Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Живое слово»
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Егорова Алина Андреевна

Программа направлена на овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_5_kl_egorova_a.a.docx54.22 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании педагогического совета

МБОУ «Средняя школа№ 77»

Протокол №5 от 28.08.2021

Утверждаю

Директор

МБОУ «Средняя школа №77»

__________________Ю.А.Прошкин

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Живое слово»

5 классы

Составила

Егорова А.А.

учитель русского языка и литературы

Пенза

2021 г.

Пояснительная записка

       Программа внеурочной деятельности "Живое Слово»" разработана для занятий внеурочной деятельностью с обучающимися 5 классов, на основе ФГОС ООО и авторской программы «Информационный урок»

Цыцилина М.И. (infourok.ru)

       Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи поколений русских людей. Русский язык отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает огромными возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. Программа внеурочной деятельности рассчитана на расширение представлений обучающихся о русском языке. Занятия  позволяют ребенку наблюдать над лексической стороной слова, что дает возможность увидеть, как живет слово в тексте. Практические занятия направлены на обогащение словаря и развитие речи обучающихся. Все занятия факультатива строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний.

Общая характеристика

     Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области лексики и фразеологии, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

     Содержание программы обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

     В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, который осуществляется через разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка.

     Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут обучающимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у обучающихся. Помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания обучающихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания изучения программы обучающиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 10-11 лет. Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, прессконференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.

     Цель: способствовать прочному и сознательному усвоению изученного материала, развитию речи обучающихся, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития, воспитывать интерес к предмету.

   

     Задачи:

                 обогащение словаря

                 развитие устной и письменной речи

                 работа над содержательной стороной слова

                 активизация познавательных интересов

                 развитие творческих способностей и мышления

Новизна программы заключается в том, что изучение достаточно сложных разделов русского языка осуществляется через практическую деятельность, комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий  А, В, С, тестирования, диагностики.

Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений, реализации их интеллектуальных и творческих способностей создает именно внеурочная деятельность. На всех занятиях обучающиеся приобретают многие жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.

Занятия по внеурочной деятельности «Живое слово» организуются с учётом интересов обучающихся и проводятся с использованием игровых методов и приёмов работы, практических занятий по применению полученных знаний на практике. На занятиях активно используется занимательный материал: пословицы и поговорки, дидактические игры, ребусы, кроссворды,  сказки, загадки.   Обучающиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; выпускают  альбомы, готовят проекты,  праздники, театрализованные представления, создают презентации и др.

Формы проведения занятий

             лекции

             практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

             анализ и просмотр текстов;

             самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с     разнообразными словарями

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

 В каждом занятии прослеживаются три части:

         игровая;

         теоретическая;

         практическая.

Основные методы и технологии

         технология разноуровневого обучения

         развивающее обучение

         технология обучения в сотрудничестве

         коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

                                           

           

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Живое слово»  (36 часов)

№ №

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Аудиторные

УУД

Форма организации занятий

Форма контроля

  1. Секреты устной речи (6 часов)

1

 Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

1

1

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей,

сочувствовать другим людям, сопереживать

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Лекция

Самоконтроль

2

Для чего используют звуковые повторы в речи.

1

1

Беседа

Самоконтроль

3

Какова роль интонации в устной речи.

1

1

Лекция

Взаимоконтроль

4

Что такое орфоэпия? Банты и шарфы.

1

1

Беседа

Самоконтроль

5

Кис- кис! Мяу!, или Кое - что о звукоподражаниях.

1

1

Просмотр фильма

Наблюдение

6

 Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

1

1

Беседа

Самоконтроль

2. Значение, красота и богатство русского языка (6 часов)

7

Значение русского языка. Красота и богатство Страны Слов.

1

1

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

• пользоваться словарями, справочниками

• осуществлять анализ и синтез

• устанавливать причинно-следственные связи

• строить рассуждения

• адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

• высказывать и обосновывать свою точку зрения

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

• задавать вопросы.

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Лекция

Самоконтроль

8

 «Волшебные слова». Праздник «Азбука Вежливости».

1

1

Беседа

Взаимоконтроль

9

 Чудесные превращения слов. Интеллектуально-развлекательная программа «Своя игра».

1

1

Интеллектуально-развлекательная игра

Взаимоконтроль

10

В чѐм особенность употребления слова в художественном тексте. Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.

1

1

Просмотр фильма

Наблюдение

11

 О чѐм рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях.

Лабораторная работа.

1

1

Просмотр фильма

Наблюдение

12

Словарь языка Пушкина. Театр миниатюр

1

1

Беседа

Самоконтроль

3. Загадки русского словообразования (7 часов)

13

 О чѐм рассказывает словообразовательная модель слова. -   Словообразовательное гнездо однокоренных слов.

1

1

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей,

сочувствовать другим людям, сопереживать

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Просмотр фильма

Наблюдение

14

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова –    Происхождение слов (этимология).

1

1

Беседа

Самоконтроль

15

Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Работа со словарями. Викторина «Пришли и прижились».

1

1

Лекция

Самоконтроль

16

 Сказочные превращения. Игра «Зов джунглей».

1

1

Интеллектуально-развлекательная игра

Взаимоконтроль

17

 Работа над проектом «Энциклопедия слова»

2

2

Лекция, беседа

Самоконтроль

18

Презентация творческой работы

1

1

Беседа

Самоконтроль

4.Секреты письменной речи (5 часов)

19

Зачем нужно знать алфавит. Пирамида «Всѐ на А».

1

1

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

• пользоваться словарями, справочниками

• осуществлять анализ и синтез

• устанавливать причинно-следственные связи

• строить рассуждения

• адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

• высказывать и обосновывать свою точку зрения

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

• задавать вопросы.

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Лекция

Самоконтроль

20

В Стране Говорящих Скал. Тайны рисуночного письма. Головоломка «Заколдованные слова».

1

1

Интеллектуально-развлекательная игра

Взаимоконтроль

21

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Публичное выступление.

1

1

Лекция

Самоконтроль

22

Правила «Узелки на память». Сочиняем на заданную тему.

1

1

Беседа

Самоконтроль

23

 Бенефис знаний. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

1

1

Интеллектуально-развлекательная игра

Взаимоконтроль

5.Секреты морфологии и синтаксиса (6 часов)

24

 Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Лингвистический поединок.

1

1

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей,

сочувствовать другим людям, сопереживать

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Лекция

Самоконтроль

25

В чѐм секрет глагола и его форм. «Генеалогическое древо» глагола.

1

1

Беседа

Взаимоконтроль

26

 Как отличать грамматические омонимы. Малые Олимпийские игры в Стране Слов.

1

1

Лекция

Самоконтроль

27

Какими бывают предложения. Занятие-лекция.

1

1

Лекция

Самоконтроль

28

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

2

2

Беседа

взаимоконтроль

6.Интересное рядом (4 часа)

29

 Какие бывают имена? Наука «ономастика».

2

2

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

• пользоваться словарями, справочниками

• осуществлять анализ и синтез

• устанавливать причинно-следственные связи

• строить рассуждения

• адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

• высказывать и обосновывать свою точку зрения

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

• задавать вопросы.

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Лекция

Самоконтроль

30

Древнерусские имена. Отчества и фамилия. Занятие-исследование.

1

1

Беседа

Взаимоконтроль

31

Топонимика. Игра-путешествие «Знатоки родного края».

1

1

Игра-путешествие

Взаимоконтроль

7.Обобщающее занятие (2 часа)

32

Аукцион знаний. Торжественное вручение диплома «Знаток русского языка».

2

2

Личностные результаты:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей,

сочувствовать другим людям, сопереживать

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

• интерес к изучению языка

• осознание ответственности  за произнесѐнное и написанное слово

Метапредметные результаты

• составлять план решения проблемы совместно с учителем

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Предметные результаты:

• представление о роли русского языка

• освоение базовых понятий основных разделов лингвистики

• проведение лингвистического анализа слова

• осознание эстетической функции родного языка.

Беседа

Самоконтроль

3.Тематическое  планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

  Секреты устной речи

6

1

 Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

1

2

Для чего используют звуковые повторы в речи.

1

3

Какова роль интонации в устной речи

1

4

Что такое орфоэпия? Банты и шарфы

1

5

Кис- кис! Мяу!, или Кое - что о

звукоподражаниях.

1

6

Обобщающее занятие

«Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

1

 Значение, красота и богатство русского   языка

6

7

Значение русского языка. Красота и

богатство Страны Слов.

1

8

«Волшебные слова». Праздник «Азбука Вежливости».

1

9

Чудесные превращения слов.

Интеллектуально-развлекательная

программа «Своя игра».

1

10

 В чѐм особенность употребления слова в

художественном тексте. Конкурс

скороговорок, считалок, поговорок.

1

11

О чѐм рассказывают фразеологизмы.

Фразеология в художественных

произведениях. Лабораторная работа.

1

12

 Словарь языка Пушкина.

Театр миниатюр.

1

 Загадки русского словообразования.

7

13

О чѐм рассказывает словообразовательная

модель слова. Словообразовательное гнездо однокоренных слов.

1

14

Почему с течением времени может

измениться морфемный состав слова

Происхождение слов (этимология).

1

15

Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Работа со словарями. Викторина «Пришли и прижились».

1

16

Сказочные превращения.

Игра «Зов джунглей».

1

17

Работа над проектом «Энциклопедия

слова».

2

18

Презентация творческой работы.

1

 Секреты письменной речи  

5

19

Зачем нужно знать алфавит. Пирамида «Всѐ на А».

1

20

 В Стране Говорящих Скал. Тайны рисуночного письма. Головоломка «Заколдованные слова».

1

21

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Публичное выступление.

1

22

Правила «Узелки на память». Сочиняем на заданную тему.

1

23

Бенефис знаний. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

1

  Секреты морфологии и синтаксиса

6

24

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Лингвистический поединок.

1

25

 В чѐм секрет глагола и его форм. «Генеалогическое древо» глагола.

1

26

 Как отличать грамматические омонимы. Малые Олимпийские игры в Стране Слов.

1

27

Какими бывают предложения. Занятие-лекция.

1

28

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

2

Интересное рядом

4

29

Какие бывают имена? Наука «ономастика».

2

30

 Древнерусские имена. Отчество и фамилия. Занятие – исследование.

1

31

 Топонимика. Игра-путешествие «Знатоки родного края».

1

Обобщающее занятие.

2

32

Аукцион знаний. Торжественное вручение диплома «Знаток русского языка»

2

 

 

4. Учебно-методические средства обучения

1.http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7935-vneurochnaya-deyatelnost-shkolnikov.html

2. http://shagiyspeshnosti.ru/?yclid=5769284603804650625

3. http://socialnauki.prosv.ru/article/900

4. https://www.menobr.ru/vneurochnaya-deyatelnost

5. http://www.kostyor.ru/archives.html 

4.Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

  Секреты устной речи

6

1

 Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

1

2

Для чего используют звуковые повторы в речи.

1

3

Какова роль интонации в устной речи

1

4

Что такое орфоэпия? Банты и шарфы

1

5

Кис- кис! Мяу!, или Кое - что о

звукоподражаниях.

1

6

Обобщающее занятие

«Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

1

 Значение, красота и богатство русского   языка

6

7

Значение русского языка. Красота и

богатство Страны Слов.

1

8

«Волшебные слова». Праздник «Азбука Вежливости».

1

9

Чудесные превращения слов.

Интеллектуально-развлекательная

программа «Своя игра».

1

10

 В чѐм особенность употребления слова в

художественном тексте. Конкурс

скороговорок, считалок, поговорок.

1

11

О чѐм рассказывают фразеологизмы.

Фразеология в художественных

произведениях. Лабораторная работа.

1

12

 Словарь языка Пушкина.

Театр миниатюр.

1

 Загадки русского словообразования.

7

13

О чѐм рассказывает словообразовательная

модель слова. Словообразовательное гнездо однокоренных слов.

1

14

Почему с течением времени может

измениться морфемный состав слова

Происхождение слов (этимология).

1

15

Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Работа со словарями. Викторина «Пришли и прижились».

1

16

Сказочные превращения.

Игра «Зов джунглей».

1

17

Работа над проектом «Энциклопедия

слова».

2

18

Презентация творческой работы.

1

 Секреты письменной речи  

5

19

Зачем нужно знать алфавит. Пирамида «Всѐ на А».

1

20

 В Стране Говорящих Скал. Тайны рисуночного письма. Головоломка «Заколдованные слова».

1

21

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Публичное выступление.

1

22

Правила «Узелки на память». Сочиняем на заданную тему.

1

23

Бенефис знаний. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

1

  Секреты морфологии и синтаксиса

6

24

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Лингвистический поединок.

1

25

 В чѐм секрет глагола и его форм. «Генеалогическое древо» глагола.

1

26

 Как отличать грамматические омонимы. Малые Олимпийские игры в Стране Слов.

1

27

Какими бывают предложения. Занятие-лекция.

1

28

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

2

Интересное рядом

4

29

Какие бывают имена? Наука «ономастика».

2

30

 Древнерусские имена. Отчество и фамилия. Занятие – исследование.

1

31

 Топонимика. Игра-путешествие «Знатоки родного края».

1

Обобщающее занятие.

2

32

Аукцион знаний. Торжественное вручение диплома «Знаток русского языка»

2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Мы и наш мир". 6 класс

Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса. Программа расчитана на 134 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса

Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Школа вежливости»

Программа «Школа вежливости» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях надомного обучения, рассчитана на 4 года. Главное назначение дан...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурное направление Свирель

Рабочая программа по музыкальному музицированию " Свирель"...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...