Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс)

Татьяна Борисовна Антонова

Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2020/2021 учебный год

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс

УМК Учебник «Информатика и ИКТ» 5 класса общеобразовательных школ авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты

Практическая работа

Домашняя работа

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

02.09 03.09

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего времени.

Техника безопасности.

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

§1

09.09 10.09

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер, устройства компьютера, устройства ввода и вывода информации.

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ- компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

§2

16.09 17.09

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа 1 "Клавиатура".

Клавиатура, группы клавиш, комбинации клавиш, основная позиция пальцев,

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Практическая работа №1 "Клавиатура".

§3

23.09

24.09

Управление компьютером.

Программное обеспечение, документ, рабочий стол, панель задач, окно, элементы окна.

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ- компетентности; навыки управления

компьютером

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Практическая работа №2 "Приемы управления компьютером".

§4

30.09 01.10

Хранение информации.

Информация, действия с информацией, хранение информации, память, носители информации, файл, папка.

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Практическая работа №3 "Создаем и сохраняем файлы".

§5

07.10

08.10

Передача информации

Информация, действия с информацией, передача информации, источник информации, информационный канал, приемник информации.

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

§6

14.10

15.10

Электронная почта.

Передача информации, электронная почта, электронное письмо.

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Практическая работа №4 "Работаем с электронной почтой".

§6

21.10

22.10

В мире кодов. Способы кодирования информации.

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

§7

04.11

05.11

Метод координат

Код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, метод координат.

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

§7

11.11

12.11

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Текст, текстовая информация, текстовый документ.

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном  языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8

18.11

19.11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Текстовый документ, объекты текстового документа, правила ввода текста.

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №5 "Ввод текста".

§8

25.11

26.11

Редактирование текста.

Текстовый документ, редактирование текстового документа, операции.

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №6 "Редактируем текст".

§8

02.12

03.12

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Текстовый документ, редактирование текстового документа, буфер обмена, фрагмент, операции с фрагментами.

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Практическая работа №7 "Работаем с фрагментами текста".

§8

09.12

10.12

Форматирование текста.

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Практическая работа №8 "Форматируем текст".

§8

16.12

17.12

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №9 "Создаем простые таблицы".

§9

23.12

24.12

Табличное решение логических задач.

Таблица, логическая задача.

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа№10 "Создаем простые таблицы".

§9

Разнообразие наглядных форм представления информации

Рисунок, схемы, наглядность.

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§10

Диаграммы.

Диаграмма: столбиковая, круговая.

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №11 "Строим диаграммы"».

§10

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа 12 "Изучаем инструменты графического редактора".

§ 11

Преобразование графических изображений.

Графический редактор, сканер, графический планшет, инструменты графического редактора, фрагмент.

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №13 "Работаем с графическими фрагментами"

§ 11

Создание графических изображений.

Графический редактор, графический примитив, фрагмент.

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №14 "Планируем работу в графическом редакторе".

§ 11

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

Информация, обработка информации, информационная задача, систематизация задачи.

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 12

Списки - способ упорядочивания информации.

Информация, обработка информации, систематизация информации, упорядочение информации.

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Практическая работа №15 "Создаем списки".

§ 12

Поиск информации.

Информация, обработка информации, систематизация информации, поиск информации.

представление о поиске информации как информационной задаче

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

Практическая работа №16 "Ищем информацию в сети Интернет".

§ 12

Кодирование как изменение формы представления

информации

Информация, обработка информации, кодирование информации.

представление о кодировании как изменении формы представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

понимание роли информационных процессов в современном мире

§ 12

Преобразование информации по заданным правилам.

Информация, обработка информации, правила обработки информации.

представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

понимание роли информационных процессов в современном мире

Практическая работа №17 "Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор".

§ 12

Преобразование информации путем рассуждений

Информация, обработка информации, логические рассуждения.

представление об обработке информации путём логических рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном мире

§ 12

Разработка плана действий. Задачи о переливаниях.

Информация, обработка информации, план действий.

представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном мире

§12

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Информация, обработка информации, план действий.

представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном мире

§12

Создание движущихся изображений.

План действий, сюжет, анимация, настройка анимации.

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном мире

Практическая работа №18 "Создаем анимацию".

§ 12

Создание анимации по собственному замыслу.

План действий, сюжет, анимация, настройка анимации.

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

Практическая работа №18 "Создаем анимацию".

§ 12

Выполнение итогового мини-проекта.

План действий, сюжет, анимация, настройка анимации.

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

Практическая работа №19 "Создаем слайд-шоу".

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам, в учебнике).

Итоговое тестирование.

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам, в учебнике).

Резерв учебного времени

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам, в учебнике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарной- тематические планы по информатике 7 класс

Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой  "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ ККБМК

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на  практических занятиях с использованием средств ИКТ....

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....

календарно-тематический план по информатике

Календарно-тематический план по информатике для 1 курса СПО...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....

Календарно-тематический план по информатике

КТП по информатике 5 класс по курсу автора Л.Л. Босовой...

Календарно-тематический план по информатике

КТП по информатике по курсу Л.Л. Босовой...