Технологическая карта( 2) урока литературы в 7-8 классе малокомплектной школы
план-конспект урока по литературе (7, 8 класс)
Урок литературы в малокомплектной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury2_v_mksh_7-8_kl_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в малокомплектной школе . в7-8 классе
№ | Тема урока | Цели урока | основное содержание урока | Этап урока | 7 класс | 8 класс | Формирование УУД
| Предметные результаты | |||
1 | 7 класс. МЮ Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича" Сюжет поэмы. Фольклорная основа.
| решаемая проблема | понятия | деятельност учителя | деятельность учащихся | Деятельность учителя | деятельность учащихся | ||||
Познакомить с историей создания "Песни…"; раскрыть смысл обращения автора к русской истории, совершенствовать навыки анализа худ.произвед. | Русская история в произведении Лермонтова | Самоопределе ние к деятельности | На доске план урока, в котором пропущены пункты, задача учащихся используя учебник и карточки определить , чем будем заниматься на уроке. | Читают, советуются, дополняют план | Вступительное слово. Вы будете работать над содержанием повести, уделяя внимание тем эпизодам, где проявляется благородство и и нравственная красота героев. | Универсальные учебные действия Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать тему, проблему и цель урока,прогнозирование самостоятельной деятельностина уроке, адекватность оценивания результатов деятельности на уроке.Коммуникативные:аргументирование своей точки зрения,выслушивание собеседника, умение выстраивать диалог,выступление перед аудиторией. | 8 класс. Выяснить почему повесть носит название "Капитанская дочка" Работа с текстом, извлечение нужной информации, работа со словарями | ||||
Актуализация знаний и мотивация |
| Словарная работа в парах(КСО) | работают над значением слов СОВЕСТь, ЧЕСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, РЕПУТАЦИЯ | 7 класс. Фольклорные традиции в творчестве Лермонтова | |||||||
Постановка учебной задачи | Вопросы Какая задача стоит перед вами? | формулируют | Каую задачу вы поставите на урок | формулируют | |||||||
8 класс. "Маша Миронова нравственный идеал А.С. Пушкина | Формировать умение понимать смысл , не выраженный словами; создать условие для раскрытия смысла названия повести | Почему Маша Миронова любимая героиня А.С. Пушкина | Честь, репутация, нравственность, совесть | Открытие детьми нового знания | Работа в группах. ПРИЕМ ЗИГЗАГ | 1 гр . Работают над начальными главами по заданиям Как начинается любовь Гринева к Маше 2гр.Какие качества помогают Гриневу спасти свою возлюбленную? 3г. Какими качествами можно дополнить портрет Маши Мироновой перечитав сцену в Царскос Селе | |||||
Первичное закрепление | Прочитайте текст, разбейте на части, определите композицию поэмы | читают, советуются, озаглавливают части композиции | Почему повесть называется "Капитанская дочка" | ||||||||
Включение в систему знаний и повторение | Слушает | защита | наблюдает | защищают в группах | |||||||
Рефлексия | по круппам кластер : Иван Васильевич, Степан Калашников, Кирибеевич | Просит сформулировать вывод по всей работе | Повесть преподносит нравственные уроки, которые остаются в памяти. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях не нарушая кодекса чести. (Прием восстанавливания текста) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
Технологическая карта урока литературы в 5-м классе.Тема: Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место»
Тема:Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место»Тип:урок «открытия» нового знания...
Технологическая карта урока литературы в малокомплектной школе 7-8 класс
Урок литературы в малокомплектной школе...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...
Технологическая карта урока литературы в 7-ом классе «Искусство, культура и поэзия Японии»
Технологическая карта урока литературы в 7-ом классе «Искусство, культура и поэзия Японии»...