Урок литературы в 5 классе А. П. Платонов "Никита" . Быль и фантастика в произведении.
методическая разработка по литературе (5 класс)

Урок литературы в 5 классе 18 апреля.

  Тема.  Фантазия и быль в рассказе А. Платонова «Никита».

План урока

1. Познакомиться с биографией А.Платонова.

2. Послушать рассказ «Никита» в записи (или прочитать по учебнику).

3. Проанализировать рассказ по эпизодам с помощью презентации.

4. Определить, что есть быль, а что есть фантазия в рассказе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_nikita.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки литературы 18 и 20 апреля.

Уважаемые родители и ученики! Материал рассчитан на 2 урока.

        Тема.  Фантазия и быль в рассказе А. Платонова «Никита».

1. Здравствуйте, ребята! 

         Сегодня мы с вами будем говорить о выдающемся писателе 20 века – Андрее Платоновиче Платонове и о его рассказе «Никита».

План урока

1. Познакомиться с биографией А.Платонова.

2. Послушать рассказ «Никита» в записи (или прочитать по учебнику).

3. Проанализировать рассказ по эпизодам с помощью презентации.

4. Определить, что есть быль, а что есть фантазия в рассказе.

2.  Запишите в тетрадях число, тему урока и план.

3. Перейдите по ссылке и познакомьтесь с биографией А.Платонова.

https://www.youtube.com/watch?v=DY0-jW1BpaU 

или  https://drive.google.com/file/d/1FMeh01i46efSP5Yqg2rpwRJ3HbDYEf_t/view?usp=sharing 

4. Перейдите по ссылке и послушайте рассказ «Никита»

https://www.youtube.com/watch?v=2cJpqnFIEOs   

или  

https://drive.google.com/file/d/1tQP5rEsR5NwUXSGdG-8bp3awm8D1hvb3/view?usp=sharing

5. Составьте план рассказа, посмотрев презентацию

https://drive.google.com/file/d/18TIZ2cFUJEUallTuFiM723aAUQJPHcgq/view?usp=sharing

Запишите план в тетрадь.

6. Письменно кратко ответьте на вопросы:

  1. Сколько лет было Никите?
  2. На какой главной работе был отец Никиты?
  3. Кто украл ножницы матери, по мнению мальчика?
  4. На кого и почему было похоже солнышко
  5. Кто живёт на дне колодца?
  6. Почему Никита положил хлеб около двух земляных нор?
  7. Кем представлялись Никите и пень, и стол, и банька, и цветок, и петух?
  8. Почему мальчику все предметы казались злыми, сердитыми людьми?
  9. Кто помог развеять страхи мальчика?
  10. Отчего гвоздь, выпрямленный мальчиком, был похож на маленького доброго человечка?

Жду ответы к 21 апреля.

Спасибо за уроки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют,  какие трудности пришлось испытать героям...

Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Дистанционный урок литературы. 5 класс. Х. К. Андерсен. "Снежная королева". Реальность и фантастика

Предложен материал для самоподготовки учащихся в условиях дистанционного обучения....

Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"

Методическая  разработка  по  литературе  "Сравнительная  характеристика  Насти  и  Митраши  в  сказке  -  были  М.Пришвина ...