Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 11 класса "От слова к тайнам красноречия".
рабочая программа по литературе (11 класс)

Дынник Юлия Сергеевна

          Рабочая программа по внеурочной деятельности для 11 класса составлена на основе:

1. Плана внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год;

2. требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа»).

3. Приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

4. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)

5. Приказа  Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015 г.).

6.  авторской программы Д. В. Григорьева «Познавательная деятельность».

7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vd_ot_slova_k_taynam_krasnorechiya.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «От слова к тайнам красноречия»

          Рабочая программа по внеурочной деятельности для 11 класса составлена на основе:

1. Плана внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год;

2. требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа»).

3. Приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

4. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)

5. Приказа  Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015 г.).

6.  авторской программы Д. В. Григорьева «Познавательная деятельность».

7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.г.

Направление:  общеинтеллектуальное, общекультурное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществ:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные:

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

 использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

 давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

 анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

 определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

 анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

 анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

 давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом   произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

 выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений;

− создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Введение

2

2

0

2

Слово о поэзии

4

2

2

3

Актерское мастерство

7

3

4

4

Создание презентаций

6

2

4

5

Документальный фильм. Голос за кадром

7

2

5

6

Словотворчество

2

1

1

7

Мероприятия

6

0

6

Итого

34

12

22

Введение – 2 ч.

Инструктаж по ТБ. Задачи работы кружка. Информационные технологии на службе ученика и учителя. Творчество в разных его проявлениях.

Рассказ о работе кружка. Выяснение уровня способностей работы с видами компьютерной продукции.

Слово о поэзии – 4 ч.

Слово в поэзии. Жанры поэзии. Художественный анализ текста. Зачем нужна поэзия?  Наблюдение над художественными средствами. Работа над созданием собственных прозаических текстов и совершенствованием художественного слова в эпическом произведении. Чудо поэтического слова. Развитие понятий метафоре, стихотворной и прозаической речи. Выразительное чтение стихов поэтов 19 века. Отбор стихов на конкурс. 

Актерское мастерство - 7 ч.

Упражнения по актёрскому мастерству. Прослушивание «Мастеров слова». Чудо поэтического слова. Театральная ритмика, образность. Упражнения на развитие артикуляции. Отработка техники речи. Виды интонаций. Речевые упражнения для развития интонации. Наши эмоции. Изображение различных эмоций. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Репетиция сцен. Мастерская актера и режиссера.

Создание презентаций – 6 ч.

Презентация в Power Point на литературную тему. Секреты хорошей презентации. Делаем программки. Делаем афишу.

Документальный фильм. Голос за кадром – 7 ч.

Сочинение сценария документального фильма о писателе или поэте. Запись звуковой части фильма. Создание фильма в программе Movie Maker. Показ фильма. Разработка фильма  «Жизнь и творчество любимого писателя (поэта)». Показ фильма   «Жизнь и творчество любимого писателя (поэта)».

Словотворчество – 2 ч.

Репортаж о конкурсе чтецов «Живая классика».   Создание рецензии на документальный фильм.

Мероприятия – 6 ч.

Конкурс чтецов «Живая  классика». Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества. Литературно-музыкальная композиция «Кто говорит, что на войне не страшно,  тот ничего не знает о войне» (подбор материала, распределение ролей, репетиция). Конкурс творческих работ (стихов, докладов, презентаций, документальных фильмов) о писателях.

Занятия по внеурочной деятельности проводятся в виде конкурсов, создания и защиты проектов, экскурсий, турниров, игр, кружковых занятий отличных от урочной формы.

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Досугово – развлекательная деятельность

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

1. Поэты Омской области

2. Моя любимая книга

3. Жизнь и творчество любимого поэта (писателя)

4. История появления афиши.

Система оценки достижений учащихся

        Предполагается безотметочная система оценивания.

Календарно-тематическое планирование    

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Введение

2

 

 

1

Инструктаж по ТБ. Задачи работы кружка.

1

 

 

2

Информационные технологии на службе ученика и учителя. Творчество в разных его проявлениях.

1

Слово о поэзии

4

 

 

3

Жанры поэзии. Художественный анализ текста.

1

4

Зачем нужна поэзия?  Наблюдение над художественными средствами.

1

5-6

Работа над созданием собственных прозаических текстов и совершенствованием художественного слова в эпическом произведении.

2

Актерское мастерство

7

   

 

7

Упражнения по актёрскому мастерству. Прослушивание «Мастеров слова»

1

8-9

Чудо поэтического слова. Развитие понятий метафоре, стихотворной и прозаической речи.

2

10-11

Чудо поэтического слова. (Театральная ритмика, образность). Упражнения на развитие артикуляции.

2

12-13

Выразительное чтение стихов поэтов 19 века. Отбор стихов на конкурс.

2

Создание презентаций

6

 

 

14

Презентация в Power Point на литературную тему

1

 

 

15-18

Секреты хорошей презентации

4

 

 

19

Демонстрация презентаций для обучающихся 5-6 классов

1

Документальный фильм. Голос за кадром

7

 

 

20

Сочинение сценария документального фильма о писателе или поэте

1

21

Создаём сценарий документального фильма о писателе или поэте

1

22-23

Запись звуковой части фильма

2

 

 

24-25

Создание фильма в программе Movie Maker

2

 

 

26

Показ фильма обучающимся 7-8 классов

1

 

 

Словотворчество

2

 

 

27

Репортаж о конкурсе чтецов «Живая классика».  

1

 

 

28

Создание рецензии на документальный фильм.

1

 

 

Мероприятия

6

 

 

29

Конкурс чтецов «Живая  классика».

1

 

 

30

Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества.

1

31-33

Литературно-музыкальная композиция «Кто говорит, что на войне не страшно,  тот ничего не знает о войне» (подбор материала, распределение ролей, репетиция).

3

34

Конкурс творческих работ (стихов, докладов, презентаций, документальных фильмов) о писателях.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова» для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   внеурочной деятельности по литературе «Искусство слова»  для   5  класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» для обучающихся 5 класса

Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и дл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» разработана на основе Феде­рального государственного образовате...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»

Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-7 классов

Программа разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметам русский язык, география, биология, английский язык....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Живое слово»

Программа направлена на овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового хар...