Урок литературы в 5 классе А. П. Платонов "Никита" . Быль и фантастика в произведении.
методическая разработка по литературе (5 класс)
Урок литературы в 5 классе 18 апреля.
Тема. Фантазия и быль в рассказе А. Платонова «Никита».
План урока
1. Познакомиться с биографией А.Платонова.
2. Послушать рассказ «Никита» в записи (или прочитать по учебнику).
3. Проанализировать рассказ по эпизодам с помощью презентации.
4. Определить, что есть быль, а что есть фантазия в рассказе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_nikita.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки литературы 18 и 20 апреля.
Уважаемые родители и ученики! Материал рассчитан на 2 урока.
Тема. Фантазия и быль в рассказе А. Платонова «Никита».
1. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем говорить о выдающемся писателе 20 века – Андрее Платоновиче Платонове и о его рассказе «Никита».
План урока
1. Познакомиться с биографией А.Платонова.
2. Послушать рассказ «Никита» в записи (или прочитать по учебнику).
3. Проанализировать рассказ по эпизодам с помощью презентации.
4. Определить, что есть быль, а что есть фантазия в рассказе.
2. Запишите в тетрадях число, тему урока и план.
3. Перейдите по ссылке и познакомьтесь с биографией А.Платонова.
https://www.youtube.com/watch?v=DY0-jW1BpaU
или https://drive.google.com/file/d/1FMeh01i46efSP5Yqg2rpwRJ3HbDYEf_t/view?usp=sharing
4. Перейдите по ссылке и послушайте рассказ «Никита»
https://www.youtube.com/watch?v=2cJpqnFIEOs
или
https://drive.google.com/file/d/1tQP5rEsR5NwUXSGdG-8bp3awm8D1hvb3/view?usp=sharing
5. Составьте план рассказа, посмотрев презентацию
https://drive.google.com/file/d/18TIZ2cFUJEUallTuFiM723aAUQJPHcgq/view?usp=sharing
Запишите план в тетрадь.
6. Письменно кратко ответьте на вопросы:
- Сколько лет было Никите?
- На какой главной работе был отец Никиты?
- Кто украл ножницы матери, по мнению мальчика?
- На кого и почему было похоже солнышко
- Кто живёт на дне колодца?
- Почему Никита положил хлеб около двух земляных нор?
- Кем представлялись Никите и пень, и стол, и банька, и цветок, и петух?
- Почему мальчику все предметы казались злыми, сердитыми людьми?
- Кто помог развеять страхи мальчика?
- Отчего гвоздь, выпрямленный мальчиком, был похож на маленького доброго человечка?
Жду ответы к 21 апреля.
Спасибо за уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют, какие трудности пришлось испытать героям...
Анализ урока литературы в 8классе по теме:"Мотивы былого в лирике поэтов 19века" с позиций личностно-ориентированного обучения.
Материал поможет учителю в конструировании современного урока литературы....
Урок литературы 9 класс "Произведения писателей 19 века"
Урок литературы в школе 8 вида....
Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Дистанционный урок литературы. 5 класс. Х. К. Андерсен. "Снежная королева". Реальность и фантастика
Предложен материал для самоподготовки учащихся в условиях дистанционного обучения....
Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Методическая разработка по литературе "Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М.Пришвина ...