Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
план-конспект урока по психологии (6 класс)
Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_russkogo_yazyka_i_psihologii.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок русского языка и психологии
по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
6 класс
Урок начинается с определения понятия «мораль» и «нравственность». (слайд 2)
-Что такое мораль? (правило нравственности)
-Что такое нравственность? (духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе).
-Какого человека можно назвать морально нравственным (честного, доброго, открытого, принципиального)
-Ребята, какова же цель нашего урока (познакомиться со значением слов мораль и нравственность, выявить моральные качества, присущие человеку, подготовиться к сочинению рассуждению)
Класс разделён на две группы. Первая группа работает с текстом №1 («Болтливая птичка»). Вторая группа работает с текстом №2 («Солнце и Ветер»). В каждой группе есть командир, который следит за работой всех, распределяет задания. В конце урока командир группы помогает учителю оценить каждого учащегося. Каждый в группе получает листок с заданием и текстом.
Задание 1 группы (текст «Болтливая птичка»)
- Определите тему, идею.
- Дайте характеристику птички (какая она? – по тексту – бедная, маленькая, с громким голосом)
- Выпишите из текста определение, характеризующее птичку? Как сопоставить понятия «маленькая» - «с громким голосом». Как характеризуют птичку эти прилагательные? Почему эгоистичная птичка бедная? Сделайте вывод.
- Выписать из текста слова с орфограммой «безударная гласная в корне проверяемая».
- Выписать слова с орфограммой в приставках.
Задание 2 группы (текст «Солнце и Ветер»)
- Определите тему, идею.
- Выпишите глаголы, подтверждающие действия путника во время встречи с Ветром и Солнцем.
- Как взаимодействуют Ветер-Путник, Путник-Солнце.
- Выписать из текста слова с орфограммой «безударная гласная в корне проверяемая».
- 5. Выписать слова с орфограммой в приставках.
На выполнение заданий в группах отводится 10 минут.
Учащиеся каждой группы начинают с чтения притчи (а вторая группа тоже принимает участие, внимательно слушает).
Учащиеся первой группы определяют идею -жадность и эгоизм-путь одиночки, эгоизм-это безнравственно. (слайды 4-5)
Учащиеся 2 группы после прочтения притчи определяют идею -агрессией и настойчивостью добьёшься ещё большего сопротивления; лишь доброта и ласка способны согреть сердце. (слайды 6-9)
После отработки всех заданий (задача учителя, чтобы каждый в группе принимал участие в работе) ученикам предлагается финальное задание: написать фрагмент сочинения-рассуждения на одну из предложенных тем.
Темы 1группы:
- Можно ли дружить с эгоистом?
- Кто такой эгоист?
- Что значит «Уметь дружить»?
- Как я понимаю слово «дружба».
Темы 2 группы:
- Обязательно ли другу быть добрым?
- Что такое «доброта»?
- Какого человека можно назвать добрым?
- Доброта-путь к сердце человека.
Фрагменты сочинений зачитываются в конце урока. В качестве домашнего задания детям предложено по выбранной теме написать сочинение-рассуждение.
Данному сочинению предварялось анкетирование, в котором обучающимся предлагали 20 качеств, присущих современному человеку, надо было выбрать 3 приоритетных, которые бы хотели учащиеся развить в себе, и 3- в своём друге.
Список качеств:
- -
- успешный
- -коммуникабельный
- -богатый
- -добрый
- -ласковый
- -скромный
- -независимый
- -расчётливый
- -удачливый
- -честный
- -порядочный
- -красивый
- -обаятельный
- -покладистый
- -дружелюбный
- -весёлый
- -умный
- -беззаботный
- эгоистичный
- талантливый
Результаты анкетирования: современные дети в большинстве себя хотят видеть успешным, богатым, независимым, а друга хотят видеть добрым, честным, порядочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...
Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"
Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ"
Урок направлен на подготовку учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ.Целями урока являются формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому яз...
Конспект урока русского языка "В поисках мудрости" (подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 10 классе)
Открытый урок в 10 классе был проведен в 2015 году....