Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс (2019-2020 учебный год)
рабочая программа по литературе (11 класс)
ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_11_klass_po_uchebniku_v.p.zhuravleva.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс (2019-2020 учебный год)
учитель Гончарова И.В.
№ урока | Дата | Тема, основное содержание урока | Тип урока | Формы контроля | Подготовка к ЕГЭ | Учебные компетенции | Домашнее задание | |
п/п | в теме | |||||||
Литература начала XX века Введение (2 часа) | ||||||||
1 | 1 | 01.09 | Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. | Лекция | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя. | Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине | ||
2 | 2 | 05.09 | Развитие традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. | Лекция с элементами беседы | Знать общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы. | индивидуально – сообщение об И. А. Бунине | ||
Писатели-реалисты начала XX века – 30 часов | ||||||||
Иван Алексеевич Бунин (5 часов)- (1870-1953) | ||||||||
3 | 1 | 05.09 | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. | Лекция, практикум | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ (углубление представлений). | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские яблоки», используя материалы сайта buninivan.org.ru | ||
4 | 2 | 08.09 | И.А. Бунин.Рассказ «Антоновские яблоки». Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. | беседа | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru | ||
5 | 3 | 12.09 | Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально - философским обобщениям. Поэтика рассказа. | Практикум | Тестовый контроль | Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46., тест Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско | |
6 | 4 | 12.09 | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.Психологизм бунинской прозы. | Беседа | Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения | по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, прочитать рассказы «Легкое дыхание» «Солнечный удар», используя материалы сайта buninivan.org.ru | ||
7 | 5 | 15.09 | Поэтичность женских образов в цикле рассказов о любви «Темные аллеи». Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина в рассказах «Легкое дыхание», «Солнечный удар». | Беседа | Проверочная работа | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет», используя материалы сайта http://kuprin.org.ru/ Выучить наизусть 2 стихотворения по выбору | |
Александр Иванович Куприн (4часа) (1870-1938) | ||||||||
8 | 1 | 19.09 | А.И. Куприн. Жизнь и творчество. | Лекция | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений Теория литературы. Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений). | С. 60-61, тест Куприн А.И. Гранатовый браслет, Тест Куприн А.И. Олеся | ||
9 | 2 | 19.09 | Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры. | Практикум | Проверочная работа | Знать сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь выполнять тестовые задания | ||
10 | 3 | 22.09 | Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. | Практикум | Устный опрос | Знать сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь анализировать образ героя литературного произведения | Подготовить материалы для письменной работы по творчеству Бунина и Куприна | |
11 | 4 | 26.09 | Сочинение № 1 «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна» | Развитие речи | Письменная работа | С2.4 (5-10 предложений) | Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. | Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Горького, используя материалы сайта hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php |
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) - 5 часов (1868-1936) | ||||||||
12 | 1 | 26.09 | М. Горький. Жизнь и творчество. | Лекция, практикум | Знать важнейшие биографические сведения о писателе | Читать «Старуха Изергиль» | ||
13 | 2 | 29.09 | Ранние романтические рассказы «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. | Лекция, практикум | Устный опрос | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне». | |
14 | 3 | 03.10 | «На дне» как социально - философская драма. Смысл названия пьесы. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | Лекция, беседа | Устный опрос | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Теория литературы. Социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления). | Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне», выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181., Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?» | |
15 | 4 | 03.10 | Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. Хозяева жизни «на дне». | Беседа | Проверочная работа | Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов | ||
16 | 5 | 06.10 | Три правды в пьесе «На дне» и их трагическое столкновение. | Беседа | Устный опрос | Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов | Подготовить материал к сочинению, написать сочинение (сочинение № 2) | |
Серебряный век русской поэзии (6 часов) | ||||||||
17 | 1 | 10.10 | Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус, А. Белого. | Лекция, практикум | Задание 24 часть 1 | Знать характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях; важнейшие биографические сведения о поэтах. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Выучить материал лекции в тетради, знакомство с материалами сайта http://www.silverage.ru/, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору | |
18 | 2 | 10.10 | В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения. Сквозные темы поэзии Брюсова. Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова. | Лекция, практикум | Устный опрос | Задание 24 часть 1 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Символизм. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись. | |
19 | 3 | 13.10 | К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения. Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору. Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта. | Лекция, практикум | Устный опрос | Задание 24 часть 1 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Выучить по тетради лекцию учителя, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, тест «Серебряный век» русской поэзии |
20 | 4 | 17.10 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва. Трагическая судьба поэта после революции. | Лекция, практикум | Устный опрос | Задание 24 часть 1 | Знать основные положения акмеизма как литературного направления, важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Акмеизм. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись. | |
21 | 5 | 17.10 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Поэтические неологизмы. | Лекция, беседа | Устный опрос | Задание 24 часть 1 | Знать основные положения футуризма как литературного направления. Уметь выступать с устным сообщением Теория литературы. Футуризм. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись. | Тест Готовимся к ЕГЭ. Стихотворные размеры. Вариант 2, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, Выучить по учебнику с. 143-146, подготовиться к контрольной работе по теме «Серебряный век русской поэзии» |
22 | 6 | 20.10 | Контрольная работа № 1 (тест) «Серебряный век русской поэзии» | Практикум | Тестовый контроль | Знать основные положения символизма, акмеизма, футуризма как литературных направлений. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | ||
Александр Александрович Блок (6 часов) (1880-1821) | ||||||||
23 | 1 | 24.10 | А. А, Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме». | Лекция, беседа | В12 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Лирический цикл (стихотворений). | Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Фабрика. | |
24 | 2 | 24.10 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте | ||
25 | 3 | 27.10 | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге». | Практикум | Выразительное чтение наизусть | С2,4 (5-10 предложений) | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте | Выучить наизусть стихотворение «Россия». |
26 | 4 | 31.10 | Поэма «Двенадцать». Герои поэмы, сюжет, композиция. Многоплановость и сложность её художественного мира. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме. | Лекция, практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать сюжет поэмы и её героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Выучить наизусть стихотворение «Незнакомка». Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание В12. Стихотворные размеры. Вариант 1 | |
27 | 5 | 31.10 | Поэма «Двенадцать». Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой. Теория литературы. Верлибр (свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений). | ||
28 | 6 | 10.11 | Сочинение № 3 «Тема Родины в творчестве русских поэтов» | Развитие речи | Письменная работа | С2,4 (5-10 предложений) | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Выучить по учебнику с. 204-208. |
Новокрестьянская поэзия (Обзор)- 1 час | ||||||||
29 | 1 | 14.11 | Н. А. Клюев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии. Интерес к художественному богатству славянского фольклора. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Художественные и идейно-нравственные аспекты этой полемики. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | ||||
Сергей Александрович Есенин (4 часа) (1895 – 1925) | ||||||||
30 | 1 | 14.11 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери». Трагизм восприятия гибели русской деревни. | Лекция, беседа | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Наизусть «Письмо к матери» | ||
31 | 2 | 17.11 | Тема России в лирике С. Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина. Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. | Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта http://esenin.ru/ | |
32 | 3 | 21.11 | Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Уметь определять смену чувств в стихах о любви на основе личностного восприятия. Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. Теория литературы. Лирический стихотворный цикл (углубление понятия). | Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ» | |
33 | 4 | 21.11 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст». Поэма «Анна Снегина» | Практикум | Проверочная работа (тест) | Уметь выступать с устным сообщением. Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. Теория литературы. Биографическая основа литературного произведения (углубление понятия). | Наизусть «Не жалею, не зову, не плачу...». | |
Литература 20-х годов XX века (6 часов) | ||||||||
34 | 1 | 24.11 | Общая характеристика литературного процесса. Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.). | Семинар | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Прочитать роман А. Фадеева «Разгром» | ||
35-36 | 2-3 | 28.11 28.11 | Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения Александр Александрович Фадеев. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе. | Практикум | Устный опрос | Знать сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь анализировать образ героя литературного произведения | Рассказы А. Аверченко, Тэффи (Н. Лохвицкой) | |
37 | 4 | 01.12 | Трагическое осмысление темы России и революции в творчестве поэтов старшего поколения. Поиски поэтического языка новой эпохи, эксперименты со словом (В. Хлебников, поэты-обэриуты). | Лекция, беседа | Выразительное чтение | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Подготовиться к семинару по эмигрантской сатире (темы в тетради) | |
38-39 | 5-6 | 05.12 05.12 | Русская эмигрантская сатира. А. Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции»; Тэффи. «Ностальгия | Семинар | В2 | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Выучить по учебнику с. 283-287 | |
Владимир Владимирович Маяковский (4 часа) (1893 – 1930) | ||||||||
40 | 1 | 08.12 | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. | Лекция, беседа | Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии. Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. Теория литературы. Футуризм (развитие представлений). Тоническое стихосложение (углубление понятия). | Наизусть «А вы могли бы?» | ||
41 | 2 | 12.12 | Поэт и революция. Пафос революционного переустройства мира. Поэтическое новаторство Маяковского. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать сатирические произведения в творчестве поэта. Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. Теория литературы. Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная. | Наизусть «Послушайте» | |
42 | 3 | 12.12 | Своеобразие любовной лирики В. Маяковского. Поэма «Облако в штанах». | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать особенности любовной лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя | Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290. | |
43 | 4 | 15.12 | Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Драматургия В. Маяковского. | Практикум | Устный опрос | Знать особенности раскрытия данной темы поэтом. Уметь анализировать стихотворения Теория литературы. Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная. | Выучить по учебнику с. 301-304, домашнее сочинение № 4 «Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов» | |
Литература 30-х годов XX века (Обзор)- 3 часа | ||||||||
44 | 1 | 19.12 | Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. | Семинар | Выразительное чтение наизусть | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Повторить справочный материал | |
45 46 | 2 3 | 19.12 22.12 | Тема русской истории в литературе 30-х годов: А. Толстой. Роман «Петр Первый» Панорама русской жизни в романе. Реальное время и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа – изображение творческого труда народа. Патриотический пафос. Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. | Беседа, практикум | Устный опрос | Знать биографию писателя, историю создания своеобразие жанра романа, идейно-художественную задачу Толстого. Уметь аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять и анализировать проблемы. | Индивидуальное задание – биография и творчество М. А. Булгакова, история создания и публикации романа «Мастер и Маргарита» | |
Михаил Афанасьевич Булгаков- 7 часов (1891 – 1940) | ||||||||
47 | 1 | 26.12 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания, проблематика романа «Мастер и Маргарита». | Лекция | Знать биографию писателя, историю создания и публикации, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита» Теория литературы. Разнообразие типов романа в русской прозе XX века. | Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II). | ||
48 | 2 | 26.12 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Историческая тема в романе. Иешуа Га- Ноцри и Понтий Пилат. | Беседа, практикум | Проверочная работа | Знать роль фантастики в романе. Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне, составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. | Тест по содержанию романа, образы Воланда и его свиты | |
49 | 3 | 12.01 | Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. Роль свиты Воланда в романе. | Практикум | Анализ текста | Знать роль фантастики в романе. Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне, составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. | Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II). | |
50 | 4 | 16.01 | «Мастер и Маргарита» — апология идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | Практикум | Проверочная работа | Знать особенности психологизма в романе. Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали. | Тест по содержанию романа, образ Мастера | |
51 | 5 | 16.01 | Проблема творчества и судьбы художника. Образ Мастера | Практикум | Анализ текста | Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали. Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой | Образы представителей советского общества | |
52 | 6 | 19.01 | Москва 30-х годов ХХ века в романе. Сатира и глубокий психологизм романа. | Практикум | Анализ текста | Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне, составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. | Подобрать материал к сочинению по роману | |
53 | 7 | 23.01 | Сочинение 5 по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | Развитие речи | Контрольное сочинение | С 5 (350 слов) | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Читать повесть «Котлован» |
Андрей Платонович Платонов (2 часа) (1899 – 1951) | ||||||||
54-55 | 1-2 | 23.01 26.01 | А.П. Платонов. Жизнь и творчество (обзор). Повесть А. Платонова «Котлован». Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин). | Урок внеклассного чтения, беседа | Анализ текста | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. Теория литературы. Индивидуальный стиль писателя (углубление понятия). Авторские неологизмы (развитие представлений). | Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ахматовой А. с использованием сайта http://www.akhmatova.org/ | |
Анна Андреевна Ахматова (4 часа) (1889 – 1966) | ||||||||
56 | 1 | 30.01 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. | Лекция, практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Сюжетность лирики (развитие представлений). | Наизусть «Мне голос был. Он звал утешно...» | |
57 | 2 | 30.01 | Любовная лирика. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Задание 24 част 1 | Знать особенности раскрытия темы. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль | Наизусть «Родная земля» |
58 | 3 | 02.02 | Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Задание 24 част 1 | Знать особенности раскрытия темы. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль | Наизусть «Мне ни к чему одические рати...» |
59 | 4 | 06.02 | Поэма А. Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы. Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны. | Практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, художественные особенности поэмы, особенности раскрытия темы. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль Теория литературы. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). | Подготовить сообщения о жизни и творчестве О. Мандельштама | |
Осип Эмильевич Мандельштам (1 час) (1891 – 1938) | ||||||||
60 | 1 | 06.02 | О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | Лекция, практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы рифмовки (закрепление понятий). | Наизусть «Notre Dаmе», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» | |
Марина Ивановна Цветаева (3 часа) (1891 – 1941) | ||||||||
61 | 1 | 09.02 | М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. Уникальность поэтического голоса Цветаевой. | Лекция, практикум | Выразительное чтение наизусть | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. Теория литературы. Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), | Наизусть «Моим стихам, написанным так рано...» | |
62 | 2 | 13.02 | Тема Родины в лирике М. Цветаевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяемая трагичностью эпохи (революция, Гражданская война, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). | Практикум | Выразительное чтение наизусть |
| Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой. Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление понятия). | Наизусть «Имя твое - птица в руке...», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» |
63 | 3 | 13.02 | Контрольная работа № 2 Анализ стихотворения М. Цветаевой «Молодость». | Развитие речи | Анализ стихотворения | Знать особенности поэтического текста Цветаевой. Уметь анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. А. Шолохова, читать «Донские рассказы» (по выбору) | |
Михаил Александрович Шолохов (9 часов) (1905 – 1984) | ||||||||
64 | 1 | 16.02 | М.А. Шолохов. Жизнь и судьба. «Донские рассказы». | Лекция | Знать биографию писателя, смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь выступать с устным сообщением. | Индивидуальное сообщение – история Донского казачества, история семьи Мелеховых | ||
65 | 2 | 20.02 | «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. | Лекция | Анализ текста | Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности. Уметь выступать с устным сообщением. Теория литературы. Роман-эпопея (закрепление понятия). | Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне. | |
66 | 3 | 20.02 | Тема семейная в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. | Практикум | Устный опрос | Знать главных героев, основные сюжетные линии. Уметь составлять характеристику группы персонажей, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме | ||
67 | 4 | 27.02 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | Беседа | Знать главных героев, основные сюжетные линии. Уметь составлять характеристику группы персонажей, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме Теория литературы. Традиции и новаторство в художественном творчестве (развитие преставлений). | Выучить по учебнику с. 213-215 (II), индивидуально – сообщение о Григории Мелехове | ||
68-69 | 5-6 | 27.02 02.03 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | Беседа | Устный опрос | Уметь выступать с устным сообщением | Тест по содержанию романа, выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой | |
70 | 7 | 06.03 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | Беседа | Устный опрос | Уметь выступать с устным сообщением | Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II). | |
71 | 8 | 06.03 | Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон». Функция пейзажа в произведении. Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. | Практикум | Устный опрос | Уметь выступать с устным сообщением Теория литературы. Художественное время и художественное пространство (углубление понятий). | Выучить по учебнику с. 225-227, подготовить материалы к сочинению | |
72 | 9 | 13.03 | Сочинение № 6 по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» | Развитие речи | сочинение | С 5 (350 слов) | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст | Подготовиться к семинару по литературе 50-90-х годов (темы в тетради) |
Литература периода Великой Отечественной войны. (Обзор) (2 часа) | ||||||||
73-74 | 1-2 | 13.03 16.03 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | Лекция, беседа | Уметь составлять конспект лекции | прочитать рассказ В. Быкова «Полководец», повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» | ||
Литература 50—90-х годов (Обзор) | ||||||||
75 | 1 | 20.03 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Рассказ В. Быкова «Полководец» | Семинар | Устный опрос | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Прочитать повесть В. Кондратьева «Сашка», | |
76 | 2 | 20.03 | К. Воробьёв. «Убиты под Москвой». Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. | Лекция, беседа | Анализ текста | Знать содержание повести. Уметь анализировать произведение | ||
77 | 3-4 | 03.04 03.04 | Повесть В. Кондратьева «Сашка» | Лекция, беседа | Анализ текста | Знать содержание повести. Уметь анализировать произведение | ||
78-79 | 5 | 06.04 | Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». Николай Михайлович Рубцов. Стихотворения. | Лекция, практикум | Анализ стихотворений | Знать особенности стиля поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль, составлять конспект. | Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах | |
80-81 | 6-7 | 10.04 10.04 | Поэты-шестидесятники. Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю-Кима и др. Иосиф Александрович Бродский. Стихотворения. Булат Шалвович Окуджава. Стихотворения | Лекция, практикум | Анализ стихотворений | Знать особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы, своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Уметь анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности | Рассказы В. М. Шукшина (по выбору) | |
82-83 | 8-9 | 17.04 17.04 | «Деревенская» проза. Василий Макарович Шукшин. Рассказы. Образ «чудиков» в рассказах Шукшина | Урок внеклассного чтения | Устный опрос | Знать творчество В.М. Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Уметь конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Прочитать повесть Трифонова «Обмен» | |
84 | 10 | 20.04 | «Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | Урок внеклассного чтения | Устный опрос | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия | А. В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». | |
85 | 11 | 24.04 | А. В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова. | Урок внеклассного чтения | Устный опрос | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Сообщения о жизни и творчестве Твардовского А. | |
Проза реализма и «нереализма», поэзия литературы Русского зарубежья последних лет. | Лекция, беседа | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Выучить материал лекции в тетради | |||||
Александр Трифонович Твардовский (2 часа) (1910 - 1971) | ||||||||
86 | 1 | 27.04 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Осмысление темы войны. | Лекция, практикум | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Читать «По праву памяти» | ||
87 | 2 | 04.05 | Поэма «По праву памяти». Настоящее и прошлое Родины. Уроки истории. | Практикум | Устный опрос | Уметь вести диалог | ||
Борис Леонидович Пастернак (3 часа) (1890 – 1960) | ||||||||
88 | 1 | 08.05 | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | Лекция, практикум | Знать основные этапы жизни и творчества; тематику и особенности его лирики. Уметь анализировать лирическое произведение | Наизусть «Февраль. Достать чернил и плакать!..», подготовить сообщение о романе «Доктор Живаго» (индивидуально) | ||
89-90 | 2-3 | 08.05 11.05 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | Урок внеклассного чтения | Выразительное чтение наизусть | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией | Читать «Один день Ивана Денисовича» | |
Александр Исаевич Солженицын (3 часа) (1918- 2008) | ||||||||
91-92 | 1-2 | 15.05 15.05 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | Лекция, беседа | Тестовый контроль | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией | ||
93 | 3 | 18.05 | А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. | Лекция, беседа | Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией Теория литературы. Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия). | Прочитать рассказы «На представку», «Сентенция» | ||
Варлам Тихонович Шаламов (2 часа) (1907 – 1982) | ||||||||
94-95 | 1-2 | 22.05 22.05 | В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов». | Урок внеклассного чтения | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним Теория литературы. Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе. | Прочитать книгу В.П. Астафьева «Царь-рыба» | ||
96 | 25.05 | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа в рассказе. Нравственная проблематика произведения. | Лекция, беседа | Знать смысл названия. проблематику произведения, смысл образов-символов. Уметь выступать с устным сообщением. | ||||
97 | В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни» | Беседа | Устный опрос | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Знать особенности стиля писателя | ||||
98 | Р. Гамзатов. (Обзор.) Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта. Понятие о поэтическом мире Р. Гамзатова; изобразительно-выразительные средства его поэзии; воспитывать чувство уважения к культуре других народов | Лекция, практикум | Анализ стихотворений | Знать особенности стиля поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль, составлять конспект. | ||||
Литература конца XX — начала XXI века | ||||||||
99 | Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза и поэзия. Проблемы и уроки литературы 20 века. | семинар | Проблемы и уроки литературы 20 века | |||||
Из зарубежной литературы – 3 часа | ||||||||
100 | Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы. | Урок внеклассного чтения | Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь анализировать драматическое произведение | Читать «Три товарища» | ||||
101 | Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Томас Стернз Элиот Стихотворения | Урок внеклассного чтения | Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения, своеобразие художественного стиля | Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». | ||||
102 | Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | Урок внеклассного чтения | Знать основные вехи жизни и творчества писателя. Знать особенности языка, стиля писателя | Подготовиться к творческой работе по повести Э. Хемингуэя «Старик и море» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год....
Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год...