КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю))
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю). Данное планирование может быть использовано для преподавания географии в вечерних школах при очной форме обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-t._10_ochnaya_gruppa.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА. | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля, измерители | Практические работы | Дата проведения урока |
Раздел I. Современная политическая карта мира (4часа)/ | ||||||||
1-2 | Современная политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время | 2 | Вводная лекция. | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира на современном этапе .Многообразие стран современного мира и их основные группы. | Знать \ понимать основные географические понятия и термины. Анализ политической карты мира. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт. | Составление систематизирую- щей таблицы «Государственный строй стран мира» | |
3-4 | Многообразие стран современного мира и их основные группы. | 2 | Лекция с элементами беседы. | Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации . Роль и место России в современном мире . | Знать \ понимать основные географические понятия и термины. Анализ политической карты мира. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт. | Характеристика политико-географического положения страны, его изменение во времени. | |
Раздел II.Человек и природные ресурсы Земли (4часа). | ||||||||
5-6 | Природные ресурсы. | 2 | Лекция. | Природные ресурсы, их виды. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. | Знать: особенности основных видов природных ресурсов. Уметь: оценивать и объяснять ресурсоообеспеченность отдельных стран и регионов. | Заполнение таблицы по результатам сравнения карт. | Определение ресурсообеспеченности стран. | |
7-8 | Ресурсообеспеченность стран мира. | 2 | Практикум. | Квалификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире. Ископаемые природные ресурсы, земельные, водные, лесные, ресурсы Мирового океана, агроклиматические, рекреационные. | Знать: особенности основных видов природных ресурсов. Уметь: оценивать и объяснять ресурсоообеспеченность отдельных стран и регионов. | Анализ карт. | ||
Раздел III. География населения мира (3 часа). | ||||||||
9-10 | Население мира. Расовый и половозрастной состав населения. | 2 | Лекция с элементами беседы. | Воспроизводство населения Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Языковой состав. Наиболее крупные народы. Половой состав населения. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида. | Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую политику; различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов, | Таблицы по результатам сравнения карт. | ||
11 | Размещение населения мира. Урбанизация. | 1 | Семинар | Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Города – главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Крупнейшая агломерация и мегаполисы. Сельское население. | Знать: термины «средняя плотность населения», «урбанизация», «мегаполис», «агломерация». Уметь: показывать на карте примеры крупнейших городов мира. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | ||
Раздел IV. География мировой экономики (6часса). | ||||||||
12-13 | Мировая экономика и МГРТ. | 2 | Вводная лекция | Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
14-15 | Промышленность. Сельское хозяйство. | 2 | Деление стран на страны аграрные , индустриальные , постиндустриальные . Отраслевая структура экономики . Международное разделение труда – высшая форма географического разделения труда . | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, Размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять территориальную концепцию производства | Опрос . Анализ карт . | |||
16-17 | Анализ отраслевых карт. Зачёт №1 | 2 | Практикум | Секторы мировой экономики Деление стран на страны аграрные , индустриальные , постиндустриальные | Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, Размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять территориальную концепцию производства | Анализ карт . | Анализ отраслевых карт атласа. | |
V.Регионы и страны мира (22часа).Тема№1.Англоязычная Америка (3часа). | ||||||||
18-19 | Регион Северная Америка. | 2 | Лекция с элементами беседы . | США и Канада— два государства составляющих регион. Географическое положение , природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения . | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки , их демографическую ситуацию . Составлять комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Аvерики . | Опрос . Анализ карт . | ||
20-21 | США. | 2 | Практикум | США . Территория. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США – «витрина» рыночной экономики . | Работать с картами США , уметь анализировать таблицы и статистический материал. | Анализ карт, устный опрос . | ||
22-23 | Канада. | 2 | Практикум | Канада . Особенности территории . Чем Канада похожа на Россию . Особенности развития экономики. | Называть географические объекты Канады , показывать их на карте. | Анализ карт , устный опрос. | «Составление характеристики Канады». | |
Тема№2Латинская Америка (5чассов) | ||||||||
24-25 | Латинская Америка. | 2 | Лекция с элементами беседы | Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона .Природные ресурсы региона . | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Латинской Америки. | Анализ карт , устный опрос . | ||
26-27 | Население Латинской Америки . | 2 | Практикум | Этнический состав , темпы роста . Контрасты в размещении населения ,их причина . Темпы и уровень урбанизации . | Знать и уметь оценивать демографическую ситуацию в Латинской Америки , этнический состав. | Анализ карт . фронтальный опрос. | ||
28-29 | Экономика. | 2 | Семинар | Экономика : современные экономические преобразования , структура экономики , отрасли её специализации | Уметь анализировать комплексные карты. Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты. | Анализ карт , устный опрос. | ||
30-31 | Регионы Латинской Америки. ЗАЧЁТ №2. | 2 | Практикум | Регион – крупнейший экспортёр сырьевых товаров. Регионы Латинской Америки: Карибский , Атлантический, регион Андских стран . Особенности их развития. | Уметь анализировать комплексные карты. Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты. | Анализ карт, устный опрос. | ||
32-33 | Северная и Латинская Америка. | 2 | Обобщающий урок. | Англоязычная Америка и Латинская Америка . Образ жизни и контрасты. | Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом . | Анализ карт , устный опрос. | ||
Тема №3. Европа (4часа). | ||||||||
34-35 | Западная Европа: ЭГП и состав региона. | 2 | Вводная лекция | Географическое положение и состав региона . Традиционные субрегионы Западной Европы . Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы . Население : демографическая ситуация и проблемы воспроизводства . Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. | Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран Европы. Их демографическую ситуацию ,уровни урбанизации и территориальной концентрации на- селения и производства . | Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами. | ||
36-37 | Экономика Западной Европы. | 2 | Практикум. | Западная Европа – старейший центр мирового хозяйства , второй центр экономической мощи в мире. | Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы. | Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами. | ||
38-39 | Восточная Европа. | 2 | Практикум. | ЭГП Восточной Европы. Состав региона . Особенности формирования региона. Природные особенности. Население . Демографическая ситуация , этнический состав. Экономика стран Восточной Европы . Специализация стран Восточной Европы. Постсоветское пространство. Страны СНГ . Развитие рыночных отношений на постсоветском пространстве . | Составлять комплексную географическую характеристику стран Восточной Европы. Оценивать : ресурсообеспеченность , демографическую ситуацию , концентрацию производства. | Работа с картами и с учебником . | ||
40 | Европейский Союз | 1 | Практикум. | Международные организации. Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства. Другие международные отношения . Болгария , Венгрия , Польша. | Знать страны ЕЭС. Показывать страны ЕЭС на карте. | |||
Тема№4. Регион. Азия (6часов). | ||||||||
41-42 | ЭГП. Состав Азии. | 1 | Вводная лекция. | Географическое положение . Состав региона .Природное своеобразие и ресурсы . Население . Этническое разнообразие . Урбанизация . Родина мировых религий . Особенности культуры . Особенности экономики. Новые индустриальные страны . | Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы , диаграммы. | Устный опрос. Анализ карт . | ||
43-44 | Китайская Народная Республика. | 2 | Семинар . | КНР различия .. ЭГП. Природные условия и ресурсы . Население , демографическая ситуация . Экономические реформы . Отрасли специализации. Сельское хозяйство . Внутренние различия. | Знать :
| Анализ карт, устный опрос. | ||
45-46. | Япония. | 2 | Практикум . | Япония .ЭГП . Особенности природы , ресурсы . Особенности населения , Экономические реформы Крупнейшие мегаполисы . Специализация страны . Внутренние различия . | Показывать Японию на карте . Знать :
| Анализ карт. Устный опрос. | «Отражение международных экономических связей Японии». | |
47-48 | Южная Азия . Географическое положение .Состав региона . | 2 | Семинар . | ЭГП . Состав региона . Природные условия и ресурсы . Население . Особенности развития . Новые индустриальные страны . Отрасли промышленности и сельского хозяйства . | Оценивать и объяснять :
| Индивидуальный опрос. Работа с картами . | ||
49-50 | Уровни экономического развития стран Южной Азии . Зачёт №3. | 2 | Практикум . | Особенности экономики, промышленности , сельского хозяйства, специализации стран . Внутренние различия . | Оценивать и объяснять :
| Индивидуальный опрос. Работа с картами. | ||
Тема№5 Африка (3часа) | ||||||||
51-52 | Африка. Географическое положение и природные ресурсы. | 2 | Урок актуализации знаний и умений . | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов . ЭГП . Состав региона . Природные условия и ресурсы | Уметь анализировать комплексные карты. Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты. Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом. | Индивидуальный опрос . Работа с картами | ||
53-54 | Население . Особенности экономики . | 2 | Семинар. | Население . Этническое разнообразие . Урбанизация . Родина мировых религий . Особенности культуры . Особенности экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельского хозяйства . | Знать основные сведения о населении Африки . Давать характеристику экономической ситуации в Африке . | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
55-56 | Внутренние различия Африки. | 1 | Практикум. | Северная Африка, Тропическая Африка . Субрегионы Тропической Африки: Западная , Центральная , Восточная и Южная Африка. Особенности субрегионов . ЮАР . | Уметь анализировать комплексные карты. Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты. | Индивидуальный опрос . Работа с картами. | ||
Тема № 5 Австралия и Океания (3часса). | ||||||||
57-58 | Географическое положение региона. | 2 | Вводная лекция . | ЭГП . Состав региона . Природные условия и ресурсы . Население . Особенности развития. | Уметь анализировать комплексные карты. Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты. Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом. | Индивидуальный опрос .Работа с картами . | ||
59 | Австралийский Союз. | 1 | Практикум . | ЭГП. Природные условия и ресурсы . Население , демографическая ситуация . Экономические реформы . Отрасли специализации . Сельское хозяйство . Внутренние различия . | Уметь анализировать комплексные карты. Уметь делить регион на составляющие . Показывать географические объекты. Знать историю открытия этой части света. Уметь пользоваться картами и статистическим материалом. Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность. Демографическую ситуацию , уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства . | Индивидуальный опрос . Работа с картами. | . | |
60 | Океания . | 1 | Практикум | Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона . Природные ресурсы региона . Этнический состав , темпы роста . Контрасты в размещении населения ,их причина . Темпы и уровень урбанизации . | Оценивать и объяснять
Составлять комплексную географическую характеристику стран Океании. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
РАЗДЕЛ VI . Глобальные проблемы человечества (3часа). | ||||||||
61. | Глобальные проблемы человечества. | 1 | Вводная лекция. | Понятие о глобальных проблемах человечества . Классификация глобальных проблем . Роль географии в изучении глобальных проблем . Взаимосвязь глобальных проблем . | Оценивать
| Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами. | ||
62 | Глобалистика . | 1 | Семинар. | Глобалистика . Проблема отсталости стран . Причины отсталости . | Характеризовать тенденции пути развития современного мира . Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества | Индивидуальный, фронтальный опрос ,работа с картами. | ||
63 | Продовольственная проблема , проблема здоровья и долголетия . | 1 | Практикум. | Продовольственная проблема, её причины , взаимосвязь с другими проблемами. Проблема здоровья и долголетия . | Знать причины возникновения продовольственной проблемы., пути её решения . | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
64 | Экологическая проблема—главная проблема человечества . | 1 | Практикум. | Экологическая культура. Пути решения экологической проблемы. | Знать причины возникновения экологической проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
65 | Демографическая проблема. | 1 | Практикум. | Демографическая проблема – проблема перенаселения планеты. | Знать причины возникновения демографической проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
66 | Энергетическая и сырьевая проблема. | 1 | Практикум. | Энергетическая и сырьевая проблема – одна из главных проблем человечества. | Знать причины возникновения сырьевой проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
67 | Проблема мира и разоружения. | 1 | Практикум. | Мир в руках всего человечества. | Знать причины возникновения этой проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
68 | Другие проблемы человечества. ЗАЧЁТ№4. | 1 | Практикум. | Проблема Мирового океана, мирного освоения космоса. | Знать причины возникновения данной проблемы , объяснять её сущность , выявлять пути решения. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | ||
69-70 | Обобщение по курсу: «Экономическая и социальная география мира». | 2 | Обобщающий урок. | Политическая карта. Хозяйство. Население. Ресурсы. Регионы. | Знать политическую карту, хозяйство, население, ресурсы, регионы. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю,144 часа в год).Авторы: Н.И.Быкова и Дж.Дули...
Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю).. Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...
Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю).Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...
Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник "Spotlight-11"(3 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник "Spotlight-11"(3 часа в неделю). Авторы учебника : Н.И.Быкова и Дж.Дули...