Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
план-конспект урока по психологии (6 класс) по теме
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnye_uroki.docx | 15.26 КБ |
binarnyy_urok_russkiy_yazyk.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок русского языка и психологии
по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
6класс
Урок начинается с определения понятия «мораль» и «нравственность». (слайд 2)
-Что такое мораль? (правило нравственности)
-Что такое нравственность? (духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе).
-Какого человека можно назвать морально нравственным (честного, доброго, открытого, принципиального)
-Ребята, какова же цель нашего урока (познакомиться со значением слов мораль и нравственность, выявить моральные качества, присущие человеку, подготовиться к сочинению рассуждению)
Класс разделён на две группы. Первая группа работает с текстом №1 («Болтливая птичка»). Вторая группа работает с текстом №2 («Солнце и Ветер»). В каждой группе есть командир, который следит за работой всех, распределяет задания. В конце урока командир группы помогает учителю оценить каждого учащегося. Каждый в группе получает листок с заданием и текстом.
Задание 1 группы (текст «Болтливая птичка»)
- Определите тему, идею.
- Дайте характеристику птички (какая она? – по тексту – бедная, маленькая, с громким голосом)
- Выпишите из текста определение, характеризующее птичку? Как сопоставить понятия «маленькая» - «с громким голосом». Как характеризуют птичку эти прилагательные? Почему эгоистичная птичка бедная? Сделайте вывод.
- Выписать из текста слова с орфограммой «безударная гласная в корне проверяемая».
- Выписать слова с орфограммой в приставках.
Задание 2 группы (текст «Солнце и Ветер»)
- Определите тему, идею.
- Выпишите глаголы, подтверждающие действия путника во время встречи с Ветром и Солнцем.
- Как взаимодействуют Ветер-Путник, Путник-Солнце.
- Выписать из текста слова с орфограммой «безударная гласная в корне проверяемая».
- 5. Выписать слова с орфограммой в приставках.
На выполнение заданий в группах отводится 10 минут.
Учащиеся каждой группы начинают с чтения притчи (а вторая группа тоже принимает участие, внимательно слушает).
Учащиеся первой группы определяют идею -жадность и эгоизм-путь одиночки, эгоизм-это безнравственно. (слайды 4-5)
Учащиеся 2 группы после прочтения притчи определяют идею -агрессией и настойчивостью добьёшься ещё большего сопротивления; лишь доброта и ласка способны согреть сердце. (слайды 6-9)
После отработки всех заданий (задача учителя, чтобы каждый в группе принимал участие в работе) ученикам предлагается финальное задание: написать фрагмент сочинения-рассуждения на одну из предложенных тем.
Темы 1группы:
- Можно ли дружить с эгоистом?
- Кто такой эгоист?
- Что значит «Уметь дружить»?
- Как я понимаю слово «дружба».
Темы 2 группы:
- Обязательно ли другу быть добрым?
- Что такое «доброта»?
- Какого человека можно назвать добрым?
- Доброта-путь к сердце человека.
Фрагменты сочинений зачитываются в конце урока. В качестве домашнего задания детям предложено по выбранной теме написать сочинение-рассуждение.
Данному сочинению предварялось анкетирование, в котором обучающимся предлагали 20 качеств, присущих современному человеку, надо было выбрать 3 приоритетных, которые бы хотели учащиеся развить в себе, и 3- в своём друге.
Список качеств:
- -
- успешный
- -коммуникабельный
- -богатый
- -добрый
- -ласковый
- -скромный
- -независимый
- -расчётливый
- -удачливый
- -честный
- -порядочный
- -красивый
- -обаятельный
- -покладистый
- -дружелюбный
- -весёлый
- -умный
- -беззаботный
- эгоистичный
- талантливый
Результаты анкетирования: современные дети в большинстве себя хотят видеть успешным, богатым, независимым, а друга хотят видеть добрым, честным, порядочным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с элементами интерактивных технологий Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс). Цели:...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...
открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по прочитанному тексту" .Задание 15.3 в ОГЭ. 2018 г.
Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ОГЭ» Цели: - расширить и углубить представление обучающихся ...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...