Технологическая карта урока литературы в малокомплектной школе 7-8 класс
план-конспект урока по литературе (7, 8 класс)

Дамбаева Галина Ивановна

Урок литературы в малокомплектной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literatury_v_mksh_7-8kl_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урок литературы  в малокомплектной школе в  7-8 классе

Тема урока

Цели урока

  основное содержание

урока

Этап урока

7 класс

8 класс

Формирование

УУД

 

Предметные результаты

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

8 класс

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. 7 класс

решаемая проблема

понятия

Исследовать историческую эпоху, показанную Пушкиным в романе “Капитанская дочка”, представить исторический труд Пушкина, посвященный

этой эпохе.

 Определить влияние исторической эпохи на создание романа "Капитанская дочка"

"Историческая повесть", "художественный образ"

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познавательные:

узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных

состояний, т. е.

формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Приемы анализа исторической действительности и художественного вымысла в повести "Капитанская дочка"онимать: особенности жанра, роль эпиграфов; уметь выделять сцены, рисующие формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий», имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьезным изменениям и потрясениям; что самостоятельная жизнь Гринева это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, обогащение его внутреннего мира; уметь анализировать текст, оценивая непрерывную цепь испытаний чести героя и человеческой порядочности, давать сравнительную характеристику героям

Выявить историколитературное и жанровое своеобразие поэмы "Медный всадник"

Историческая эпоха, историческая личность

Самоопределе

ние к деятельности

Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека., Поэма,метонимия, параллелизм

Вступительное слово " У каждого из нас свой Пушкин"

слушают

Вступительное слово

У каждого из нас свой

Пушкин"

слушают

Развитие учебнопознавательных компетенций учащихся через раскрытие конкретноисторического и общечеловеческого содержания поэмы

"Медный всадник"

Регулятивные: умение анализировать, давать оценку происходящему историческому событию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

:

Актуализация знаний и мотивация

Наблюдает за деятельностью учащихся

Читают вступительную статью о творчестве

Пушкина. Отвечают на вопросы

8классников

  Работают над заданием:

Продумайте вопросы по творчеству АС Пушкина, задайте их учащимся 7 класса

Работают в парах, составляют вопросы.Задают 2-3 вопроса

Постановка учебной задачи

 Посмотрите, какие произведения мы будем изучать, чем они объеденены?Судя по названию, к каким временам обращался А.С.Пушкин в произведении?

-Раз мы знакомимся с новым произведением, то как вы думаете, какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?

читают, делятся мнением

Посмотрите, какие произведения мы будем изучать, чем они объеденены?Судя по названию, к каким временам обращался А.С.Пушкин в произведении?

-Раз мы знакомимся с новым произведением, то как вы думаете, какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?

Делают выводы


Открытие детьми нового знания

Самостоятельная работа. 1 группа .Ментальная карта.

"Творчество поэта . Периоды его творчества"2 группа

Творческое задание " В чем своеобразие творческой работа

АС Пушкина".

составляют карту, работают с учебником, используют доп литературу.

Самостоятельная работа.- До сих пор нет единства в определении жанра произведения. Что это- повесть? Роман? Хроника или мемуары?

Вам было дано индивидуальное задание поразмышлять над жанром произведения. Слово Болотниковой А.

Ответ: «Капитанскую дочку» можно назвать и романом, и повестью. Толковый словарь дает такое объяснение этим жанрам. РоманПовесть-

«Капитанская дочка» не является ни хроникой, ни мемуарами. Хроника -

, мемуары -.

Работают с материалом учебника, словарями

Первичное закрепление

Прием "Зигзаг" Говорит один, продолжает защиту вторй учащися ит.д.

Выступают с защитой. Слушают

Дает задание . Прослушать ответы в парах.Задать вопросы.

Работают в парах

(элементы КСО)

Включение в систему знаний и повторение

самотсоятельная работа с отрывком

"Полтавский бой

(КСО) выразительное чтение в парах. Вопросы поматерилам учебника с 100-

101

Самостоятельная работа.Какое место в двух так непохожих трактовках — народной и дворянской — Пугачева занимает пушкинская точка зрения? Анализ эпиграфа и статьи " История пугачевского бунта"

Работают.

Заслушивается1-

2 ответа

Рефлексия

Синквейн

составляют

Синквейн

составляют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....

технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс

технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс...

технологическая карта урока в малокомплектной начальной школе

урок для малокомплектных школ с применением проектной деятельности...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...