Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс)
Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2020/2021 учебный год
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5 класс
УМК Учебник «Информатика и ИКТ» 5 класса общеобразовательных школ авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.
№ | Дата | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты | Практическая работа | Домашняя работа | ||||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
02.09 03.09 | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего времени. | Техника безопасности. | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | §1 | ||||||
09.09 10.09 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Компьютер, устройства компьютера, устройства ввода и вывода информации. | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ- компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | §2 | ||||||
16.09 17.09 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа 1 "Клавиатура". | Клавиатура, группы клавиш, комбинации клавиш, основная позиция пальцев, | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | Практическая работа №1 "Клавиатура". | §3 | |||||
23.09 24.09 | Управление компьютером. | Программное обеспечение, документ, рабочий стол, панель задач, окно, элементы окна. | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером | основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Практическая работа №2 "Приемы управления компьютером". | §4 | |||||
30.09 01.10 | Хранение информации. | Информация, действия с информацией, хранение информации, память, носители информации, файл, папка. | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Практическая работа №3 "Создаем и сохраняем файлы". | §5 | |||||
07.10 08.10 | Передача информации | Информация, действия с информацией, передача информации, источник информации, информационный канал, приемник информации. | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации | понимание единой сущности процесса передачи информации | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | §6 | ||||||
14.10 15.10 | Электронная почта. | Передача информации, электронная почта, электронное письмо. | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Практическая работа №4 "Работаем с электронной почтой". | §6 | |||||
21.10 22.10 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | §7 | |||||||
04.11 05.11 | Метод координат | Код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, метод координат. | представление о методе координат | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | §7 | ||||||
11.11 12.11 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Текст, текстовая информация, текстовый документ. | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8 | ||||||
18.11 19.11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | Текстовый документ, объекты текстового документа, правила ввода текста. | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №5 "Ввод текста". | §8 | |||||
25.11 26.11 | Редактирование текста. | Текстовый документ, редактирование текстового документа, операции. | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №6 "Редактируем текст". | §8 | |||||
02.12 03.12 | Текстовый фрагмент и операции с ним. | Текстовый документ, редактирование текстового документа, буфер обмена, фрагмент, операции с фрагментами. | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Практическая работа №7 "Работаем с фрагментами текста". | §8 | |||||
09.12 10.12 | Форматирование текста. | Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание. | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Практическая работа №8 "Форматируем текст". | §8 | |||||
16.12 17.12 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №9 "Создаем простые таблицы". | §9 | |||||
23.12 24.12 | Табличное решение логических задач. | Таблица, логическая задача. | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа№10 "Создаем простые таблицы". | §9 | |||||
Разнообразие наглядных форм представления информации | Рисунок, схемы, наглядность. | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §10 | |||||||
Диаграммы. | Диаграмма: столбиковая, круговая. | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №11 "Строим диаграммы"». | §10 | ||||||
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. | Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора. | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа 12 "Изучаем инструменты графического редактора". | § 11 | ||||||
Преобразование графических изображений. | Графический редактор, сканер, графический планшет, инструменты графического редактора, фрагмент. | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №13 "Работаем с графическими фрагментами" | § 11 | ||||||
Создание графических изображений. | Графический редактор, графический примитив, фрагмент. | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №14 "Планируем работу в графическом редакторе". | § 11 | ||||||
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Информация, обработка информации, информационная задача, систематизация задачи. | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | § 12 | |||||||
Списки - способ упорядочивания информации. | Информация, обработка информации, систематизация информации, упорядочение информации. | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Практическая работа №15 "Создаем списки". | § 12 | ||||||
Поиск информации. | Информация, обработка информации, систематизация информации, поиск информации. | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования | Практическая работа №16 "Ищем информацию в сети Интернет". | § 12 | ||||||
Кодирование как изменение формы представления информации | Информация, обработка информации, кодирование информации. | представление о кодировании как изменении формы представления информации | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | § 12 | |||||||
Преобразование информации по заданным правилам. | Информация, обработка информации, правила обработки информации. | представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам | умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | понимание роли информационных процессов в современном мире | Практическая работа №17 "Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор". | § 12 | ||||||
Преобразование информации путем рассуждений | Информация, обработка информации, логические рассуждения. | представление об обработке информации путём логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | понимание роли информационных процессов в современном мире | § 12 | |||||||
Разработка плана действий. Задачи о переливаниях. | Информация, обработка информации, план действий. | представление об обработке информации путём разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | §12 | |||||||
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Информация, обработка информации, план действий. | представление об обработке информации путём разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | §12 | |||||||
Создание движущихся изображений. | План действий, сюжет, анимация, настройка анимации. | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | Практическая работа №18 "Создаем анимацию". | § 12 | ||||||
Создание анимации по собственному замыслу. | План действий, сюжет, анимация, настройка анимации. | навыки работы с редактором презентаций | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | Практическая работа №18 "Создаем анимацию". | § 12 | ||||||
Выполнение итогового мини-проекта. | План действий, сюжет, анимация, настройка анимации. | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | Практическая работа №19 "Создаем слайд-шоу". | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам, в учебнике). | ||||||
Итоговое тестирование. | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам, в учебнике). | ||||||||
Резерв учебного времени | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам, в учебнике). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарной- тематические планы по информатике 7 класс
Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ ККБМК
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на практических занятиях с использованием средств ИКТ....
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....
календарно-тематический план по информатике
Календарно-тематический план по информатике для 1 курса СПО...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....
Календарно-тематический план по информатике
КТП по информатике 5 класс по курсу автора Л.Л. Босовой...
Календарно-тематический план по информатике
КТП по информатике по курсу Л.Л. Босовой...