Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
методическая разработка по литературе (8 класс)
Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
ЦЕЛЬ: Обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»
Составитель: Иванова Раиса Викторовна, учитель русского языка и литературы, г. Сургут.
Ход игры
- Визитная карточка команд (приветствие, обмен эмблемами)
- Разминка (каждая команда по очереди отвечает на предложенный вопрос. Если возникли затруднения, то право ответа переходит другой команде). За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Вопросы командам:
1 команда
1.Какой чин занимал Хлестаков на службе?
2.Какой сон приснился городничему?
3.Кто из героев ломал стулья?
4.Какое слово исказил Осип, называя героя «елистратишкой»?
2 команда
1.С кем сравнивал городничий больных в больнице?
2.Где висел охотничий арапник?
3.Кого из героев, по словам Амоса Федоровича, в детстве мамка ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкой?
4.Какой смысл вкладывал Осип в слово «галантерейное» обхождение?
3. Конкурс капитанов
Каждый капитан может заработать дополнительный балл, если ответит на вопросы, с которыми не справился соперник.
1.Кто из писателей называл себя «крестным отцом Ревизора»?
2.Назовите единственное «честное, благородное лицо» комедии, по словам автора.
3.Каков эпиграф к комедии «Ревизор»?
4.Чиновники какого города особенно гневались на Гоголя за комедию «Ревизор»?
4. Конкурс « Письмо Хлестакова»
Командам вручаются «письма», в которых находятся карточки с цитатами, характеризующими героев комедии устами Хлестакова.
На конверте адрес:
Санкт- Петербург, в Почтамтскую улицу, в доме под нумером 97-м, поворотя во двор, в третьем этаже направо, г-ну Тряпичкину Ивану Васильевичу.
Ответы сдаются в письменном виде в жюри.
Задание. Определите, к кому из героев относятся данные характеристики.
1. «…Глуп, как сивый мерин».
2. «…Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, так же, подлец, пьет горькую».
3. «…Совершенная свинья в ермолке».
4. «…Протух насквозь луком».
5. Конкурс- инсценировка «Ревизор» на новый лад»
Каждая команда инсценирует ситуацию, возникшую в связи с приездом ревизора в современную школу, институт, на предприятие. (по выбору).
6.Конкурс «Герой, я тебя знаю!»
Команды получают карточки с заданиями.
А) Определите, кому из героев принадлежат слова.
1. «Пусть каждый возьмет в руки по улице… черт возьми, по улице!- по метле!..»
2. «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя».
Б) Закончите фразу.
1.Больные «выздоравливают», как…»
2. «…и в ином случае много ума хуже, чем бы его…совсем».
7.Конкурс. «Кто первый?»
Какая команда быстрее ответит на заданный вопрос, получает балл.
1.С кем из писателей Хлестаков, по его словам. Был «на дружеской ноге»?
2.Как охарактеризовал Хлестакова почтмейстер после того, как прочитал письмо?
3.Кто из чиновников доносил на своих приятелей, других чиновников, в беседе с Хлестаковым?
4.Кого называл городничий «сороками короткохвостыми, сморчками короткобрюхими»?
5.Кто из героев не знал ни слова по- русски?
6.В каком из присутственных мест сторожа завели гусей?
7.Кто из героев брал взятки борзыми щенками?
8.Кто из героев «делал гримасы»?
8. Конкурс- импровизация последней сцены комедии.
Для работы командам вручается текст с последними словами жандарма.
9. Дополнительные вопросы ( в случае, если счет равный)
1.Чем лечили в больнице, по словам Артемия Филипповича?
2.Откуда, по словам Хлестакова, ему доставляли суп в кастрюльке?
3.Кто из героев «мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на узду»?
4.В течение какого срока находился на должности судьи Амос Федорович Ляпкин- Тяпкин?
5.Кому принадлежат слова: «Чего смеетесь? Над собою смеетесь?...»
6.Кем видела своего мужа Анна Андреевна после того, как дочь их, Марья Антоновна, станет женою Хлестакова?
10.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Литературный КВН по комедии Гоголя Н.В. "Ревизор" для 8 класса. Вопросы и задания, творческие конкурсы и задание, связанное с инсценировкой....
Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...
Литературный турнир по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Литературный турнир по комедии Н.В. Гоголя "Резизор", разработан с целями : формировать знания по биографии и т ворчеству Н.В. Гоголя, а также по его комедии; совершенствовать знания учащихся, развива...
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"
Презентация к заключительному уроку литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"...
Литературный квест «Душевный город» (по мотивам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)
Литературный квест «Душевный город» рассчитан на возрастную категорию учащихся 8-9 классов. Для успешного прохождения квеста учащиеся должны ознакомиться с текстом комедии Н.В. Гоголя &laq...