Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов под редакцией А.П. Матвеева, Москва, издательство «Просвещение», 2008 г. Программа одаптирована как для учащихся, имеющих ограничения в состоянии физического здоровья, так и для физически здоровых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fzk_6_kl_individualnoe_obuchenie.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
«Утверждаю»
Директор МОУ ООШ №14
Приказ № ___ от ________
Рабочая программа по физической культуре
6 класс (индивидуальное обучение)
составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту
для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов
под редакцией А.П. Матвеева, Москва, издательство «Просвещение», 2008 г.,
рекомендованных Министерством образования РФ.
Составитель:
учитель Алексашкина Л.В.
Егорьевск 2013 г.
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________
Руководитель ШМО ___________________
Дата _________________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР ____________________
Дата _____________________
«Принято»
Протокол педагогического совета от _________________№___________
Дата___________________
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов под редакцией А.П. Матвеева, Москва, издательство «Просвещение», 2008 г.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17,5 часов - в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
Содержание программного материала
- История физической культуры (5 часов)
- олимпийское движение
- Олимпийские игры современности
- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
- Базовые понятия физической культуры(5 часов)
- физическая подготовка человека;
- физические качества человека;
- закаливающие процедуры
- Физическая культура человека (3,5 часа)
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
- Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (3 часа)
– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
- Оценка эффективности занятий физической культурой (1 час)
–дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому:
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 6 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарное планирование по физической культуре для учащихся 6 класса,
обучающихся индивидуально на дому
№ п/п | Продол- жительность занятия | Тема занятия | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1. | 0,5 часа | В и ПИ по ОТ и ТБ | |||
2. | 0,5 часа | Возрождение Олимпийских игр. | |||
3. | 0,5 часа | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | Доклад о Пьере де Кубертене | ||
4. | 0,5 часа | Цель и задачи Олимпийского движения | |||
5. | 0,5 часа | Олимпийские идеалы и символика | Нарисовать рисунок «Символика Олимпийских игр» | ||
6. | 0,5 часа | Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России. | |||
7. | 0,5 часа | Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх | |||
8. | 0,5 часа | Летние и зимние Олимпийские игры | |||
9. | 0,5 часа | Летние и зимние виды спорта. | |||
10. | 0,5 часа | Олимпийские игры в Сочи в 2014 году | Доклад «Сочи -2014» | ||
11. | 0,5 часа | История зарождения волейбола | |||
12. | 0,5 часа | Современные правила соревнований по волейболу | |||
13. | 0,5 часа | Дневник самонаблюдения. | |||
14. | 0,5 часа | Правила ведения дневника самонаблюдения | Оформление дневника самонаблюдения | ||
15. | 0,5 часа | Физические качества человека. | |||
16. | 0,5 часа | Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств. | |||
17. | 0,5 часа | Основные правила развития физических качеств человека | |||
18. | 0,5 часа | Структура занятий по развитию физических качеств | |||
19. | 0,5 часа | Особенности планирования занятий по развитию физических качеств | |||
20. | 0,5 часа | Физическая нагрузка человека. Основные режимы нагрузки | |||
21. | 0,5 часа | Сила. Упражнения на развитие силы | Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие силы | ||
22. | 0,5 часа | Быстрота. Упражнения на развитие быстроты | Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие быстроты | ||
23. | 0,5 часа | Выносливость. Упражнения на развитие выносливости | Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие выносливости | ||
24. | 0,5 часа | Гибкость. Упражнения на развитие гибкости | Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие гибкости | ||
25. | 0,5 часа | Координация движения и ловкость. Упражнения на развитие координации движений | Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие координации движений | ||
26. | 0,5 часа | Правильная осанка. Формирование правильной осанки | Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки | ||
27. | 0,5 часа | Комплекс упражнений для коррекции фигуры | Составление индивидуального комплекса упражнений для коррекции фигуры | ||
28. | 0,5 часа | Правила составления комплекса утренней гимнастики | Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики | ||
29. | 0,5 часа | Гимнастика для глаз | |||
30. | 0,5 часа | Дыхательная гимнастика | |||
31. | 0,5 часа | Закаливание организма. Правила закаливания | |||
32. | 0,5 часа | Закаливание с помощью воздушных ванн. | |||
33. | 0,5 часа | Закаливание с помощью солнечных ванн. | |||
34. | 0,5 часа | Закаливание с помощью водных процедур | Нарисовать рисунок «Закаливание организма человека» | ||
35. | 0,5 часа | Повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)
В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
рабочая программа + КТП по кубановедению для индивидуального обучения (8 класс)
В папке рабочая программа и КТП по кубановедению для ученика 8 класса, который находится на индивидуальном обучении. Программа расчитана на 17 часов в год по 0,5 ч. в неделю....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...