Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-7 классов
рабочая программа (7 класс)

Лютова Наталья Викторовна

Программа разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметам русский язык, география, биология, английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochki.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №10»

                         

СОГЛАСОВАНО                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                                                                      Директор МБОУ СОШ № 10

__________________________                                                                                        _________________________

__________________________                                                                                        _________________________

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 «Я познаю мир»

6-7 классы

общеинтеллектуальное направление

2020-2021учебный год

Составитель: учитель

                                                                                                                                                              английского языка

                                                                                                                                                    Лютова Н.В.

2020 год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметам русский язык, география, биология, английский язык.

            Актуальность программы

Природа подарила нам такие волшебные качества, как: внимание, воображение, память, любознательность, сообразительность, способность мыслить. Нам только остается это волшебство не потерять, не растоптать своей ленью. Мы все своего рода волшебники, все маги своего дела. Силой мысли люди запускают в небо самолеты, строят электростанции, возводят дома, поддерживают жизнь в больницах. Всего и не перечислить. Но не все так просто как хотелось бы. Тому, кто ничего не делает и бьет баклуши на печи, впереди ждет только полная деградация личности. Только постоянное самосовершенствование, постановка каждый раз новой задачи и ее полное решение, есть гарантия вашего успеха, которая не позволит упасть лицом в грязь, если вдруг Вы столкнетесь с жизненной проблемой. Нужно уметь думать, думать логически на несколько шагов вперед, предвидя все подводные камни на жизненном пути, все варианты обхождения преград, дабы не набить себе шишку.

Мы волшебники своей жизни!

Курс «Я познаю мир» направлен на развитие общеинтеллектуального потенциала  личности через систему развивающих заданий. Методы и приемы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности.

Курс является межпредметным и включает в себя занятия по русскому языку, биологии, географии, английскому языку.

Тематика занятий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: креативное мышление, вербальная креативность, интеллектуальная лабильность, критичность мышления, операбельность мышления, целеустремленность, способность к классификации, продуктивность мышления.

Создание на занятиях ситуации активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволит учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

 Цель программы: развитие навыков контроля и самоконтроля, общеинтеллектуальных качеств личности учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи программы:

1. Целенаправленно тренировать основные интеллектуальные компоненты, непосредственно влияющих на успешность учебной деятельности: психических качеств, а также понятийного аппарата

2. Развить языковую культуру и сформировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

3. Освоить эвристические приемы рассуждений;

4. Сформировать интеллектуальные действия, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

5. Развить познавательную активность и самостоятельность учащихся;

6.Сформировать способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

7.  Сформировать пространственное представление и пространственное воображение;

8.  Привлечь учащихся обмениваться информацией в ходе свободного общения на занятиях.

9.  Развить память, личностную сферу.

10. Сформировать и развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

11. Сформировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развить обще- интеллектуальные качества личности учащихся, а не усвоить какие-то конкретные знания и умения.

 Данная программа разработана для обучающихся 6-7 классов сроком реализации 1 год. Программа рассчитана на 34 ч в каждом классе и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных урочных и внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

 Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию реализацию дополнительных образовательных программ различной направленности.

Планируемые результаты:

Обучающиеся получат возможность научиться:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- использовать речь для регуляции своего действия;

-  креативности мышления, создавать нечто новое, ранее неизвестное.

-  видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем (в этом смысле креативность является полной противоположностью шаблонного мышления);

- решать  задачи и находить новые, более эффективные пути достижения своих целей.

Обучающиеся также научаться:

− сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

− конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач.

− моделировать алгоритм решения задачи и использовать его в ходе самостоятельной работы

− учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

− анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

− выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

− сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

− контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

− анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

− выбирать наиболее эффективный способ решения.

− давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

− ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного.

− делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, искомое и данное.

− добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, в тексте задачи, используя свой жизненный опыт.

Содержание курса внеурочной деятельности:

 6 класс

№ темы

Тема

Содержание

1

Нераскрытые тайны (7 часов)

Лента времени «Великие географические открытия», Квест

«Вокруг Земли вместе с Магелланом; И камни тоже говорят… Командная игра «Богатства недр земли»; Следопыт- Квест игра

«Цветок папоротника»; В мире кристаллов- путешествие в мир самоцветов

2

Слово – понятие, слово – творчество. (10 часов)

К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы,  антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо другу.

3

Марафон знаний (8   часов)

Эксперименты со случайными исходами (интересные открытия), Логическая игра «Таинственный остров», Есть ли у Земли край? (сообщения), Ориентирование на местности, Сделаем модель компаса, Шутки ветра, Путешествуем на воздушном шаре

4

Страноведение.(9 часов)

Как всё начиналось: История Лондона. Тауер. Великий пожар. Путешествие по центру Лондона: Трафальгарская площадь. Даунинг ,10. Вестминстерский Дворец. Собор Св.Павла. Вестминстерское Аббатство. Пикадили. Ковент Гарден. Британский Музей. Национальная галерея. Музеи Лондона: Музей Лондона. М.Тюсо. Музей Ш.Холмса. Лондонское подземелье. Королевский Лондон: Королевская семья. Королевские резиденции. Интересные факты.

7 класс

№ темы

Тема

Содержание

1

Нераскрытые тайны (7 часов)

«Туристическое агентство «По России»,«От Волги до Енисея», Географическая мозаика «Природа России», Фольклорный праздник «Русские мотивы»; Урок «Загадки воды», Исследование «Пресная вода», Витамины в природе!,Исследование «Содержание витамина С в соках  и компотах», Игра «В здоровом теле здоровый дух»

2

В начале было слово. (10 часов)

Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы. Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

3

Марафон знаний (8   часов)

Судоку. Японская головоломка; Справочное бюро «Как изменился климат за последние 100 лет», Географический ринг «Климатические рекорды», Седьмое чувство, Следствие ведут знатоки «Органы чувств у животных, Виртуальная экскурсия в палеонтологический музей.

4

Страноведение.(9 часов)

Экскурсия «Едем в Америку». Географическое положение США. Виртуальное путешествие по штатам. Люди в Соединенных Штатах: прошлое и современность. Культура, традиции, обычаи, праздники в Америке.  Национальная кухня . Транспорт. Образование. Политическая система: президент и народ.

Тематическое планирование

6 класс

Название тем урока

Количество часов

Нераскрытые тайны

7

1-2

1

Лента времени «Великие географические открытия»,

2

3

2

Квест «Вокруг Земли вместе с Магелланом

1

4

3

И камни тоже говорят…

1

5

4

Командная игра «Богатства недр земли»;

1

6

5

Следопыт- Квест игра «Цветок папоротника»;

1

7

6

В мире кристаллов- путешествие в мир самоцветов

1

Слово – понятие, слово – творчество.

10

8

1

К истокам слова. Почему мы так говорим?

9

2

Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

1

10

3

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь.

1

11

4

«Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

1

12

5

Многозначность как основа художественных тропов.

1

13

Метафора в загадках, пословицах, поговорках.

1

14

6

Богатство русского языка (синонимы,  антонимы).

1

15

7

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

1

16

8

Как общаться на расстоянии? Письмо как речевой жанр.  

1

17-18

9

Напиши письмо другу.

2

Марафон знаний

8

19-20

1

Эксперименты со случайными исходами (интересные открытия),

2

21

2

Логическая игра «Таинственный остров»

1

22

3

Есть ли у Земли край? (сообщения)

1

23

4

Ориентирование на местности

1

24

5

Сделаем модель компаса

1

25

6

 Шутки ветра

1

26

7

Путешествуем на воздушном шаре

1

Страноведение.

8

27

1

Как всё начиналось: История Лондона. Тауер. Великий пожар.

1

28

2

Путешествие по центру Лондона: Трафальгарская площадь. Даунинг ,10. Вестминстерский Дворец. Собор Св.Павла.

1

29

3

Вестминстерское Аббатство. Пикадили. Ковент Гарден.

1

30

4

Британский Музей. Национальная галерея. Музеи Лондона: Музей Лондона. М.Тюсо. Музей Ш.Холмса.

1

31

5

Лондонское подземелье.

1

32

6

Королевский Лондон: Королевская семья. Королевские резиденции.

1

33

7

Интересные факты

1

34

8

Интересные факты

1

7 класс

Названия тем уроков

Количество часов

Нераскрытые тайны

7

1

1

«Туристическое агентство «По России» Витамины в природе

1

2

2

«От Волги до Енисея»,

1

3

3

Географическая мозаика «Природа России»,

1

4

4

 Фольклорный праздник «Русские мотивы»;

1

5

5

Исследование «Пресная вода», Урок «Загадки воды»,

1

6

6

Исследование «Содержание витамина С в соках  и компотах»

1

7

7

Игра «В здоровом теле здоровый дух»

1

В начале было слово.

10

8

1

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

1

9

2

Литературный язык и местные говоры.

1

10

3

Лексические диалектные различия и их типы.

1

11

4

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

1

12

5

Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова.

1

13

6

Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов

1

14

7

Сочинение сказки…

1

15

8

Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы.

1

16

9

Жаргонная лексика.

1

17

10

Молодёжный сленг и отношение к нему.

1

Марафон знаний

8

18

1

Судоку. Японская головоломка.

19

2

Справочное бюро «Как изменился климат за последние 100 лет»

1

20

3

Географический ринг «Климатические рекорды»

1

21

4

Седьмое чувство.

1

22

5

Следствие ведут знатоки «Органы чувств у животных»

1

23

6

Виртуальная экскурсия в палеонтологический музей.

1

24

7

По следам древнего человека

1

25

8

Дискуссия «Человек освоил землю»

1

Страноведение

9

26

1

Экскурсия «Едем в Америку» 

1

27

2

Географическое положение США.

1

28

3

Виртуальное путешествие по штатам.

1

29

4

Люди в Соединенных Штатах: прошлое и современность.

1

30

5

Культура, традиции, обычаи, праздники в Америке.

1

31

6

Культура, традиции, обычаи, праздники в Америке.

1

32

7

Национальная кухня .

1

33

8

Транспорт. Образование.

1

34

9

Политическая система: президент и народ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»

Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 11 класса "От слова к тайнам красноречия".

        Рабочая программа по внеурочной деятельности для 11 класса составлена на основе:1. Плана внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год;2. требований к результатам...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-9 классов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6-9 классов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс

5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...

Программа внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов «Математика вокруг нас»

Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.Под внеурочной деятельностью понимаются систематические, не являющиеся о...