАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПОСЛЕ ДАННОГО ВВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА!!!!!
Первый аргумент(ДОКАЗАТЕЛЬСТВО) Структура любого первого аргумента. Вступление . * Например ,в таком-то произведении такого-то автора мы видим проявление такого-то качества в поведении такого-то героя. Сам аргумент . *Кто и что именно сделал? ОДИН КОНКРЕТНЫЙ ПОСТУПОК . Пространные рассуждения о том, что «персонаж всегда себя вел отважно, поэтому он герой» без рассмотрения конкретного подтверждающего поступка в качестве аргумента не засчитываются!!!!!!!! Микровывод (ПРОСТО ЕСТЬ ЕЩЕ ОБЩИЙ ВЫВОД КО ВСЕМУ СОЧИНЕНИЮ), в котором дается ответ на вопрос темы сочинения с опорой на указанное в аргументе. *Следовательно,… ЗАПЯТАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПОСЛЕ ДАННОГО ВВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА !!!!! ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ СОСТАВЛЯЕТ ОДИН АБЗАЦ
Второй аргумент(ДОКАЗАТЕЛЬСТВО) Структура возможного второго аргумента. Вступление . *Хочется вспомнить и пример из жизни.Проявление такого-то качества видно в поступке такого-то человека.Это случилось с… ИЛИ Я услышал эту историю от… ИЛИ Это произошло со мной,когда … РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК ВАШИ ПОСТУПКИ, ТАК И ПОСТУПКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К КОМУ-ЛИБО Сам аргумент . *Кто и что именно сделал? ОДИН КОНКРЕТНЫЙ ПОСТУПОК . Пространные рассуждения о том, что «такой-то всегда себя вел отважно, поэтому он герой» без рассмотрения конкретного подтверждающего поступка в качестве аргумента не засчитываются!!!!!!!! Микровывод (ПРОСТО ЕСТЬ ЕЩЕ ОБЩИЙ ВЫВОД КО ВСЕМУ СОЧИНЕНИЮ),в котором дается ответ на вопрос темы сочинения с опорой на указанное в аргументе. *Следовательно,… ЗАПЯТАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПОСЛЕ ДАННОГО ВВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА!!!!! ВТОРОЙ АРГУМЕНТ СОСТАВЛЯЕТ ОДИН АБЗАЦ
Общий вывод ко всему сочинению. Здесь пишущий подводит итоги сочинения, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАВАЯ ОТВЕТ НА ВОПРОС ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ с опорой на мысли, высказанные в абзаце размышлений и в аргументах. *Итак,…. ЗАПЯТАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПОСЛЕ ДАННОГО ВВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА !!!!! Нельзя писать так: *Итак, сделаем вывод, что… !!!!!!!!!!!итак= сделаем вывод
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО? Указывать тему сочинения. Написать план сочинения. Избегать лишних повторов слов и повторов однокоренных слов в соседних предложениях или внутри одного и того же предложения. Как это сделать? Использовать синонимы или соответствующие личные местоимения .
С чего начинается проверка? Проверка сочинения начинается с проверки соответствия содержания текста теме, типу текста и плану !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать домашнее сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила характера?» по данному плану. План. 1.Толковый словарь в помощь. 2.Мои размышления о том, для чего вообще нужна сила характера. 3. Сила характера Геракла. 4. Пример силы характера, продемонстрированный … КЕМ? 5. Что такое сила характера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с элементами интерактивных технологий Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс). Цели:...
Урок русского языка в 9 классе "Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения".
Конспект урока русского языка в 9 классепо теме «Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения».Цели урока:- формировать умения правильного чтения текста;- определять тему и проблем...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...
Урок литературы в 6 классе. Р. р. № 10. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению № 2 по мифам Древней Греции.
Цель: анализ особенностей сочинения-рассуждения с точки зрения структуры, используемых вводных элементов и содержания, формирование умения составлять устное сочинение-рассуждение, в качестве аргументо...