Тематическое планирование по литературе 9 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе (9 класс) к УМК В.Я.Коровиной (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literateratura_9_kl_2019.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе
9 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)
Наименование учебника: Литература. В 2-х частях
Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин / Под ред. В. Я. Коровиной
Издательство «Просвещение»
Дата (план, факт) | № п/п | Тема | Количество часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО | Адаптация содержания учебного предмета для детей с ОВЗ | |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||||||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | 2 | Южноуральская литература как своеобразная художественная система. Особенности тематики, проблематики, ключевые образы | ||||
2 | Ознакомительно | ||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа) | |||||||
1 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…» | 1 | |||||
2 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка | 1 | Выразительное чтение наизусть фрагментов из «Слова…» и комментарий: сопоставление поэтических переложений разных поэтов | ||||
3 | Образ автора в «Слове о полку Игореве». Патриотический и героический пафос произведения | 1 | Реферат «Мир Киевской Руси: зодчество, иконопись, литература» | Сообщение «Мир Киевской Руси: зодчество» | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА (10 часов) | |||||||
1 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма | 1 | |||||
2 | М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения | 1 | |||||
3 | Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)» | 1 | Выразительное чтение наизусть фрагмента оды и комментарий: художественные средства создания произведения высокого стиля | Д.з. Выразительное чтение фрагмента оды | |||
4 | Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта | 1 | |||||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. Оценка собственного поэтического творчества в стихотворении «Памятник» | 1 | Сравнительный анализ стихотворений «Памятник» Горация и Г. Р. Державина: стихотворение Державина – перевод или самостоятельное произведение? | Ознакомительно | |||
6 | А. Н. Радищев. Изображение российской действительности в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы) | 1 | Развитие жанра путешествия в прозе Александра Гавриловича Туркина. Путешествие от станции «Челябинск» до станции «Миасс» в рассказе «Мимоходом» | Ознакомительно | |||
7 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Образ автора. | 1 | |||||
8 | Н. М. Карамзин – основоположник отечественного сентиментализма. Стихотворение «Осень» и повесть «Бедная Лиза» как произведения сентиментализма | 1 | Анализ фрагмента прозаического произведения: приемы выражения авторской позиции в произведениях А. Н. Радищева и Н. М. Карамзина | Ознакомительно | |||
9 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека | 1 | |||||
10 | Контрольная работа №1 «Русская литература XVIII века: тематика, проблематика, литературные направления, жанры» | 1 | Контрольная работа №1. Русская литература XVIII века: тематика, проблематика, литературные направления, жанры | Особые критерии оценивания | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (53 часа) | |||||||
1 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме | 1 | |||||
2 | Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка | 1 | Анализ поэтического произведения: черты романтизма в элегии «Море» В. А. Жуковского | Ознакомительно | |||
3 | Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана». Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы | 1 | |||||
4 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания, смысл названия комедии «Горе от ума» | 1 | |||||
5 | Своеобразие конфликта и жанра, особенности композиции комедии. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка | 1 | Составление цитатного плана «Афоризмы в комедии «Горе от ума» | ||||
6 | Система персонажей в комедии «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии: столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» | 2 | Анализ текста №1. Составление различных видов характеристик героев драматического произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая): роль речевых характеристик в раскрытии образов героев комедии «Горе от ума» | ||||
7 | Ознакомительно | ||||||
8 | Проблема ума как центральная проблема комедии. Образ Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи | 2 | |||||
9 | Ознакомительно | ||||||
10 11 | Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин. И. А. Гончаров. Критический этюд «Мильон терзаний» | 2 | |||||
12 13 | А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Поэтическое новаторство А. С. Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике | 1 | Проект «По страницам истории и литературы: история России в художественных произведениях» | Ознакомительно | |||
14 | Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина | 1 | Выразительное чтение стихотворения наизусть и комментарий: адресаты дружеской лирики поэта | ||||
15 | Эволюция темы свободы в лирике А. С. Пушкина | 1 | |||||
16 | Любовь как гармония душ в любовной лирике А. С. Пушкина | 1 | |||||
17 | Тема поэтического самоопределения в лирике А. С. Пушкина | 1 | Сравнительный анализ стихотворений Горация, Г. Р. Державина, А. С. Пушкина | ||||
18 | А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма | 1 | |||||
19 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | Терминологический диктант №1. Роды и жанры литературы, литературные направления | Особые критерии оценивания | |||
20 | Название романа и проблема героя. Духовные искания Евгения Онегина. Онегин и Ленский | 1 | |||||
21 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | Ответ на проблемный вопрос «Почему Татьяна – «милый идеал» Пушкина и близок ли вам его взгляд?» | ||||
22 | Сатирические страницы романа. Изображение высшего света и поместного дворянства в романе | 1 | |||||
23 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | |||||
24 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни | 1 | |||||
25 | Споры о романе в русской критике: Онегин «страдающий эгоист» или «отвлечённый человек, беспокойный мечтатель» | 1 | Сочинение-рассуждение по роману «Евгений Онегин» | ||||
26 | А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | 1 | |||||
27 | Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | Влияние творчества М. Ю. Лермонтова на творчество южноуральских поэтов. Тема одиночества в стихотворении К. Рубинского «Одинокое». Размышления о бессмысленности кровопролития в стихотворении М. Лермонтова «Сон» и одноименном стихотворении И. Банникова | ||||
28 | Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | |||||
29 30 | Эпоха безвременья и судьба поколения 30-х годов в стихах М. Ю. Лермонтова: биографическое начало в лирике. Стихотворения «Жалобы турка», «Дума», «Родина», «Предсказание», «Как часто, пестрою толпою окружен…» Тема России и ее своеобразие в лирике М. Ю. Лермонтова | 2 | Анализ поэтического произведения: своеобразие лирического «я»» в поэзии М. Ю. Лермонтова» (на примере одного стихотворения) | Ознакомительно | |||
31 | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | |||||
32 | Природа и человек в философской лирике М. Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «Ночевала тучка золотая…», «Листок», «Три пальмы» | 1 | Анализ текста №2. Сравнительный анализ поэтических произведений: сопоставление лирических героев поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (тема поколения, тема любви, тема поэта и поэзии) | Ознакомительно | |||
33 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Жанровые и композиционные особенности. Система рассказчиков. Психологизм | 1 | |||||
34 | Печорин как представитель «портрета поколения». Печорин в системе художественных образов романа: Печорин и Максим Максимович, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань» | 1 | Характеристика героя прозаического произведения: приемы создания образа Печорина. Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча, Печорина и горцев, Печорина и контрабандистов | Ознакомительно | |||
35 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 | |||||
36 | Система двойников как основной принцип построения системы образов романа. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. («Кн. Мери») | 1 | |||||
37 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. В. Г. Белинский о творчестве М. Ю. Лермонтова | 1 | Сочинение-рассуждение №1. Образ героя своего времени в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова | Особые критерии оценивания | |||
38 | Глубина нравственной и философской проблематики романа: «Фаталист». Печорин в галерее «лишних людей». Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». | 1 | |||||
39 | Н. В. Гоголь. Сборник «Петербургские повести»: темы, мотивы, образы | 1 | Образ Петербурга в сборнике Н. В. Гоголя «Петербургские повести»: анализ одной самостоятельно прочитанной повести | ||||
40 | Поэма «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы | 1 | |||||
41 | Система образов поэмы «Мертвые души». Способы создания характеров в поэме. Своеобразие типизации. Сатирическое изображение мира помещиков и чиновников | 1 | Анализ текста №3. Характеристика помещика (чиновника); приемы создания сатирического образа литературного героя | Ознакомительно | |||
42 | Образ города в поэме «Мертвые души». Место «Повести о кап Копейкине» в структуре поэмы | 1 | |||||
43 | Плюшкин и Чичиков – идейная установка Гоголя на эволюцию героев от первого ко второму тому. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | |||||
44 | «Мертвые души» – поэма о величии России. Мертвые и живые души. Образ дороги | 1 | |||||
45 | Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» | 1 | Комментир чтение лирического отступления поэмы | ||||
46 | Контрольная работа №2 по произведениям русской литературы первой трети XIX века. «Идейно-художественное своеобразие произведений А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя» | 1 | Контрольная работа №2 по произведениям русской литературы первой трети XIX века. «Идейно-художествен-ное своеобразие произведений А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя» | Особые критерии оценивания | |||
47 | И. С. Тургенев: личность и судьба. История создания повести «Первая любовь». Автобиографический характер повести. Повесть в оценке современников | 1 | |||||
48 | Нравственные проблемы повести. Образы главных и второстепенных героев. Роль композиции повести в понимании характеров героев | 1 | |||||
49 | Л. Н. Толстой. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление | 1 | Сочинение №2. Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого)» (По выбору учащихся) | Особые критерии оценивания | |||
50 | Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 1 | |||||
51 | А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему | 1 | Сопоставительный анализ образа «маленького человека» в повести «Шинель» Н. В. Гоголя и рассказах А. П. Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»: от «маленького человека» к «мелкому человеку» | ||||
52 | А. П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Особенности выражения авторской позиции в творчестве А. П. Чехова | 1 | Неприятие равнодушия как мотив прозы А. П. Чехова и стихотворения Л. Авербах «Чужая боль» | ||||
53 | Лирика Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений | 1 | Зачет №1. Сквозные образы русской литературы XIX века | Особые критерии оценивания | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (25 часов) | |||||||
1 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 1 | Развитие прозы на Южном Урале | ||||
2 | И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | 1 | |||||
3 | Мастерство И. А. Бунина-писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 | Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе из сборника «Темные аллеи» И. А. Бунина | ||||
4 | М. Горький. Раннее творчество: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Проблематика рассказа «Макар Чудра» и его герои | 1 | |||||
5 | Рассказ «Макар Чудра» как романтическое произведение. Художественное своеобразие рассказа: портрет, пейзаж, язык, наличие рассказчика и др. | 1 | Характеристика героя литературного произведения: приемы создания романтического характера в рассказе «Макар Чудра» | ||||
6 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце» | 1 | |||||
7 | Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести | 1 | Анализ эпизода прозаического произведения: роль гротеска, художественной условности, фантастики в прозе М. А. Булгакова | ||||
8 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя | 1 | Анализ текста №4. Анализ эпизода прозаического произведения: поведение героев в ситуациях нравственного выбора (рассказы И. Бунина, М. Горького, М. Булгакова, М. Шолохова) | Особые критерии оценивания | |||
9 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм М. А. Шолохова в рассказе-эпопее | 1 | Герман Занадворов о любви и смерти во время войны в рассказе «Была весна» | ||||
10 | А. И. Солженицын. «Матренин двор»: образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи | 1 | |||||
11 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа №3. Анализ самостоятельно прочитанного прозаического произведения (рассказы русских писателей XX века) | Особые критерии оценивания | |||
12 | Русская поэзия Серебряного века | 1 | |||||
13 | А. А. Блок. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Незнакомка», «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока | 1 | Характеристика лирического героя А. Блока | ||||
14 | Чувство любви к родине в лирике А. А. Блока. Стихотворения «Русь», «Россия», цикл «На поле Куликовом» | 1 | |||||
15 | Тема Родины в лирике С. А. Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина | 1 | |||||
16 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина | 1 | Сопоставительный анализ поэтических произведений: образ родины в стихотворениях А. Блока и С. Есенина (стихотворения по выбору обучающихся) | Образ матери в лирике К. Скворцова | Ознакомительно | ||
17 | Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта | 1 | Влияние поэтики В. Маяковского на лирику М. Львова. Соединение традиций В. Маяковского и С. Есенина в раннем творчестве Б. Ручьева | ||||
18 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти | 1 | |||||
19 | Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта | 1 | Терминологический диктант №2. Художественные средства и стилистические приемы | Особые критерии оценивания | |||
20 | Философская глубина лирики Б. Пастернака | 1 | Образ поэта в стихотворении К. А. Шишова «Сонет к столетию Пастернака» | ||||
21 | Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого. | 1 | Анализ поэтического произведения Б. Пастернака / Н. Заболоцкого: философские мотивы лирики | Единство человека и природы в стихотворении В. Сорокина «Заря вдалеке отпылала…» Мотив противостояния добра и зла в стихотворении «Добрым быть» | |||
22 | Трагические интонации в любовной лирике А. А. Ахматовой | 1 | Образ лирической героини в поэзии А. Ахматовой и Л. Татьяничевой | ||||
23 | А. А. Ахматова. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | Сравнительный анализ стихотворений М. Цветаевой и А. Ахматовой: лики любви | ||||
24 | А. Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…». | 1 | |||||
25 | Зачет №2 Лирические герои русской поэзии XX века | 1 | Зачет №2. Лирические герои русской поэзии XX века | Особые критерии оценивания | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 часов) | |||||||
1 | Античная поэзия. Гораций. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции горацианской оды в творчестве Г. Р. Державина и А. С. Пушкина | 1 | |||||
2 | Данте Алигьери «Божественная комедия»: идейно-художественные особенности произведения | 1 | |||||
3 | У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»: общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета | 1 | |||||
4 | Философский контекст трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература | 1 | Образ Гамлета в лирике А. Блока, Б. Пастернака, В. Высоцкого: анализ поэтического произведения (по выбору обучающихся) | ||||
5 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»: идейно-эстетические проблемы пьесы | 1 | |||||
6 | Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Герои пьесы и особенности их изображения. Особенности жанра. Общечеловеческий смысл комедии | 1 | Сравнительная характеристика героев драматического произведения: сопоставление приемов сатирического изображения героев в комедиях Ж.-Б. Мольера и Д. И. Фонвизина | ||||
7 | И. В. Гете. Трагедия «Фауст» – философская трагедия эпохи Просвещения. – Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия | 1 | |||||
8 | Сочинение №3 Сочинение-рассуждение «Чему учит нас классическая литература» | 1 | Сочинение №3. Сочинение-рассуждение «Чему учит нас классическая литература» | Сочинение №3 Моё любимое произведение | |||
9 | Читательская конференция. Рекомендации для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю))
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю). Данное планирование может быть использовано для преподавания географии в вечерних школах при очной форме обуч...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
Календарно-тематическое планирование. Алгебра, 8 класс по учебнику Дорофеев, 4 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование. Алгебра, 8 класс по учебнику Дорофеев, 4 часа в неделю...