Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссворда, иллюстративного материала делает его интересным и доступным по содержанию, физминутка с героем мультиков снимает усталость и повышает активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 5 классе | 178.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Синтаксис и пунктуация»
(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе.
Цель урока:
повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»;
закрепить навыки постановки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложении.
Задачи: активизация знаний; выработка универсальных навыков; создание положительной мотивации к учению;
развитие коммуникативно-речевых навыков, сообразительности.
Ход урока.
I. Приветствие детей, сообщение целей и задач урока.
- Мы изучили большой раздел русского языка и, как всегда, завершаем изучение какой работой? (контрольной).
Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторением и подготовкой к контрольной работе).
В этом нам помогут разные виды работ. (Раздаются тестовые задания по синтаксису – выборочно). Пока дети работают с тестами, остальные отвечают на вопросы (Контрольные вопросы и задания, стр.105 учебника).
II. Повторение определений второстепенных членов предложения и обращения через кроссворд.
Каждому ученику дается карточка с сеткой кроссворда и заданием. Для самопроверки эта же сетка выводится на интерактивную доску. Один ученик решает кроссворд, работая электронным маркером, класс проверяет свои записи.
III. Работа с учебником (Упр. 250): чтение текста, объяснение названия, выделение главной мысли, обсуждение нравственного поступка Лиды.
IV. Практическое задание: 1.Выписать из второго абзаца упражнения 250 предложение с однородными членами предложения, обозначить их.
Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях. Проверка, самопроверка.
2.Работа с электронным приложением к учебнику. Раздел «Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения. Предложения с обращением» -7 заданий. Раздел «Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор» - 5 заданий.
Учащиеся выходят к интерактивной доске, выполняют задания, остальные записывают предложения в тетрадь. Между заданиями первого и второго раздела проводится физминутка. (Физминутка взята на интернет-портале proshkolu.ru/videouroki).
V. Составление предложений по линейным схемам (схемы даны на доске): подлежащее, сказуемое, обстоятельство; определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство.
Чтобы избежать примитивных предложений, начинающихся с «Я …», предлагается строить предложения по фотографии (Изображение выведено на экран ИД).
Учащиеся зачитывают предложения, сразу дается оценка: правильно - неправильно. Указывается ошибка, исправляется.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что сегодня повторили?
- Закончите предложение: «Мне нравится на уроке русского языка ….»
«Мне трудно …..
- Что дальше вы будете делать?
- Где вы найдете все орфограммы и пунктограммы, которые нужно будет повторить дома? Покажите (дети показывают форзац).
-Как произносится название этого разворота учебника? (обращается внимание на правильное произношение).
Записывается домашнее задание, сообщаются отметки за урок.
Оборудование, учебная и методическая литература.
Интерактивная доска
Учебник «Русский язык. 5 класс. «Т.А. Ладыженская и др.», М, «Просвещение»,2011.
Электронное приложение к учебнику.
Тесты по русскому языку (К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык». 5 класс)М., «Экзамен»,2003.
Интернет-ресурсы
Кроссворд.
3 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
2. Знак завершения в повествовательном невосклицательном предложении 3. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы:где?куда?когда? как? и др. 4. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? | 1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей 3. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью |
Фотография «Лягушечка в цветке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной
Планируемые результаты:предметные:знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены, вводные сло...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Урок "Синтаксис и пунктуация" (повторительно-обобщающий) в 5 классе
Урок с использованием интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс", посильного кроссворда, тестов делает урок интересным, содержательным. ...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...