Презентация "Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе" (часть 1)
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Презентация помогает проиллюстрировать изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе | 439.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о родине и о родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? Какие строки понравились, запомнились?
Поэтические термины Стихотворение – написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое ,выражающее душевные переживания. Строфа ( гр. strophe – поворот) – группа стихов (строк), составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм. Рифма ( гр. rhythmos – соразмерность) – созвучие окончаний стихотворных строк. Тема ( гр. thema ) – круг жизненных явлений, изображенных в произведении. Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим. Олицетворение - перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Эпитет – ( гр. ер itheton – букв.: «приложенное») – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Метафора ( гр. metaphora – перенос) – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. Инверсия ( лат. invepsio – перестановка) – необычный прядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность.
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) « Помню долгий зимний вечер…» « Детство прошло в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавшим к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов»
№ Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе 2 Основная тема стихотворения Стихотворение о детстве, родине, родной природе 3 Мысли и чувства автора Поэту приятно вспоминать детство, он отчетливо помнит свои детские ощущения и чувства. Мысли автора добрые, хорошие, он любит родину 4 Главная мысль (идея) Родная природа дает человеку силы, успокаивает 5 Художественные средства, использованные автором Эпитеты: «долгий зимний вечер», « тихий сон» Метафоры: «тускло льется свет лампады» «ходят медленно и плавно золотые волны ржи» Олицетворение: «буря плачет у окна», «воет вьюга», «тихий шепот лета», « шепот зреющих колосьев» Прямая речь
Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) « Алёнушка » околица – в словаре Даля, с. 189 1) округ, окружная местность; 2) непрямая дорога, в стороне от жилья омут – в словаре Даля, с190 – яма под водою, в реке, в озере; обрывистые, глубокие места в воде стойбище - 1)становище кочевников Сибири; 2) оседлое поселение народов Приамурья, 3) место отдыха животных, находящихся на пастбищах вотчина – в словаре Даля, с. 42-43 – родовое недвижимое именье, населенная земля, состоящая во владении вотчинника, село, деревня, перешедшее во владение по прямому наследству или покупкою лихая сила – от «лихой», в словаре Даля, с. 130 – слово двусмысленное: 1) молодецкий, бойкий, хватский, проворный, щегольской, удалой, ухарский, смелый и решительный; 2) злой, злобный, мстительный, лукавый нетленная краса – 1) не подверженный тлению, разложению; 2) никогда не исчезающий, веч
№ Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе 2 Основная тема стихотворения О родине: ее сказочной природе, силе 3 Мысли и чувства автора Поэт любит родину, представляет ее девушкой – Аленушкой , сказочной героиней 4 Главная мысль (идея) «Я бродил бы тридцать лет по свету, А к тебе вернулся б умирать…» - дороже Родины нет ничего на свете! 5 Художественные средства, использованные автором метафоры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе"
Пробудить интерес учащихся к поэзии – помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение, чувства поэта....
Конспект урока "Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок-практикум, рассчитан на самостоятельную работу учащихся. В ходе урока обучающиеся анализируют стихотворения поэтовв XX века....
"Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе"
Урок литературы на тему "Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе" построен на анализе стихотворений. Помимо этого ученики, работая в группах, делают к стихотворениям фотографии, объясняя через...
Технологическая карта урока по литературе на тему: «РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ».5 класс.
Цели: познакомить учащихся с русскими поэтами XIX века; раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию и истолкованию лирического произведения....
Конспект урока литературы в 5 классе - Поэты 19 века о Родине, родной природе
Конспект урока литературы в 5 классе - Поэты 19 века о Родине, родной природе. Сопровождается мультфильмом, аудиозаписями, презентацией. Основное содержание- работа в группах, которые сравнивают стихо...
Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
Тема урока,место урока в общей темеПоэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Тип урокаУрок закрепления знаний, умений и навыков (формирование универсальных учебных действий)Цель урокасоздание ...
Дистанционный урок литературы в 7 классе "Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов)"
Предлагается инструкция к самообразованию семиклассников в условиях дистанционного обучения по теме, предусмотрен дифференцированный подход к обзорному или углубленному изучению материала....