Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_7_klass_8_vid.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ В 7 КЛАССЕ VIII вида. (Индивидуальное обучение).
Учитель:
Алкеева М.А.
2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) программы VIII вида разработана на основе авторской программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2000 г.)
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание школьного курса за 7 класс:
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведение А. С. Пушкина. И. А Крылова. М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. А. Н. Толстого, В. Г. Короленко,
А. П. Чехова.
Произведения А. М.Горького, В. В.Маяковского, Н. А.Островского, М. А.Шолохова, А. Т.Твардовского, А. А.Фадеева, С. Я.Маршака, С. В.Михалкова, Н. П.Кончаловского, К. Г..Паустовского, К. М.Симонова, Р. И. Рождественского, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лип, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений.
Знание основных сведений из жизни писателей.
Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
II. Содержание курса
Устное народное творчество
Сказки.
Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)
Былина. Три поездки Ильи Муромца
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой
Пословицы
Загадки
Из произведений русской литературы XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка
Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.
Из произведений русской литературы XX века
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»
Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».
Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса
Учащиеся должны уметь:
· читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух: читать «про себя»;
· выделять главную мысль произведения;
· характеризовать главных действующих лип;
· пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
· наизусть 10 стихотворений.
IV. Методическая литература
1. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М. Е.Прокопьенко. –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
2. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А. К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2012
V. Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Коррекционная работа | Словарь | Вид контроля | Дата проведения | |
Устное народное творчество (10 часов) | |||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | Комбинированный | Выявить уровень литературного развития учащихся | Развивать устную речь при ответах на вопросы. | форзац | Беседа | 03.09 | |
2 | Сказки. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Дать понятие сказки волшебные, бытовые и о животных | Развивать устную речь при анализе статьи об УНТ, ответах на вопросы. | Бытовой жанр | Беседа | 08.09 | |
3-4 | Сивка – бурка (русская народная сказка) | 2 | Комбинированный | Волшебная русская народная сказка | Развивать внимание, логическое мышление при составлении плана; устную речь при ответах на вопросы, при пересказе. Активизировать словарный запас. | Сказка Зачин | Опрос | 10.09 15.09 | |
5 | Журавль и Цапля (русская народная сказка) | 1 | Комбинированный | Сказки о животных | Развивать устную речь и память при ответах на вопросы и пересказе; зрительное восприятие при работе над иллюстрациями. | Присказка | Чтение по ролям | 17.09 | |
6 | Умный мужик (русская народная сказка) | 1 | Комбинированный | Бутовая русская народная сказка | Работать над развитием монологической речи при кратком пересказе | Концовка Казна | Краткий пересказ | 22.09 | |
7 | Три поездки Ильи Муромца | 1 | Комбинированный | Былинный герой, мотив защиты государства. | Развивать внимание при описании героев былины; мыслительную деятельность, устную речь при анализе былин, ответах на вопросы | Краткий пересказ | 24.09 | ||
8 | Народные песни«Ах, кабы на цветы не морозы…» По улице мостовой | 2 | Комбинированный | Дать понятие НАРОДНЫЕ ПЕСНИ | Работать над развитием логического мышления, обдумывании ответов на вопросы. | Кручина | Выразительное чтение | 29.09 | |
9 | Пословицы | 1 | Комбинированный | Прямой и переносный смысл пословиц | Развивать логическое мышление при определении прямого и переносного значения смысла пословиц. | Пословица | Беседа | 01.10 | |
10 | Загадки | 1 | Комбинированный | Загадка, как малый жанр УНТ. | Работать над мыслительной деятельностью при отгадывании загадок. | загадка | Беседа | 06.10 | |
Из произведений русской литературы XIX века (30 часов) | |||||||||
11 | Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный | Краткая биография А. С.Пушкина | Развивать слуховое восприятие при чтении; | Гувернёр.РатьСень наук | Беседа | 08.10 | |
12-15 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 4 | Комбинированный | Дать понятие ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА, герои сказки, их поступки, характер, особенности жанра | Развивать слуховое восприятие при чтении сказки, зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций, устную речь при ответах на вопросы. | Светлица.Град.Тужить. Бает.Булат | Выразительное чтение, беседа | 13.10 15.10 20.10 22.10 | |
16 | Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья» | 1 | Комбинированный | Лирические произведения, их особенности | Развивать внимание, мыслительную деятельность при ответах на вопросы и при анализе стихотворений. | Веретено Лукоморье | Стихотворение наизусть | 27.10 | |
17 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный | Познакомить с биографией писателя | Развивать слуховое восприятие при чтении; | Редут Кивер | Беседа | 29.10 | |
18-19 | Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» | 2 | Комбинированный | «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года. | Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе стихотворений. | Бивак Лафет | Выучить отрывок наизусть | 10.11 12.11 | |
20 | Иван Андреевич Крылов. «Кукушка и Петух», | 1 | Комбинированный | Молвил. Божусь | 17.11 | ||||
21 | Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль», | 1 | Комбинированный | Пособить Коварный | 19.11 | ||||
22 | Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська» | 1 | Комбинированный | Зевака | 24.11 | ||||
23 | Николай Алексеевич Некрасов. «Несжатая полоса», | 1 | Комбинированный | Отличие рифмованного текста от прозы | Станица | Выучить стихотворение | 26.11 | ||
24 | Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин» | 1 | Комбинированный | Столбовая дорога Тракт | Выразительное чтение | 01.12 | |||
25 | Вн. чт. Л. Н.Лагин «Старик Хоттабыч» | 1 | Комбинированный | Понятие дружбы, долга, честности | Работать над развитием логического мышления, обдумывании ответов на вопросы. | Джин | Беседа | 03.12 | |
26-32 | Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» ( в сокращении). | 7 | Комбинированный | Татары, Аул,Сакля ,Лоханка,Бешмет,Мечеть,Чалма,Верста,Рассолодил,аршин | Беседа, опрос, чтение по ролям, выразительное чтение, краткий пересказ отрывка | 08.12 10.12 15.12 17.12 22.12 24.12 29.12 | |||
33 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный | Краткая биография писателя | Развивать слуховое восприятие при чтении; | Смех Насмешка | Беседа | 12.01 | |
34-35 | Антон Павлович Чехов. «Хамелеон» | 2 | Комбинированный | Смысл названия повести, чинопоклонение и угодливость, грубость и необразованность героя повести | Развивать слуховое восприятие, устную речь при пересказе, логическое мышление при определении основной мысли рассказа. . | Надзиратель Городовой Мировой судья | Чтение по ролям | 14.01 19.01 | |
36-40 | Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении). | 5 | Комбинированный | Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести. | Формировать умение выделять существенное, высказывать свое отношение Учить характеризовать поступки героев, делать выводы; составлять план. Развивать речь при пересказе сказки по плану. | Часовня Престол | Опрос, краткий пересказ отрывка, выразительное чтение | 21.01 26.01 28.01 02.02 04.02 | |
Из произведений русской литературы XX века (27 часов) | |||||||||
41 | Максим Горький. Слово о писателе | 1 | Комбинированный | Познакомить с биографией писателя | Развивать слуховое восприятие при чтении; | Псевдоним | Беседа | 09.02 | |
42-45 | «Детство» (отрывки из повести) | 4 | Комбинированный | Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | Развивать логическое мышление при анализе произведения; речь при составлении характеристики героя. | Семишник Карниз | Пересказ отрывка | 11.02 16.02 18.02 25.02 | |
46-47 | «В людях» (отрывки из повести) | 2 | Комбинированный | Автобиографический характер повести. | Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Тальма Стеклярус Фасад | Выразительное чтение | 02.03 04.03 | |
48 | Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте «Детство» | 1 | Комбинированный | Творчество Исаковского, песни на стихи русских поэтов | Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения. | Сирота | Выразительное чтение | 09.03 | |
49 | Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна» | 1 | Комбинированный | Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения. | Калитка | Выучить стихотворение на выбор | 11.03 | ||
50 | Константин Георгиевич Паустовский. «Последний черт» | 1 | Комбинированный | Рассказы о животных, о природе | Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. | Рядно Армяк | Пересказ | 16.03 | |
51 | Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный | Биография писателя | Развивать слуховое восприятие при чтении; | Гимназия | Беседа | 18.03 | |
52 | Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Комбинированный | Юмор в повести, характер героев. | Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Пароход | Чтение по ролям | 01.04 | |
53 | Вн. чт. Л. Кассиль «Огнеопасный груз» | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение | Развивать логическое мышление, устную речь при анализе произведения, выполняя задания, отвечая на вопросы, обосновывая ответы. | Беседа | 06.04 | ||
54 | Константин Михайлович, Симонов «Сын артиллериста» (отрывки) | 1 | Комбинированный | Жизненный путь главного героя стихотворения, защита Родины | Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения. | Рысь, карьер Косая сажень | Выразительное чтение | 08.04 | |
55-56 | Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг» | 2 | Комбинированный | защита Родины, подвиг народа | Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. | Кирха Капитуляция Кубрик | Краткий пересказ | 13.04 15.04 | |
57 | Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке». | 1 | Комбинированный | Творчество Н. Рыленкова | Развивать внимание, память при заучивании стихотворения наизусть; активизировать словарный запас | межа Чёрствая душа | Выучить стихотворение по выбору | 20.04 | |
58 | Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Комбинированный | Рассказы о животных, учить описывать животное | Развивать речь при описании внешнего вида главного героя, его качеств, ответах на вопросы. | Критичность | Пересказ | 22.04 | |
59 | Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака» | 1 | Комбинированный | Развивать логическое мышление при выборе правильного ответа из предложенных вариантов, уметь обосновать свое мнение. | Эпизод Гуляка | Чтение по ролям | 27.04 | ||
60-61 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» | 2 | Комбинированный | Жизненная позиция Косты, мальчика – «багульника» | Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Дюны | Пересказ | 29.04 04.05 | |
62-63 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора» | 2 | Комбинированный | Подросток в произведениях русских писателей | Развивать слуховое восприятие при чтении; Развивать логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста, при определении основной мысли. | Опекунство | Беседа | 06.05 11.05 | |
64-65 | Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 2 | Комбинированный | Первая любовь, нравственный облик героев | Развивать логическое мышление при делении текста на части; работать над развитием речи при пересказе, ответах на вопросы. | Своё лицо | Краткий пересказ | 13.05 18.05 | |
66-67 | Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки» | 2 | Комбинированный | Стихотворения о детстве и детях | Развивать слуховое восприятие при чтении; Развивать внимание, мыслительную деятельность, устную речь при анализе стихотворения. | Ватага благодать | Выучить стихотворение по выбору | 25.05 27.05 | |
Подведение итогов год (1час ) | |||||||||
68 | Подведение итогов года. Викторина «Моё любимое произведение». Что читать летом | 1 | Комбинированный | Подведение итогов года, викторина по прочитанным произведениям | Развивать логическое мышление, устную речь при анализе произведения, выполняя задания, отвечая на вопросы, обосновывая ответы. | Опрос | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...
Рабочая программа. История Отечества.7-9 (коррекционные VIII вида) классы
Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) кл...
Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий при коррекционном обучении младших школьников с нарушениями речи
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди учащихся с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с раз...