Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Бобкова Ирина Николаевна

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знакомство с героями мифов Древней Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx39.63 КБ
Файл prezent_k_uroku.pptx2.21 МБ
Файл putevoy_list.docx313.16 КБ
Файл trud.docx10.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.12.15

Тема урока: Древнейшая Греции - страна мифов.  

«В споре рождается истина»

1.Организационный момент.

Т.Н.: М рады вас видеть.

И.Н.: Здравствуйте.

(На доске разбросаны буквы (Т,Р,У,Д)

Т.Н.: Посмотрите внимательно на доску, найдите 4 буквы и сложите из них слово.

ТРУД». )

Что такое труд? (работа).

 Как расшифруем ТРУД?  ( Тетради, Ручки, Учебники, Доп. источники).

Это наши помощники.

И.Н.: Видим, что вы готовы к уроку.

Т.Н.: Урок сегодня не совсем обычный. « Три в одном»!!! Догадались?

 Урок Истории, Литературы  и Русского языка.

И.Н.: Часто, почти всегда для того, чтобы открыть для себя что-то новое и важное, мы должны вспомнить, что мы уже знаем: и повторить, но уже в новой ситуации.

Народная молва гласит… помогайте мне: «Повторение - мать учения». Вы согласны?

2. Актуализация (Воспоминание).

Т.Н.: На предыдущих уроках мы познакомились с вами с историей стран Древнего Востока и Азии.  Назовите  их….(Египет, Междуречье, Китай …)

И.Н.: С какой буквы пишутся названия стран и государств? Почему?

Т.Н.: Мы  много узнали о странах Древнего Востока: как жили, во что верили, что изобрели и открыли.

Прошу вас обратить внимание на этот стол, здесь собраны предметы из разных стран, мы ими пользуемся- одними часто, другими реже.

Давайте вспомним, из каких стран они к нам пришли.

(Поочередно демонстрируем предметы, а ученики называют страну, из которой они пришли к нам)

1. Лист бумаги –  Китай

2. Шахматные фигуры – Индия

3. Компас Китай

4. Сахар  Индия

5. Чай –  Китай 

6. Прозрачное стекло - Финикия

7.ВАЗА? (не показывать пока)

И.Н.:  Внимание на экран.  Задание: вставить пропущенные буквы в слова… 

( Слайд№1)-пропуски букв

(Слайд №2)-проверка слов

3.Символический образ.

Т.Н.: Среди этих предметов есть  какой- либо предмет, о происхождении которого мы еще не знаем?

(Ответ: ваза)    (Слайд №2)

Т.Н. Подобные  древние вазы пришли к нам из древнего  города Афины в результате археологических раскопок.

Скажите, почему они так сохранились?

(предположительные ответ: из глины, прошли обжиг, стойки к воздействиям окружающей среды)

               

Эти древние вазы и рисунки на них - могут рассказать нам о разных исторических событиях Древнейшей страны, с которой нам сегодня предстоит познакомиться.

И.Н.: Большая коллекция древних ваз находится в Эрмитаже, одном из крупнейших русских музеев, расположенном в Санкт-Петербурге.

Стих (ученик)

Прекрасные эти античные вазы.

Понравились нам почему-то не сразу.
“Подумаешь, вазы!”, - подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись...
И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
... То вазы-гиганты,
то карлики вазы,
и каждая ваза - с рисунком-рассказом!
Но мы описать, и не пробуем враз 
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
 

(эпизод реконструкции)

Т.Н.: Несколько учеников попробовали освоить это ремесло. И вот, что из этого получилось

                    (рассказывают технологию: раскатать, обжечь)

Но  - результат-то получился  другой. Почему?

(ответы: качество глины,  были свои секреты)

И.Н.: Наши юные художники попробовали нарисовать вазы (прикрепить на доску рисунки)           (Слайд №3 Греческие вазы)

Сравните!!! Видите разницу? В чём? (ответы: время, технологии разные, мастерство…)

Т.Н.: Всё это и многое другое нам предстоит исследовать. А сейчас вы готовы показать свои знания? 

                               

У нас есть 4 группы. Включаемся в работу!

    Обратимся к нашим Путевым листам. (Слайд №4)- без ответов и итогового слова

 Найдите  задание №1  -  запишите правильные ответы вместо многоточия,

выделите первые буквы слов и из них запишите полученное (итоговое) слово:

(работают-2 мин.)

(Слайд №5: с ответами ):

(1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Итоговое слово:  Греция)

И.Н.: Почему слова в скобках написаны с заглавной буквы? (ответы)

Т.Н.: По первым буквам нам понятно, с историей какого государства мы сегодня начнём  знакомиться? (отвечают ученики -ГРЕЦИЯ)

Тема урока: Древнейшая Греции - страна мифов.

Запишите в тетради. (Слайд№6 – название темы) 

И.Н.: Итак, мы  отправляемся в путешествие в Древнейшую Грецию и удивительный мир её мифических героев.

(ПРОБЛЕМА)

Т.Н.: А главное, нам предстоит найти ответы на вопросы:

1. Каковы природные особенности  Греции?                                                                                          2.Мифы – исторический вымысел или историческая реальность?                                                    3.Может ли миф  быть историческим источником? (Слайд№7)

4.Усвоение образа.

И.Н.: Итак, билеты мы вам приобрели. Они у вас на столах. (Демонстрация билетов и путевых листов).

К ним еще прилагаются путевые листы, там есть задания. Выполняя их, мы будем продвигаться в нашем путешествии.

По ходу выполнения будете ответы в каждом задании  обозначать плюсиками, а после проверки  запишем полученные баллы.

Возьмите свои БИЛЕТЫ  и подпишите их: ФИ, класс.

Т.Н.: Вы готовы? Представьте,  что мы с вами финикийские мореплаватели, садимся на корабли и в ПУТЬ!!! (двигаюсь по карте, что на доске, с «корабликом»)

 

 Наш корабль направляется  на Северо-Запад. Пересекаем Средиземное море, попадаем в Эгейское море, а там не за горами страна -ЭЛЛАДА или ГРЕЦИЯ.

И.Н. Эта небольшая страна дала человечеству очень многое: театр, скульптуру, архитектуру, живопись, олимпийские игры. Греция небольшая страна, но с высокой культурой.

А знаете ли вы, что в русском языке множество слов греческого происхождения? (школа, география, арифметика, тетрадь, кино и даже история -это все греческие слова). Слайд №8

Многие наши имена тоже греческого происхождения: Екатерина, Ксения, Елена, Галина, Марина, Александр и другие. ( рассказывают  о значении своего имени)

Т.Н.: (кораблик) Первая наша остановка  - порт «Практический».

Я прошу вас заполнить таблицу «Природные условия и занятия жителей в древности» (Востока и Греции)  (Слайд №9).                                                                                                                       Мы можем таблицу заполнить сейчас? (ответ: Востока – да, Греции – нет).                                          Почему? (ответ: не хватает знаний по Греции).                                                                                                                           Какие задачи мы перед собой поставим? (сами формулируют задачи)                                       (Слайд №10 –задачи)

                          Наши задачи:

1.Определить  географическое положение Греции

2.Выяснить  природные условия

3.Определить занятия населения

4.Познакомиться с мифами Древней Греции.

И.Н.: Что нам поможет в этом? ( Ответы: учебник, историческая карта, доп. материалы)

Т.Н.:  Вы правильно определили задачи.

Определим главные наши ОРИЕНТИРЫ:                                                                                                                                          Во 2-ом тысячелетии до н.э. греки пришли с севера,

 - расселились вокруг моря, как лягушки вокруг озера (какого?)

- заняли  полуостров (какой?), он делится на несколько частей (сколько и какие?)

 -на полуострове и вдоль побережья Малой Азии  они строили города (какие?)

-  и общались с населением самого большого острова (какого?)

- были и свои природные особенности, которые повлияли на занятия древних греков  (Слайд №11 –Карта Греции)

И.Н.: ВНИМАНИЕ!!! Спешу сообщить, что мы прибываем в  порт «Познавательный».

 Возьмите ваши Путевые листы и выполните  задание  - №2.

 1-ая и 3-ая группы: работаете с картой « Древняя Греция» и заполняете контурную карту (Слайд №12 – Контурная карта).

Определяем географическое положение Греции и географические объекты.

Т.Н.: 2-ая и 4-ая  группы: работаете с дополнительным материалом на листах  и учебник стр. 116 и выполняете задание.(слайд№13 -  с вопросами).

 Занимаемся поиском информации: особенности природы Греции

                            Вопросы к тексту:

1. Назовите три особенности природы Древней Греции

2.Какие занятия были характерны для греков?

(группы работают: 5 мин.)

Т.Н.: «Спикеры» групп готовы озвучить результаты работы?

1,3.гр – показать  по карте

2,4 гр. – назвать особенности природы (3)

Ответы на слайде №14:

Группы 1,3

 Моря - Эгейское, Ионическое, Средиземное

Остров - Крит

Города – 1.Микены, 2-Пилос, 3- Афины  

( Всего: 7 баллов)

И.Н.: Как написали названия городов? Объясните.  (ответы)

Ответы на слайде№15:

Группы 2,4

Природные особенность Греции (3):

1) окружена морями

2) горная страна

3)  нет полноводных рек

Основные занятия греков: торговля, рыболовство, земледелие, ремесло

(Всего: 7 баллов)

 Т.Н.: Любая страна интересна не только с точки зрения природы, она славится, прежде всего, культурой, которую создают люди.

 Мы с вами отправляемся в следующий порт - «Мифический».

 И.Н.:Вы знакомы с мифами? С историей Греции мы продолжим знакомство, обратившись к мифам: «О Тесее и Минотавре» и «О Дедале и Икаре».

 Объяснить понятие «мифы». (Слайд №16 -  определение)

Т.Н. :Можем ли мы считать мифы историческим источником? И почему?

 (ответы: изучают прошлое, узнают, как жили люди)

Какие виды источников вам известны? (письменные, вещественные, устные, )

Мифы мы отнесем, к каким источникам? (письменные).

Т.Н.: Сегодня у нас в гостях учёные. Они выскажут своё мнение по проблеме:

(Слайд№17):Проблема: «Мифы – исторический вымысел или историческая реальность?»

Представляю Учёный Совет: историк, архивист, геолог.

Работаете по проблеме. (5 мин)

Говогов-(Учёный-историк:Мы знакомы с некоторыми мифами. Я считаю, что нельзя считать равными Мифы и Реальные исторические события. Например, человек с головой быка и туловищем человека…- это нереально, в жизни так не бывает.

Соколов-Учёный-архивист:В учебнике «Обществознание» (стр.17) я прочитал, как у немецкого мальчик по имени Генрих была любимые книг греческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея»…

Гордеева_Учёный-геолог:Почти все слышали о Троянском коне. (слайд). Думаю, что такой огромный конь – это вымысел. Мои коллеги геологи описали, что в районе Трои произошло землетрясение, что и привело к падению Трои. Считаю, что «троянский конь» - это есть то землетрясение.

+ заполняют Таблицу:Природа Востока и Греции

И.Н.: Задача для всех  -  чтение мифов.

1.3 группы – стр.116-118 «Миф о Тесее и Минотавре»

Группы 2.4 – стр.119 «Миф о Дедале и Икаре»

                      (Читают – 5 мин)

Вопросы для диалога:

Т.Н.:1.Что построил Дедал на Крите? (лабиринт)

2. Что такое лабиринт? Найдите в учебнике и зачитайте – стр.117.

3.Как бы выбрались из лабиринта вы?

4.Что вы  смогли бы для этого придумать?

И.Н.: 1.Что у меня в руках? (клубок ниток).

2.Что можете рассказать?

 (ответ: Дочь царя Миноса  Ариадна полюбила Тесея  и помогла ему выбраться из лабиринта с помощью клубка)

3.В какой ситуации сегодня мы можем использовать выражение «нить Ариадны»?

Т.Н.: Учёный Совет готов? Вам слово.  (ВЫСТУПАЮТ учёные)

Вопрос к Учёному Совету: Для каких целей во дворце царя Кносса был построен лабиринт? (защита от врагов). Это реально или мифический вымысел?

(раскопки доказывают, что дворец царя и лабиринт – это реальность).

И.Н.:Со вторым мифом вы  знакомитесь самостоятельно,

 Учебник - стр.  119

И.Н.: Что сказочного в этих мифах?(ответы: сказочным могло быть чудовище Минотавр и происхождение названия Эгейского моря).

Т.Н.: Что могло соответствовать исторической действительности?(Ученики:  - наличие государств, т.к. есть «цари», « дань»  - это  могло соответствовать исторической действительности, а также  города, дворцы,  мастера,  строительство кораблей -  тоже реальность).

 

И.Н.: Что объединяет эти два мифа?

( дети не послушались своих родителей -  Тесей не сменил парус, забыл просьбу отца и тот погиб; а  Икар взлетел слишком высоко, и его тоже постигла гибель).

Т.Н.: Какой вы можем сделать вывод для себя? (Ученики:

Надо прислушиваться к советам и наставлениям родителей, так как они нам желают только добра).

Продолжаем наше путешествие.

И.Н.: Обратимся к нашим Путевым листам

Задание №4 ,там записаны имена  героев мифов, но некоторые буквы как непослушные дети, потерялись. Ваша задача восстановить эти имена. Работают.

(Слайд18 -с ответами).  Оценивают.

Т.Н.:  Критское царство погибло. Когда и почему? Выясните дома.

 Сам остров ещё остаётся большой загадкой для нас, современного поколения. Их тайну, возможно,  удастся в будущем решить кому-то из вас.

5. Репродуктивные действия.

И.Н.: Возьмите  Путевые листы. Задание №5. (Слайд 19 – задача)

Задача: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

Один ученик выполняет задачу на доске остальные в путевых листах, проверка решения и ответа.

(Слайд№20) Ответ: 3515 лет

Т.Н.: Итак, Критская цивилизация погибла 3515лет тому назад , а мы с вами возвращаемся в наш 2015 год, наше путешествие подошло к концу.

И.Н.: Вы много узнали сегодня на  уроке?

А можете заполнить таблицу, которую вы в начале урока не могли заполнить?

 Внимание на экран.

 (Слайд №21 –таблица пустая). (Ученики устно говорят по таблице)

А как заполнил Таблицу Учёный совет? (демонстрируют на магнитной доске)

Т.Н.: Вернёмся в начало урока. Мы ответили на главные вопросы урока?                            Внимание на экран. (слайд22)                                                                                                                                            Вопросы:1. Каковы природные особенности  Греции?                                                                                       2.Мифы – исторический вымысел или историческая реальность?                                                   3.Может ли миф  быть историческим источником?      (ответы учеников)

                                            (Рефлексия)

И.Н.: Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

 Т.Н.: Что вызвало затруднения, какие задания вам показались наиболее сложными?           

И.Н.: Кто недостаточно работал на уроке, а мог и лучше?

Т.Н.: Кто старался и выполнял все задания, но не все получалось?

И.Н.: Кто  активно и эффективно работал на уроке, выполнил все задания?

 Т.Н.: Посчитайте баллы, поставьте отметку себе и сдайте Путевые листы!   

Поднимите руку, у кого «5», «4»,»3».

Итак, «три в одном» - это не миф, а реальность.

Вы получаете три оценки.

И.Н.: Домашнее задание: параграф 24, прочитайте миф и  нарисуйте иллюстрации к нему

МЫ: Все молодцы!

Спасибо!

 Все хорошо трудились!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание: вставить пропущенные буквы в слова 1)Л… ст 2)Ш…хм.. тные ф.. гуры 3)К.. мп ..с 4) С..х..р 5) Ч..й 6) Пр .. зрач ( ) н..е ст .. кло

Слайд 2

Проверим Л и ст Ш а хм а тные ф и гуры К о мп а с С а х а р Ч а й Пр о зра чн ое ст е кло

Слайд 4

Задание №1 Запишите правильные ответы вместо многоточия , выделите первые буквы слов и из них запишите полученное итоговое слово 1.Место захоронения фараона …………. 2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте ….. 3.Страна, расположенная в долине реки Нил….. 4.Первый властелин единого Китая …………. 5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ……….. 6.Имя бога евреев ………….. Итоговое слово ______________________

Слайд 5

Проверим 1.Место захоронения фараона ( Г робница) 2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте ( Р а) 3.Страна, расположенная в долине реки Нил ( Е гипет) 4.Первый властелин единого Китая ( Ц инь ) 5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ( И ндия) 6.Имя бога евреев ( Я хве) Итоговое слово ГРЕЦИЯ

Слайд 6

Тема урока Древняя Греция. Греки и критяне. Мифы.

Слайд 7

Найти ответы на вопросы 1. Каковы природные особенности Греции? 2.Мифы – исторический вымысел или историческая реальность? 3.Может ли миф быть историческим источником?

Слайд 8

Слова греческого происхождения География, история, математика, поэзия, поэт, эпиграф, термометр, телефон, фотография, школа, тетрадь, кино.

Слайд 9

Природные условия и занятия жителей в древности Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Почва Моря Горы Климат

Слайд 10

Наши задачи: 1.Определить географическое положение Греции 2.Выяснить природные условия 3.Определить занятия населения 4.Познакомиться с мифами Древней Греции.

Слайд 12

Вопросы к тексту: 1. Назовите три особенности природы Древней Греции 2.Какие занятия были характерны для греков?

Слайд 13

Ответы для групп 1,3 Моря: Эгейское, Ионическое,Средиземное Остров: Крит Города: Мик е ны, П и лос , Аф и ны

Слайд 14

Ответы для групп 2,4 Природные особенности Греции(3): 1)окружена морями 2)горная страна 3)нет полноводных рек Основные занятия греков: торговля, рыболовство , земледелие, ремесло.

Слайд 15

Отдохнём…

Слайд 16

Миф -а, м. 1.Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы. М. о Прометее. 2. перен. Недостоверный рассказ, выдумка.

Слайд 17

Проблема: Мифы- исторический вымысел или историческая реальность

Слайд 19

Проверим М и нос Ари а дна Эг е й Минот а вр Тес е й Дед а л Ик а р

Слайд 20

Задача: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

Слайд 21

Ответ 3515 лет тому назад

Слайд 22

Природные условия и занятия жителей в древности Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Почва Моря Горы Климат

Слайд 23

Природные условия и занятия в древности Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные Мелкие(пересыхающие) Почва Плодородная Неплодородная Моря Нет Омывают всю Грецию Горы Нет Много Климат Теплый Теплый

Слайд 24

Вопросы 1) Каковы природные особенности Греции? 2)Мифы- исторический вымысел или историческая реальность? 3)Может ли миф быть историческим источником?

Слайд 25

Домашнее задание: 1) параграф 24 2)прочитать миф и нарисовать иллюстрации к нему 3)ответить на вопрос « Почему погибло Критское ц арство?»

Слайд 26

Спасибо за урок!!!!



Предварительный просмотр:

Билет в Древнейшую Грецию

Путевой лист группы №1

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_m517abbd6.jpg

Ученика(цы) ___класса__________________________(Ф.И.)


Задание №1  -  запишите правильные ответы вместо многоточия,

выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово:

1.Место захоронения фараона       ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте        …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил         …………….

4.Первый властелин единого Китая         ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном        ………..

6.Имя бога евреев        …………..

Итоговое слово     ______________________

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 6  баллов

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_m308d6951.jpg

Задание №2.  Заполни контурную карту «Древняя Греция»

                        Смотри карту  в учебнике стр. 117 и атлас.

  1. Надпишите названия морей, которые омывают Грецию.
  2. Надпишите название самого большого острова.
  3. Цифрами на карте обозначены древнейшие города Греции.

Напишите их названия.


За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 7  баллов

Задание №4Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

1.М_ _ _ с – царь Крита

2.А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

3.Э __ _ й – царь Афин.

4.М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

5.Т_ _ _ й – герой, победивший чудовище.

6.Д_ _ _л- создатель лабиринта.

7.И_ _ р- сын изобретателя, погибший в полете.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________7 баллов

Задание № 5 

Решите задачу: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове Фера.

Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_35471472.gif



За правильный ответ - 5 баллов

Итого: _________5 баллов

   

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Оценка « -  25 баллов

Оценка «4» - 15 баллов

 Оценка « - 11 баллов                                         

                                                                              Ваша оценка:_________

         

Билет в Древнейшую Грецию

Путевой лист группы №3

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_m517abbd6.jpg

Ученика(цы) ___класса__________________________(Ф.И.)


Задание №1  -  запишите правильные ответы вместо многоточия,

выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово:

1.Место захоронения фараона       ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте        …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил         …………….

4.Первый властелин единого Китая         ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном        ………..

6.Имя бога евреев        …………..

Итоговое слово     ______________________

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 6  баллов

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_m308d6951.jpg

Задание №2.  Заполни контурную карту «Древняя Греция»

1.Надпишите названия морей, которые омывают Грецию.

2.Надпишите название самого большого острова.

3.Цифрами на карте обозначены древнейшие города Греции.

Напишите их названия.


За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 7  баллов

Задание №4Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

1.М_ _ _ с – царь Крита

2.А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

3.Э __ _ й – царь Афин.

4.М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

5.Т_ _ _ й – герой, победивший чудовище.

6.Д_ _ _л- создатель лабиринта.

7.И_ _ р- сын изобретателя, погибший в полете.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________7 баллов

Задание № 5 

Решите задачу: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове Фера.

Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_35471472.gif



За правильный ответ - 5 баллов

Итого: _________5 баллов

   

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Оценка « -  25 баллов

Оценка «4» - 15 баллов

 Оценка « - 11 баллов                                         

                                                                              Ваша оценка:_________

         

Билет в Древнейшую Грецию

Путевой лист группы №2

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_m517abbd6.jpg

Ученика(цы) ___класса__________________________(Ф.И.)


Задание №1  -  запишите правильные ответы вместо многоточия,

выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово:

1.Место захоронения фараона       ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте        …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил         …………….

4.Первый властелин единого Китая         ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном        ………..

6.Имя бога евреев        …………..

Итоговое слово     ______________________

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 6  баллов

Задание №3. 

Заполни сравнительную таблицу:

 «Природные условия и занятия в древности»

( Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием).

Где были  более благоприятные условия для земледелия?

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Почва

Моря

Горы

Климат

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 10 баллов

Задание №4Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

1.М_ _ _ с – царь Крита

2.А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

3.Э __ _ й – царь Афин.

4.М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

5.Т_ _ _ й – герой, победивший чудовище.

6.Д_ _ _л- создатель лабиринта.

7.И_ _ р- сын изобретателя, погибший в полете.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________7 баллов

Задание № 5 

Решите задачу: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_35471472.gif



За правильный ответ - 5 баллов

Итого: _________5 баллов

   

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Оценка « -  28 баллов

Оценка «4» - 18 баллов

 Оценка « - 14 баллов                                         

                                                                              Ваша оценка:_________

         

Билет в Древнейшую Грецию

Путевой лист группы №4

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_m517abbd6.jpg

Ученика(цы) ___класса__________________________(Ф.И.)


Задание №1  -  Запишите правильные ответы вместо многоточия,

выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово:

1.Место захоронения фараона       ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте        …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил         …………….

4.Первый властелин единого Китая         ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном        ………..

6.Имя бога евреев        …………..

Итоговое слово     ______________________

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 6  баллов

Задание №3. Заполни сравнительную таблицу:

                  «Природные условия и занятия в древности»

( Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием).

Где были  более благоприятные условия для земледелия?

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Почва

Моря

Горы

Климат

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________ 10 баллов

Задание №4Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

1.М_ _ _ с – царь Крита

2.А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

3.Э __ _ й – царь Афин.

4.М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

5.Т_ _ _ й – герой, победивший чудовище.

6.Д_ _ _л- создатель лабиринта.

7.И_ _ р- сын изобретателя, погибший в полете.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: _________7 баллов

Задание № 5 

Решите задачу: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове Фера.

Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30164/hello_html_35471472.gif



За правильный ответ - 5 баллов

Итого: _________5 баллов

   

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Оценка « -  28 баллов

Оценка «4» - 18 баллов

 Оценка « - 14 баллов                                         

                                                                              Ваша оценка:_________

         

Карточка группы  №____

Природа Греции.

           Из всех частей Средиземного моря, особенно благоприятными условиями, отличалось Эгейское море, лежащее между Балканским полуостровом и Малой Азией.

        Греция со всех сторон, кроме северной, окружена морем. В жизни древних греков море играло огромную роль. Во многих местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в сушу, образуя заливы и удобные бухты, которые удобны для стоянки судов. Море богато рыбой и моллюсками. Еще детьми греки учились плавать, грести, ставить парус, бороться с волнами. В незапамятные времена греки стали морским народом. Они строили корабли, похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту с парусом. Экипаж корабля был довольно многочислен: вдоль бортов сидело 50 гребцов, на корме стоял кормчий (рулевой), управляющий кораблем с помощью большого весла. Плавание было в древние времена вдоль берегов.

                                                Из книги С.Я.Лурье «История Греции», Л.,1940.

Вопросы к документу:

  1. Какое море омывает Грецию?
  2. Почему греки плавали только вдоль берегов?
  3. Чему учились греки, будучи детьми?
  4. Развитию, какого ремесла способствовали природные условия?
  5. Чем было богато море?

Карточка группы  №____

Природа Греции.

           Греция – горная страна. Горные хребты пересекают ее вдоль и поперек. Самая высокая гора Греции – Олимп расположена в северо-восточной части страны. Греки никогда не поднимались на покрытую снегом вершину Олимпа, они верили, что там расположены дворцы богов.

          В горах Греции было много полезных ископаемых: руды – железная (во многих местах страны), медная (остров Эвбея) и серебряная (юг Аттики); большие запасы хорошей глины и разнообразные породы строительного камня.

         Каменистые склоны гор голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривленными стволами. Такой лес не годился для построек. Кора и листья кустарников служили пищей козам и овцам, которые карабкались по крутым склонам. Хвойный строевой лес рос в древности только на севере Греции да кое – где на юге (Пелопоннес), он представлял огромную ценность для населения страны.

         В горах в глубокой древности водились кабаны, медведи, волки и даже львы. Хищники нападали на работающих в поле земледельцев, пастухов и скот.

                                                  Из книги С.Я. Лурье «история Греции», Л.,1940.

Вопросы к документу:

  1. Назовите самую высокую гору Греции?
  2. Какими полезными ископаемыми богата Греция?
  3. Чем покрыты склоны гор?
  4. Развитию, каких видов занятий способствовали природные условия?
  5. Какие животные водились?

Карточка группы  №____

Природа Греции.

            В Греции нет полноводных рек, подобных Нилу, Тигру и Евфрату. Когда в марте в горах тают снега, реки переполняются водой, бурлят и клокочут. Подойдешь близко к горной реке – не услышишь собственного голоса. Опасно переправляться через нее и совсем невозможно плыть по ней на лодке. Но уже в мае реки мелеют. А в июле стоит сильная жара (до 40 в тени) – выгорает трава, и склоны гор приобретают желтоватый оттенок. Ищешь горную реку, но где же она? Лишь маленький речек течет по дну русла. Неудивительно поэтому, что источникам и горным ключам воздавались большие почести.

                                            Из книги С.Я.Лурье «История Греции», Л.,1940.

Вопросы к документу:

  1. Были ли здесь такие крупные реки, как Нил?
  2. В какое время года реки переполняются?
  3. Благодаря чему это происходит?
  4. Когда реки мелеют?
  5. Развитию, каких занятий у греков способствуют реки?

Рисунки на вазах

                   1                                                                                                        2Изображение 001

Изображение

        Изображение 003Изображение 002

В сапожной мастерской.                                                 В мастерской кузнеца.

Статуэтка пахаря                                                             Сбор оливок                                                              

Задание: соотнесите рисунок (вид труда) и место его выполнения                                                                         

ТЕСТ

1.Греция располагалась на юге Балканского полуострова и западном побережье Малой Азии?

А) да    Б) нет

2.В мифах о Тесее и Минотавре отразились события борьбы Афин и Критского царства:

А) да    Б) нет

3.Приведите в соответствие:

А) Минотавр                         1) море

Б) Эгей                                   2) лабиринт

В) Ариадна                            3) нить

4.Сына царя Афин, отправившегося  на Крит, чтобы победить Минотавра звали:

А) Парис

Б) Эгей     В) Тесей

5.Письменность, возникшая на острове Крит, до сих пор не расшифрована.

А) да        Б) нет

ТЕСТ

1. Греция располагалась на юге Балканского полуострова и западном побережье Малой Азии?

           А) да          Б) нет

2. В мифах о Тесее и Минотавре отразились события борьбы Афин и Критского царства:

          А) да         Б) нет

3. Приведите в соответствие:

         А) Минотавр                         1) море

         Б) Эгей                                   2) лабиринт

         В) Ариадна                            3) нить

4. Сына царя Афин, отправившегося  на Крит, чтобы победить Минотавра звали:

        А) Парис

        Б) Эгей

        В) Тесей

5. Письменность, возникшая на острове Крит, до сих пор не расшифрована.

       А) да       Б) нет



Предварительный просмотр:

Т        Р

        У        Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Проектная деятельность учащихся 5 класса при изучении темы «Мифы Древней Греции»

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят перед современным учителем главную задачу развития субъектности ученика. Школа должна создать условия для самостоятельно...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Бинарный урок по русскому языку и истории "Язык и история народа"

Занятие по русскому языку и истории России к Дню народного единства. Рассматривается история государственного праздника, родного города, этимология названий некоторых населенных пунктов, влияние полон...

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...