Обобщающий урок по литературе 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Обобщающий урок по литературе 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_literature_5_klass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
20.05 Тема: Обобщение изученного материала за курс 5 класса. Урок-викторина
Первый этап викторины «Узнай автора»
.
- Друг и учитель Пушкина, признавший победу своего ученика в поэтическом поединке после появления поэмы «Руслан и Людмила». Автор баллад и поэтических сказок. Переводчик на русский язык произведений немецких и английских поэтов. Был воспитателем наследника русского престола Александра II.
- Родился в семье бедного армейского офицера. Жил «из милости» в семье тверского помещика и учился с его детьми, превосходя их в эрудиции и таланте. Прославился благодаря «непопулярному жанру» басни. Имя его при жизни становится легендарным.
- Родился в родовитой, но небогатой дворянской семье. Один из предков, составляющих гордость семьи, - Ибрагим Ганнибал, «арап Петра Великого». С 12-летнего возраста учился в Царкосельском лицее, где и проявил впервые свой поэтический талант.
- С раннего возраста он познал горечь расставания, потеряв в младенчестве мать, не мог общаться с отцом. Ребёнком он проявил многочисленные таланты: музыкальный, изобразительный, поэтический. Храбрый воин, виртуозно владеющий оружием, и лихой наездник.
- Произведения этого писателя проникнуты искромётным юмором, истинной народностью. Родился на Украине в Полтавской губернии, прошёл суровую школу жизни, покорил Петербург повестями, «переданными со слов Рудого Паньки». Одобрение Пушкина убедило его в том, что его призвание – литература.
- Вырос в богатой помещичьей семье, где всем «заведовала» матушка Варвара Петровна, капризная и жестокая крепостница. Из детства вынес он горячую ненависть к крепостному праву и всякому насилию над человеком, потому что неоднократно был свидетелем моральных и физических издевательств над бесправными людьми, да и сам часто был «сечен нещадно». Своё творчество посвятил борьбе за свободу человеческой личности, отмену крепостного права.
II этап. «Соедини автора с его произведением».
А) А.С. Пушкин Б) П.П. Бажов В) В.А. Жуковский Г) Н.В. Гоголь Д) Л.Н. Толстой Е) И.С. Тургенев Ж) М.Ю. Лермонтов | 1) Бородино 2) Спящая царевна 3)Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях 4) Парус 5) Медной горы Хозяйка 6) Няне 7) Кавказский пленник 8) Заколдованное место 9) Муму 10) Руслан и Людмила 11) Бежин луг 12) Кубок |
III этап.. «Узнай героя и назови автора».
1)Кого судьба с родными разлучила
На долгих 28 лет,
Зато бороться научила
И не бояться трудностей и бед.
2) Тринадцатилетний мальчишка, в честь которого было названо озеро. Заблудившись, он мужественно преодолел все невзгоды и даже сделал географическое открытие.
3) Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Особые приметы: нос крючком.
4) Самый «правдивый» человек на земле, старичок с длинным носом, попадавший в самые невероятные приключения и выходивший из них благодаря юмору и находчивости.
5)Мальчишка «высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калашниц».
6) «В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, которому тогда было не более 9 или 10 лет».
IVэтап. «Кто быстрее разгадает кроссворд»
Кроссворд 1:
- Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.
- Звуковое совпадение окончаний слов, находящихся в конце строки.
- То, о чём говорится в произведении.
- Весёлая добродушная насмешка.
- Вид литературного произведения.
- Двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.
Кроссворд 2
- Иносказательное изображение предмета, явления.
- Литературное произведение, главным приёмом которого является иносказание.
- Вид литературного произведения, или…
- Весёлая добродушная насмешка.
- Легенда, вымысел, фантастический рассказ.
- Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».
Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
Обобщающий урок по литературе для 6 класса
Сценарий игры "Умники и умницы" для учащихся 6 класса на литературном материале (произведения о детях и детстве)...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...