Повторение изученного. Русская басня
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение изученного. Русская басня». | |
Устное задание по учебнику (Учебник «Литература, 5 класс Ч 1», автор - Г.С Меркин: ООО «ТИД «Русское слово — РС»; Москва 2010) | Выполни самостоятельно |
- Ребята, внимательно посмотрите презентацию к уроку. | - Выполните тест в конце презентации. |
Домашнее задание: ответы вышлите на электронный адрес Kosenkomarina@rambler.ru |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп , живший в VI веке до н.э. Древняя Греция
В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном
В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского , А.П. Сумарокова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.
Иван Иванович Дмитриев (1760 – 1837)
это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл Вспомним теоретические сведения Басня - Ирония - Аллегория - Мораль - тонкая, скрытая насмешка это «иносказание», изображение человека, предмета или явления через другого человека, другой предмет или явление: лиса – хитрый человек, заяц, ягненок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек это нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни. Мораль может быть в начале и в конце басни
Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым (1769-1844). «Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову . – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»
Художник Е.М.Рачев
Выполните тест
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"
Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное " в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».
Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного"
Мероприятие для недели руского языка...
Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.
Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...
открытый урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"
Урок повторения по теме "Имя существительное" в 6 классе построен как интегрированный на связи русского языка и литературы. Повторяется и обобщается материал по теме, изученный в 5 классе. Весь дидакт...