Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Организационная информация | |
Тема урока | Есть или нет…Что это значит? Дом и семья в русской литературе (по произведению Л.Н.Толстого «Детство») |
Предмет | Литература |
Класс | 7 класс. |
УМК | В.Я.Коровина Литература. 7 класс. – М. «Просвещение» 2010 |
Автор урока (Ф.И.О., должность) | Данилина Татьяна Валериевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок-мастерская. |
Цель урока | Опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка. |
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Формы организации работы детей: | Индивидуальная работа; устная и письменная; актуализация знаний, творческая, наблюдение. |
Оборудование: | 1.Текст литературного произведения 2.Бумага, ручки, карандаши (на столах учеников). 3.Аудиозапись песни Александра Розенбаума «Нарисуйте мне дом» |
Предварительная подготовка: | 1.Чтение отрывков из повести «Детство» Л.Н.Толстого. 2.Подготовка домашнего задания по вопросу «Что вы можете сказать о характере героя трилогии Л.Толстого?» |
Целевые установки урока по литературе:
- личностные УУД: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе;
- метапредметные УУД: умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;
- предметные УУД: анализ литературного произведения, формулирование собственного отношения к произведению, собственной интерпретации литературных текстов, написание сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой изученного произведения.
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и учащихся
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
1. | Организаци-онный момент (1 минута) | Приветствие | Приветствие. |
2. | Проверка домашнего задания ( 2 мин) | Озвучивает домашнее задание | Ответ домашнего задания |
3. | Прослушивание небольшого эпизода из главы «Занятия в кабинете и гостиной» (7 минут) | Послушайте и подумайте, нравится ли вам такой семейный вечер? Хорошо ли Николеньке дома? Почему? Что вы запомнили из этого эпизода, что помогает понять дух, атмосферу семьи, дома? Вам нравится такой семейный вечер? | Слушают, следят по книге, отвечают и аргументируют свой ответ. |
4. | Объявление темы урока: Есть или нет… Что это значит? (2 мин) | Написать слова- ассоциации, связанные с этим словом | Пишут, читают вслух |
5. | Нарисуйте себя (схематично) Рядом с собой нарисуйте того или тех, кто вам дорог. Подпишите рисунки (5 минут) | Пришло время рассказать, кого вы нарисовали | Демонстрация рисунков. Слушают, делают записи в тетрадях. |
6. | Запись слов под диктовку и ранжирование их (3 мин) | Расположите понятия в порядке убывания их значения для вашей будущей семьи. Добавьте свое. Прочитайте | Защита своей позиции |
7. | Создание «формулы» своей семьи (3 мин) | Напишите вашу «формулу»: Моя семья = | Пишут и объясняют |
8. | Прослушивание песни Александра Розенбаума «Нарисуйте мне дом» (7 мин) | Прослушайте песню о человеке, у которого нет дома. Как бы вы назвали песню? Запишите. Объясните | Слушают, объясняют, доказывают. |
9. | Создание собственного текста о семье. | Создайте текст «Есть или нет семья. Что это значит?», соединив весь накопленный во время работы лексический материал. | Пишут текст, читают вслух, объясняют, слушают друг друга. |
10. | Подведение итогов. (2 минуты) . | Заключительное слово учителя о роли семьи в воспитании ребенка, влиянии каждого члена семьи на этот процесс. | Слушают. Высказывают своё мнение по этому вопросу. |
11. | Рефлексия деятельности (2 минуты) | Ответьте на вопросы : 1. Доволен ли ты, как прошел урок? 2.Было ли тебе интересно? | Отвечают письменно |
12. | Домашнее задание (1 минута) | Прочитать рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» | Записывают задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 6 классе по теме Семья
урок построен с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий и технологии сотрудничества)...
Конспект урока для 7 класса по обществознанию "Семья и брак"
Конспект урока для 7 класса по обществознанию по теме "Семья и брак"Расчитан на 45 минут. Предусматривает использование интерактивной доски, просмотр презентации и видео....
Конспект урока в 6 классе на тему: "Чудо, сотворенное человеком" (на материале произведения А.И.Куприна "Чудесный доктор"
Тип урока: Урок-семинар. Оборудование:Произведение "Чудесный доктор", портреты на слайде. Цели урока:образовательная – анализ текста;развивающая &ndash...
Конспект урока в 5 классе по теме "Семья"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 5 классе по теме "Семья" с учетом системно-деятельностного подхода....
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Детство"
Конспект урока по литературе...
Конспект урока "Художественная деталь в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк»". Литература. 7 класс.
Конспект урока "Художественная деталь в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк»". Литература. 7 класс....
Тема дома и семьи в русской литературе (на примере произведений И.С. Тургенева, И.А. Гончарова и Л.Н. Толстого)
Цель статьи заключается в анализе произведений русской классической литературы, входящих в учебную программу преподавания литературы в учебных заведениях, в рассмотрении темы дома и семьи в них ...