Технологическая карта урока литературы в малокомплектной школе 7-8 класс
план-конспект урока по литературе (7, 8 класс)
Урок литературы в малокомплектной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_mksh_7-8kl_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урок литературы в малокомплектной школе в 7-8 классе
№ | Тема урока | Цели урока | основное содержание урока | Этап урока | 7 класс | 8 класс | Формирование УУД
| Предметные результаты | |||
1 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. 8 класс А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. 7 класс | решаемая проблема | понятия | ||||||||
Исследовать историческую эпоху, показанную Пушкиным в романе “Капитанская дочка”, представить исторический труд Пушкина, посвященный этой эпохе. | Определить влияние исторической эпохи на создание романа "Капитанская дочка" | "Историческая повесть", "художественный образ" | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Приемы анализа исторической действительности и художественного вымысла в повести "Капитанская дочка"онимать: особенности жанра, роль эпиграфов; уметь выделять сцены, рисующие формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий», имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьезным изменениям и потрясениям; что самостоятельная жизнь Гринева это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, обогащение его внутреннего мира; уметь анализировать текст, оценивая непрерывную цепь испытаний чести героя и человеческой порядочности, давать сравнительную характеристику героям | |||
Выявить историколитературное и жанровое своеобразие поэмы "Медный всадник" | Историческая эпоха, историческая личность | Самоопределе ние к деятельности Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека., Поэма,метонимия, параллелизм | Вступительное слово " У каждого из нас свой Пушкин" | слушают | Вступительное слово У каждого из нас свой Пушкин" | слушают | Развитие учебнопознавательных компетенций учащихся через раскрытие конкретноисторического и общечеловеческого содержания поэмы "Медный всадник" Регулятивные: умение анализировать, давать оценку происходящему историческому событию. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | : | |||
Актуализация знаний и мотивация | Наблюдает за деятельностью учащихся | Читают вступительную статью о творчестве Пушкина. Отвечают на вопросы 8классников | Работают над заданием: Продумайте вопросы по творчеству АС Пушкина, задайте их учащимся 7 класса | Работают в парах, составляют вопросы.Задают 2-3 вопроса | |||||||
Постановка учебной задачи | Посмотрите, какие произведения мы будем изучать, чем они объеденены?Судя по названию, к каким временам обращался А.С.Пушкин в произведении? -Раз мы знакомимся с новым произведением, то как вы думаете, какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? | читают, делятся мнением | Посмотрите, какие произведения мы будем изучать, чем они объеденены?Судя по названию, к каким временам обращался А.С.Пушкин в произведении? -Раз мы знакомимся с новым произведением, то как вы думаете, какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? | Делают выводы |
Открытие детьми нового знания | Самостоятельная работа. 1 группа .Ментальная карта. "Творчество поэта . Периоды его творчества"2 группа Творческое задание " В чем своеобразие творческой работа АС Пушкина". | составляют карту, работают с учебником, используют доп литературу. | Самостоятельная работа.- До сих пор нет единства в определении жанра произведения. Что это- повесть? Роман? Хроника или мемуары? Вам было дано индивидуальное задание поразмышлять над жанром произведения. Слово Болотниковой А. Ответ: «Капитанскую дочку» можно назвать и романом, и повестью. Толковый словарь дает такое объяснение этим жанрам. РоманПовесть- «Капитанская дочка» не является ни хроникой, ни мемуарами. Хроника - , мемуары -. | Работают с материалом учебника, словарями | |||||||||
Первичное закрепление | Прием "Зигзаг" Говорит один, продолжает защиту вторй учащися ит.д. | Выступают с защитой. Слушают | Дает задание . Прослушать ответы в парах.Задать вопросы. | Работают в парах (элементы КСО) | |||||||||
Включение в систему знаний и повторение | самотсоятельная работа с отрывком "Полтавский бой (КСО) выразительное чтение в парах. Вопросы поматерилам учебника с 100- 101 | Самостоятельная работа.Какое место в двух так непохожих трактовках — народной и дворянской — Пугачева занимает пушкинская точка зрения? Анализ эпиграфа и статьи " История пугачевского бунта" | Работают. Заслушивается1- 2 ответа | ||||||||||
Рефлексия | Синквейн | составляют | Синквейн | составляют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы и искусства в 9 классе "Обобщение по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». «Галерея образов помещиков»"
Урок-творческая мастерская по литеретуре и искусству....
технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс
технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы "Рассказ Чехова "Хирургия"" 5 класс
Анализ рассказа А.П. Чехова "Хирургия"...
технологическая карта урока в малокомплектной начальной школе
урок для малокомплектных школ с применением проектной деятельности...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...