Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация обобщающий урок по основным классам неорганических соединений | 529.89 КБ |
конспект урока основные классы неорганических соединений | 64.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Урок-игра «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений» Учитель химии МБОУ Чыргакинской СОШ Сат Азиана Алексеевна
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал, умение применять теоретические знания ; умение обобщать, делать выводы; умение работать в группе; Воспитательные : формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами Цели урока:
1 ЭТАП: Конкурс «Почтальон» ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ CaO P 2 O 5 H 2 CO 3 H 3 PO 4 ZnCl 2 CuSO 4 Ca (OH) 2 NaOH
Al 2 O 3 Zn(OH) 2 NaNO 3 HNO 3 CaCl 2 MgO H 2 SO 3 2 ЭТАП: Конкурс «Назови нас!» KOH CaO - оксид кальция
3 ЭТАП: Конкурс капитанов ОКСИДЫ: Основные, амфотерные, кислотные ОСНОВАНИЯ: Растворимые, нерастворимые КИСЛОТЫ: Одноосновные , двухосновные, трехосновные. Кислородсодержащие, бескислородные СОЛИ: Средние , кислые, основные, двойные
4 ЭТАП: Конкурс «Будет-не будет» Zn CuCl 2 HCl CO 2 NaOH H 2 SO 4 MgO Na 2 O HCl H 2 O Fe 2 O 3 NaOH CuSO 4 SiO 2 ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ
CuSO 4 Na 2 O H 2 SO 4 Zn BaCl 2 NaOH CO 2 KOH CO 2 Fe HCl CuSO 4 Na 2 O Ca (ОН) 2 КИСЛОТЫ СОЛИ
ФИЗМИНУТКА Класс соединений Действие Кислота Покачайте головы Основание Потрясите руки Оксид Поморгать глазами Соль Хлопайте в ладоши
5 ЭТАП: Конкурс «Восстанови запись» Ca + H2SO4 = CaSO4 + H2 MgO + H2O = Mg(OH)2 NaOH + HCl = NaCl + H2O SO3 + CaO = CaSO4 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl CaO + CO2 = CaCO3 2KOH + H2SO4 = K2SO4 +2H2O … + H2SO4 = CaSO4 + H2 MgO + … = Mg(OH)2 … + HCl = NaCl + H2O SO3 + … = CaSO4 … + 2HCl = ZnCl2 + H2 CuCl2 + … = Cu(OH)2 + 2KCl CaO + CO2 = … 2KOH + … = K2SO4 +2H2O
6 ЭТАП: Конкурс «Интеллектуальная разминка» 1 . В кислой среде лакмус окрашивается в ….. 2. Вода относится к классу ………. 3. Растворимые в воде основания называются…….. 4. По содержанию кислорода кислоты делятся на кислородсодержащие и ………. 5. Формула серной кислоты… 6. Оксиды, которым соответствуют основания, называют … 7.При взаимодействии кислотных оксидов с основными образуется ….
Щелочами бескислородные основными H 2 SO 4 Оксидов соль Красный
Х И М И Я О С Н О В А Н И Я Х Л О Р С О Л И О К С И Д Ы Ц И Н К К И С Л О Т Ы 1 2 3 4 5 6 7
Домашнее задание : стр.112 упражнение 10 (ж, з, и, к)
Предварительный просмотр:
28.02.2018 8 класс
Обобщающий урок по теме
«Основные классы неорганических соединений»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний;
Вид урока: урок-игра
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах;
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал, умение применять теоретические знания ; умение обобщать, делать выводы; умение работать в группе;
Воспитательные: формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами;
Оборудование: карточки-задания
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (ребята встают)
Создание положительной психологической атмосферы: положите правую руку на голову вашего право стоящего товарища погладьте его по голове и улыбаясь говорите «Ты хороший», а теперь повернитесь налево и сделайте то же самое с лево стоящим соседом. А теперь погладьте свою голову и скажите с удовольствием «А я то лучше». Молодцы! Значит каждый из вас самый лучший. (присутствующие учителя повторяют).
Жеребьевка и распределение по командам
Еще раз здравствуйте самые лучшие ребята этой школы! Я учитель химии Чыргакинской средней школы Сат А.А. Я очень рада, тому, что буду проводить у вас урок. Урок наш будет в виде игры. Сначала послушайте и угадайте о чем идет речь.
Их получают путем горения,
Или разложением сложных веществ
В них два элемента, один-кослород,
Я отнесу к ним и известь и лед (Оксиды)
Из меня не сваришь супа
Содержу гидроксогруппу
И активного металла
В моей формуле немало
Крашу лакмус в синий цвет
Я опасна спору нет (Основания)
Лакмус будет в них краснеть
Растворяться- цинк и медь
А мелок в них посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие (кислоты)
И хлориды, и нитраты
Карбонаты и сульфаты
Я без труда и боли
Объединю в класс (СОЛИ)
Названия команд раздать. Теперь вы разные команды, которые называются: оксиды, основания, кислоты, соли. И выберите капитана команды. Итак начнем наш урок
«Путешествие по морю основных классов неорганических соединений». Значит сегодня вы плывете на кораблях.
1 этап нашей игры «Почтальон». Вы наверняка знаете, что письма по всему миру доставляют различными видами транспорта, таких как, воздушный, наземный, водный. Сейчас вы тоже побудете в роли почтальонов. На ваших столах формулы веществ и почтовые ящики. Разместите формулы по правильным адресам. (за правильное выполнение задания команда получает 8 баллов)
2 этап нашей игры «Назови нас».
На экране будут высвечиваться формулы веществ вы будете назвать данные вещества. Например СаО –оксид натрия. Учащиеся поднимают руки и отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл.
3 этап нашей игры «Конкурс капитанов». Капитаны по очереди дают определение и классификацию того класса неорганических соединений, которым названа их команда.
4 этап
Конкурс «Будет-не будет»
Каждой команде предлагается соединить стрелками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним взаимодействовать. Записать уравнения этих реакций внизу карточки (раздать карточки). За каждое правильно написанное уравнение команда получает 1 балл. ИТОГО 3 балла
Оксиды: Основания:
Кислоты: Cоли:
ФИЗМИНУТКА
Угольная кислота, гидроксид натрия, оксид ртути, хлорид цинка, гидроксид алюминия, азотная кислота, оксид магния, сульфат меди, оксид калия
5 этап
Конкурс «Восстанови запись»
В результате неосторожного обращения с кислотой была испорчена запись некоторых химических уравнений. Из каждой команды к доске выходят по одному учащемуся и записывает уравнение реакций и называет тип реакции
6 этап
Конкурс Интеллектуальная разминка
1. В кислой среде лакмус окрашивается в …..(красный цвет).
2. Вода относится к классу ……….(Оксидов).
3. Растворимые в воде основания называются……..(Щелочами).
4. По содержанию кислорода кислоты делятся на кислородсодержащие и……….(бескислородные)
5. Формула серной кислоты…(Н2SO4)
6. Оксиды, которым соответствуют основания, называют … (основными)
7.При взаимодействии кислотных оксидов с основными образуется ….(соль).
Домашнее задание: стр.112 упражнение 10 (ж, з, и, к)
На этом все этапы нашей игры завершены. Теперь отгадаем кроссворд.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"
Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс...
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"Выполнение задания «мыслен...
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"Выполнение за...
План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"
Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...